Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа
Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) № 2 “Запасы” дано более широкое толкование термина “готовая продукция”. Он рассматривается в составе категорий товарно-материальные запасы — реальное имущество, которое:
— предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельности;
— находится в процессе производства с целью такой продажи;
— должно быть потреблено в ходе производства товаров или услуг, предназначенных для продажи.
Введение
1.Теоретические основы учета готовой продукции (работ, услуг)
1.1 Понятие готовой продукции, работ, услуг
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции
1.3 Учет выпуска готовой продукции по фактической себестоимости
1.4 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии
1.5 Инвентаризация готовой продукции
1.6 Учет и оценка отгруженной продукции
1.7 Учет расходов на продажу
1.8 Учет продажи продукции
2. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации в ООО «ИнтерТрейд Фуд»
2.1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия ООО «ИнтерТрейд Фуд»
2.2. Документальный учет готовой продукции в ООО «ИнтерТрейд Фуд»
2.3. Организация учета выпуска продукции и синтетический учет готовой продукции в ООО «ИнтерТрейд Фуд»
2.4. Учет реализации готовой продукции и расходов на продажу в ООО «ИнтерТрейд Фуд»
Заключение
Список использованной литературы
Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счета 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10, 11,21,28,41 и др.).
Сопоставление дебетовых
и кредитовых оборотов по счету 40 на
1-е число месяца определяют отклонение
фактической себестоимости
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов, т.е. в карточках учета материалов.
В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют . номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и не облагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
Движение готовой продукции в бухгалтерии осуществляется также аналогично учету материалов.
Кроме того данные платежных требований по отгруженной продукции записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф, №16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов.
Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию и ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а определении выручки по оплате.
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, и как по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не
оплаченных в срок
покупателями, находящихся на складах
других организаций, проверяют обоснованность
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут остаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся н пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть проведена проверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость, дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализованных доходов (дебетует счет 43 «Готовая Продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
Излишки по пересортице принимаются к учету на счете 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учетным ценам с кредита счета 43 и 41 в дебет счета 94.
Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 с кредита счета 43.
Если выручка от продажи
отгруженной продукции
После получения извещения о признании выручки от продажи продукции поставщик списывает ее с кредита счета 45 в дебет счета 90. Одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На счете 45 «Товары отгруженные» указываются также готовые изделия и товары, переданные другим предприятиям для продажи на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий они списываются с кредита счета 43 в дебет счета 45. При поступлении извещения от комиссионера о продаже переданных ему изделий они списываются с кредита счета 45 в дебет счета Щ с одновременным отражением по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи».
1.7. Учет расходов на продажу
К расходам на продажу относятся расходу, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В состав расходов на продажу включаю:
комиссионные сборы, уплачиваемы сбытовым и другим посредническим организациям;
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.
По дебету счета 44 “Расходы на продажу” накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту - списание расходов. Учтенные на счете 44 “Расходы на продажу” суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 “Продажи”. При частичном списании подлежат распределению:
остатком товара на конец каждого месяца).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются на стоимость проданной продукции. Списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” К-т 44 “Расходы на продажу”. После списания указанных расходов по дебету счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой: Д-т 45 “Товары отгруженные” К-т 44 “Расходы на продажу”. Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
На себестоимость реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС.
Основные принципы отражения дохода и расходов при реализации продукции, товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете определяются Положениями по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 06.05.1999г. №/№ 32и, 33н.
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету продукция считается проданной с момента ее отгрузки покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.
Синтетический учет продажи зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для цели налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки и предъявления платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи должен быть отражен в учетной политике организации. Независимо от выбранного метода продажи для учета продажи данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части, произведенные и реализованные продукции )работ, услуг).
На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
- 90-1 «Выручка» - предназначен для учета выручки от продаж продукции;
- 90-2 «Себестоимость продаж» - предназначен для учета себестоимости проданной продукции;
- 90-3 «Налог на добавленную
-90-4 «Акцизы» - предназначен для учета сумм, акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров); Аналогично может предусматриваться субсчет для учета налога с продаж и других целевых платежей, составляющих цены;
- 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» - предназначен для определения финансового результата (прибыль и убыток) от продажи за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение следующего года.
В течение месяца на счете 90 «Продажи»
стоимость отгруженной
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Одновременно себестоимость
Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи (на примере ООО «ИнтерТрейд Фуд»)