Управленческий учет производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

правленческий учет производственной деятельности является достаточно актуальной темой для предприятий на сегодняшний день. Проблема затрат производства - одна из основных проблем для российских производителей. Рыночные отношения не стоят на месте, а требуют постоянного повышения эффективности работы предприятия, которая зависит от рационального использования различного рода ресурсов, снижения затрат на производство и, следовательно, снижения себестоимости производимой продукции. Требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную деятельность организаций и предприятий.
Для организации эффективной работы предприятия, принятия оптимальных решений и предназначен управленческий учет, который обеспечивает управленческий персонал организации необходимой информацией для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.

Содержание

Введение
Раздел 1. Управленческий учёт производственной деятельности …………….3
1.1. Производственная деятельность и её место в управленческой системе организации ……………………………………………………………..…5
1.2. Учёт затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости ……………………………………………………..………9
1.3 Методы учета затрат на производство ……………………………….....23
Раздел 2. Практическая часть. Задача ……………………………………...…..27
Заключение ……………………………………………………………………....29
Список использованных источников …………………………………..………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по УУ.doc

— 890.00 Кб (Скачать файл)

    В практической деятельности в качестве плановых норм затрат можно  использовать идеальные стандарты  и достижимые.

    Метод учета затрат по плановой себестоимости сохраняет все положительные черты нормативного метода, но по сравнению с ним обладает дополнительным преимуществом: более глубокая обоснованность плановых величин по сравнению с нормативными обеспечивает увеличение точности прогнозов и эффективности контроля.

    Для организации аналитического учета производственных затрат в  разрезе заказов каждому заказу присваивается условный шифр, при  этом прямые затраты группируются по заказам, а косвенные распределяются между заказами. По окончании работы подсчитывается фактическая себестоимость заказа.

    В бухгалтерии открывается  калькуляционная карта (карта учета  затрат и выпуска). Записи в эти  карты вносятся ежемесячно на основании ведомостей распределения затрат (первичные документы хранятся в картотеке или в конвертах по каждому заказу отдельно).

    В случае частичного выпуска  продукции в счет заказа она оценивается  по плановой себестоимости или по фактической себестоимости ранее выпущенного изделия.

   Маржинальный доход  показывает общий уровень рентабельности как всего производства, так и отдельных изделий.

    Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий и суммой переменных затрат, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Кроме того, деление затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.

    Главное преимущество этого  метода заключается в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как:

  • определение нижней границы цены продукции или заказа;
  • сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
  • определение оптимальной программы выпуска и реализации продукции;
  • выбор между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне;
  • выбор оптимальной с экономической точки зрения технологии производства;
  • определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Практическая часть. Задача.  

Задание 1.

Остатки по счетам по состоянию на 01.12.2011 г.

Таблица 1

№ счета

Наименование счета

Сумма, руб.

01

Основные средства

26641004

02

Амортизация основных средств

11385004

04

Нематериальные активы

88000

05

Амортизация нематериальных активов

2680

08

Вложения во внеоборотные активы

331556

10

Материалы

647704

10.1

Сырье и материалы

407504

10.3

Топливо

240200

16

Отклонения в стоимости материальных ценностей

49504

16.1

Отклонения в стоимости сырья  и материалов

37504

16.3

Отклонения в стоимости топлива

12000

43

Готовая продукция

202000

50

Касса

1500

51

Расчетные счета

455861

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

181480

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

180404

66

Краткосрочные кредиты и займы 

300000

68

Расчеты по налогам и сборам

177865

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

64700

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

163288

80

Уставный капитал

12800000

82

Резервный капитал

640000

83

Добавочный капитал

321008

84

Нераспределенная прибыль

2413504

99

Прибыли и убытки (прибыль отчетного  периода)

148004


 

 

 

 

Расшифровка отдельных счетов

Таблица 2

№ счета

Наименование счета

Себестоимость, руб.

плановая

Фактическая

43

Готовая продукция

- приборы марки А

(500 шт.)

- приборы марки Б

(100 шт.)

 

150000 

 

60000

 

144000 

 

58000


 
 

    Сумма задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» включает задолженность:

- ООО «Квант»            64880 руб.

- ОАО «Лакокраска»   52600 руб.

- ОАО «Металлург»    64000 руб.

    Сумма задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» включает задолженность:

- ОАО «Заря»     80004 руб.

- ЗАО «Омега»   60400 руб.

- ООО «Спектр» 40000 руб. 

Выписка из учетной политики:

- затраты на ремонт ОС отражаются в бухгалтерском учете  отчетного периода, к которому  они относятся;

- учет затрат осуществляется позаказным методом. Затраты отчетного периода подразделяются на прямые и косвенные;

- косвенные расходы распределяются  между объектами калькулирования  пропорционально прямой заработной  плате основных производственных  рабочих;

- учет продаж осуществляется «по отгрузке».  

    В текущем периоде объектами  учета являются:

Заказ №12 – изготовление приборов марки А

Заказ №15 – договор с ОАО  «Химзавод» на изготовление и поставку приборов марки Б.

 Хозяйственные операции за  отчетный период

Таблица 3

№  п/п

Документ

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Счет-фактура, накладная, приходный  ордер

Акцептованы счета поставщиков:

     

За материалы

15

60

403504

Транспортно-заготовительные расходы

15

60

48404

НДС

19

60

81343

Зачет НДС в бюджет

68

19

81343

Оприходованы на склад материалы  по учетным ценам

10.1

15

410000

Отклонения

16

15

41908

2.

Ведомость распределения осн. Материалов, лимитно-заборная карта

Отпущены со склада материалы по учетным ценам:

     

На заказ №12

20.12

10.1

109000

На заказ №15

20.15

10.1

92000

Вспомогательному производству

23

10.1

68000

На обслуживание машин и оборудования

25.1

10.1

37500

На общехозяйственные нужды

26

10.1

31200

На цеховые нужды

25.2

10.1

87004

3.

Расчет распределения отклонений, справка бухгалтерии

Списываются отклонения в стоимости  материалов (табл. 1)

     

На заказ №12

20.12

16.1

10588

На заказ №15

20.15

16.1

8937


Продожение таблицы 3

   

Вспомогательному производству

23

16.1

6605

   

На обслуживание машин и оборудования

25.1

16.1

3643

   

На общехозяйственные нужды

26

16.1

3031

   

На цеховые нужды

25.2

16.1

8452

4.

Счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи, ведомость распределения услуг, ПП, ВБ

Акцепт счета поставщика за поступившее  оборудование, требующее монтажа

07 

60 

135000 

НДС

19

60

24300

Зачет НДС в бюджет

68

19

24300

Монтаж оборудования произведен хозяйственным  способом

Затраты по монтажу

08

07

142500

Оборудование введено в эксплуатацию

01

08

142500

Оплачен счет поставщика

60

51

159300

5.

Акт приемки-передачи ОС, акт о приемке-передаче акций

В качестве вклада в Уставный капитал  передан токарный станок

     

Первоначальная стоимость

01.выб

01

128000

 

 

 

 

Сумма накопленной амортизации  на момент передачи

  02

 

01.в

 

63000

Остаточная стоимость

   76

01.в

65000

Задолженность по вкладу в Уставной капитал по согласованной стоимости

 

58.1

 

76

 

76700

Разница между согласованной и  остаточной стоимостью

76

91.1

11700

Финансовый результат

91.9

99

11700

6.

Акт о ликвидации, РПВ, накладная, расчет бухгалтерии

Списан морально устаревший станок с ЧПУ

     

Первоначальная стоимость

01.выб

01

180004

Сумма накопленной амортизации (расчет произвести самостоятельно – дата ввода станка в эксплуатацию –  октябрь 2007 г., срок полезного использования – 8 лет)

02

01.выб

 

91877

Остаточная стоимость

91.2

01.выб

88127

Начислена заработная плата рабочим  за работы по ликвидации станка

91.2

70

2000

Начислены страховые взносы

91.2

69

680

На склад оприходован металлолом, полученный от ликвидации станка

10.6

91.1

41050

Финансовый результат

99

91.9

49757

7.

Акт приемки-передачи, счет-фактура, ПТ, ВБ

Реализован металлорежущий станок

     

Первоначальная стоимость

01.выб

01

205004

Сумма накопленной амортизации (расчет произвести самостоятельно – дата ввода станка в эксплуатацию – август 2009 г., срок полезного использования – 7 лет)

02

01.выб

65894

Остаточная стоимость

91.2

01.выб

139110

Договорная цена

62

91.1

120004

НДС

91.2

68

18306

Поступила оплата от покупателя за металлорежущий станок

51

62

120004

Финансовый результат

99

91.9

37412

8.

 

Получено из бюджета на приобретение производственного оборудования

51

86

 

236000

Получено от поставщика, оприходовано, оплачено и в декабре введено  в эксплуатацию производственное оборудование, приобретенное за счет бюджетных средств

08.4

60

01

60

51

08.4

200000

236000

200000

НДС

19

60

36000

Зачет НДС в бюджет

68

19

36000

9.

На основании лицензионного  договора получено право пользования  товарным знаком сроком на 5 лет.

     

Ежемесячный лицензионный платеж

04

76

10000

НДС

19

76

1800

Зачет НДС в бюджет

68

19

1800

Оплата

76

51

11800

10.

Начислена амортизация по основным средствам, находящимся в эксплуатации (табл. 5)

25.2

02

13175

 

23

02

18821

 

26

02

42832

11.

В течение периода проведен ремонт оборудования основных производственных цехов рабочими вспомогательного производства. Фактические затраты на ремонт составили:

     

Материалы

23

10.1

32000

Запасные части

23

10.1

41000

Заработная плата ремонтников

23

70

60000

Социальные взносы

23

69

20400

12.

Ведомость распределениярасходов топлива, ЛЗК

Отпущено со склада топливо:

     

На технологические цели цехам  основного производства

25.1

10.3

27000

Вспомогательному производству

23

10.3

18000

На нужды заводоуправления

26

10.3

15000

13.

Расчетотклонений, справкабухгалтерии

Списано отклонение в стоимости  топлива (табл. 1)

     

На технологические цели цехам  основного производства

25.1

16.3

1349

Вспомогательному производству

23

16.3

899

На нужды заводоуправления

26

16.3

749

14.

РПВ

Начислена заработная плата

     

Рабочим по заказу №12

20.12

70

94004

Рабочим по заказу №15

20.15

70

82504

Рабочим вспомогательного производства

23

70

74504

Рабочим, обслуживающим оборудование

25.1

70

91804

Персоналу цехов

25.2

70

62104

Персоналу заводоуправления

26

70

105004

15.

РПВ

Начислена оплата за время очередных  отпусков

     

Рабочим по заказу №12

20.12

70

36000

Персоналу заводоуправления

26

70

19500


 
 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Расчет бухгалтерии, свод з/п

Рабочим по заказу №12

20.12

69

31961

Рабочим по заказу №15

20.15

69

28051

Рабочим вспомогательного производства

23

69

25331

Рабочим, обслуживающим оборудование

25.1

69

31213

Персоналу цехов

25.2

69

21115

Персоналу заводоуправления

26

69

35701

Рабочим по заказу №12

20.12

69

12240

Персоналу заводоуправления

26

69

6630

17.

РПВ

Произведены удержания из заработной платы:

     

Налог на доходы физических лиц

70

68.5

66300

По исполнительным листам

70

76

48000

18.

ПП, ВБ, счет-фактура

Оплачено с расчетного счета  за электроэнергию, потребленную:

   

20400

На отопление и освещение  цехов основного производства

25.2

60

21000

НДС

19

60

3780

Оплата

60

51

24780

Зачет НДС в бюджет

68

19

3780

Отопление и освещение цехов  вспомогательного производства

23

60

31400

НДС

19

60

5652

Оплата

60

51

37052

Зачет НДС в бюджет

68

19

5652

Отопление и освещение зданий общехозяйственного назначения

26

60

15100

НДС

19

60

2718

Оплата

60

51

17818

Зачет НДС в бюджет

68

19

2718

19.

ВБ, ПП

Поступила на расчетный счет оплата за отгруженную ранее продукцию:

     

от ЗАО «Омега» 

51

62

60400

от ОАО «Заря»

51

62

40000

20.

ВБ, ПП

Перечислено с расчетного счета:

ОАО «Лакокраска»

ОАО «Металлург»

Социальные взносы (операция 16)

В бюджет НДФЛ (операция 17)

 

60

60

69

68.5

 

51

51

51

51

 

26300

32000

192242

66300

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности