Учет денежных средств предприятия ОАО «ЖБШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Характеристика предприятия и организационная структура управления предприятием 5
1.1 Характеристика предприятия ОАО завода «ЖБШ» 5
1.2 Структура бухгалтерии и учетная политика ОАО завода «ЖБШ» 7
Глава 2 Теоретические основы учета денежных средств в кассе, на расчетном и валютном счётах предприятия…………………………………………………..10
2.1 Учет денежных средств в кассе 10
2.2 Учет денежных средств на расчетных и валютных счетах 14
Глава 3 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете ОАО завода «ЖБШ». 19
3.1 Учет кассовых операций на ОАО заводе «ЖБШ» 19
3.2 Учет денежных средств на расчетном счете 21
Глава 4 Предложения по усовершенствованию учета денежных средств на ОАО заводе "ЖБШ"………………………………………………………………………23
Заключение 26
Библиография 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по бухучету.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

Расходные кассовые ордера нумеруются по порядку начиная с 1 января и до конца года, как и приходные кассовые ордера.

На РКО проставляется печать предприятия.

В расходном кассовом ордере указываются корреспондирующий счёт, сумма выданных денежных средств цифрами. И делается следующая бухгалтерская проводка:

Д-т сч. 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда », К-т сч. 50 «Касса».

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств записываются в кассовую книгу.

В листе кассовой книги учитываются расходные и приходные ордера за день. Указывается их количество, номера, от кого были получены или кому были выданы денежные средства, корреспондирующие счета и суммы прихода и расхода.

В кассовой книге указывается остаток на начало дня, он записывается по приходу. Подводятся итоги за день по приходным и расходным ордерам отдельно. Суммы пишутся цифрами. Затем выводится остаток на конец дня: к остатку на начало дня прибавляют приход и вычитают расход за день. В кассовой книге расписывается кассир за операции за день, бухгалтерия, здесь – главный бухгалтер, проверяет наличие и количество документов. И главный бухгалтер ставит свою подпись. Рядом с подписями главного бухгалтера и кассира пишутся расшифровки их подписей.

Для регистрации движения денежных средств в течение месяца на предприятии ОАО «ЖБШ» ведётся карточка счёта 50: Касса.

В ней указывается сальдо на первое число месяца по 50 счёту. Все ПКО и РКО учитываются в хронологическом порядке. Указывается дата составления документа, его название, кратко записывается хозяйственная операция. Прописываются дебетуемые и кредитуемые счета, суммы цифрами и текущее сальдо. Информация оформляется таблицей, в конце которой подсчитываются обороты за период по 50 счёту по дебету и по кредиту, и выводится сальдо на 31 число данного месяца.

Карточка счёта подписывается главным бухгалтером и под таблицей проставляется число составления документа.

 

3.2 Учет денежных средств  на расчетном счете

 

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов на ОАО «ЖБШ».

Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Каждое платёжное требование имеет свой номер, дату составления. Как и в платёжном поручении в платёжном требовании имеются печати банка плательщика в тех же графах.

Также здесь указывается основание для оплаты. Сумма пишется прописью: пятнадцать тысяч восемьсот пятьдесят рублей шесть копеек. В соответствующих графах указаны плательщик и получатель денежных средств, расчётные счета плательщика и получателя, названия банков плательщика и получателя. Ниже пишется назначение платежа. Проставляются отметки банка плательщика и получателя. Делается бухгалтерская проводка:

Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами », К-т сч. 51 «Расчётный счёт».

Также одной из форм безналичных расчетов на ОАО «ЖБШ» является объявление на взнос наличных. Оно доставляется в банк при реализации товаров, работ, услуг за наличный расчёт. Этот финансовый документ состоит из трёх частей:

1. объявление;

2. квитанция;

3. ордер.

При взносе наличных денег в банк на руки выдаётся квитанция, на которой банком проставлен номер финансового документа. Бухгалтер прикладывает квитанцию к расходному ордеру, находящемуся на предприятии. Вместе с выпиской из банка бухгалтер получает ордер под тем же номером, что и квитанция. Само объявление остается в банке.

В банковской выписке учитываются документы, связанные с поступлением и выбытием средств с расчётного счёта, т. е. платёжные поручения и требования, объявления на взнос наличных. Указываются их номера, лицевые счета, суммы и основания движения денежных средств, например, предоплата за размещение рекламы. Подводится итог оборотов и исходящий остаток.

По расчётному счёту как и по кассе составляется Карточка счёта: Расчётный счёт за конкретный месяц. Заполняется она аналогично с той лишь разницей, что вместо приходных и расходных кассовых ордеров учитываются выписки банка.

 

ГЛАВА 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «ЖБШ»

 

Большое количество операций на исследуемом предприятии осуществляется наличными деньгами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств в хозяйстве.

Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств в хозяйстве можно применить примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.

Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос. Примерный план данной программы представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Примерная программа внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью денежных средств в ОАО «ЖБШ»

№№

пп

Вопросы проверки

Сроки

проведения

Кто проверяет

1.

Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве

1.1.

Проверка помещения кассы, прочность закрепления решеток на окнах, состояние печатей на сейфе

ежедневно

кассир

1.2.

Проверка состояния предупредительной сигнализации и средств противопожарной безопасности

ежеквартально, ежедневно

гл. бухгалтер, гл. инженер, кассир

1.3.

Контроль за опечатыванием сейфа и помещения кассы

ежедневно

гл. бухгалтер

1.4.

Контроль за обеспечением сохранности денег при их доставке в ТОО и его структурные подразделения

в день получения денег

гл. бухгалтер, руководитель

2.

Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств

2.1.

Проверка наличия (инвентаризация)

ежемесячно

гл. бухгалтер,

 

денег и ценных бумаг

 

ревиз. комиссия

2.2.

Проверка полноты и своевременности оприходования в кассу наличных денег:

ежемесячно

гл. бухгалтер

 

а) полученных из банка

б) за реализованную продукцию, услуги и работы

по плану работы систематически;

ревизионная комиссия, гл. бухгалтер

2.3.

Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета

ежемесячно по плану

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

2.4.

Проверка порядка регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

ежедневно

гл. бухгалтер

2.5.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении кассовых операций.

систематически

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

3.

Контроль за использованием денежных средств.

3.1.

Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению

ежедневно, по плану

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия


 

3.2.

Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки

ежемесячно

гл. бухгалтер

3.3.

Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами

систематически по плану

бухгалтер материальной группы, ревиз. комиссия

3.4.

Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

зам.гл. бухгалтера

3.5.

Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера

3.6.

Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности

систематически

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия


 

Следует отметить, что исключение выявленных замечаний и применение рекомендаций позволит значительно улучшить организацию бухгалтерского учета на предприятии, избежать различных штрафных санкций и усилить контроль над наличием и движением используемых денежных средств, что во многом способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Как недостаток в организации бухгалтерского учёта дебиторской задолженности на предприятии можно отметить то, что в учётной политике не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.

ОАО «ЖБШ» рекомендуется создавать резерв по сомнительным долгам. Учитывая, что отражение резерва в бухгалтерском учёте законодательно не прописано, считаю целесообразным ОАО «ЖБШ» предусмотреть в учётной политике формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте по тем же правилам, что и в налоговом учёте.

Преимущество будет заключаться в том, что:

1. Для начисления налога на  прибыль можно использовать данные бухгалтерского учёта, не корректируя их;

2. Уменьшится количество разниц  между бухгалтерским и налоговым  учетом, что во многом облегчит  учет данного участка.

Изучение организации системы внутреннего контроля ОАО «ЖБШ»  позволяет оценить её эффективность как среднюю. Недостатки действующей системы контроля заключаются в том, что инвентаризация расчётов производится только 1 раз год, сроки возникновения задолженности проверяются выборочно и нерегулярно, имеются случаи невыставления претензии.

Организация бухгалтерского учета расчетов в ОАО «ЖБШ» осуществляется в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями с учетом действующего законодательства.

В целом же организация бухгалтерского учета на данном предприятии велась в соответствии с требованиями законодательства РК и всех законодательных и нормативных актов.

Рекомендации, сформулированные по результатам выполненной работы с разработанными на их основе практических мероприятий, должны обеспечить значительное улучшение организации бухгалтерского учета на предприятии, избежать различных штрафных санкций, что во многом способствует улучшению финансового состояния предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бухгалтерский учёт денежных средств представляет собой достаточно трудоемкий и объемный участок учета, который требует от бухгалтера достаточного опыта работы и хорошего знание законодательно-нормативной базы. Он должен понимать весь кругооборот учета денежных средств поступления и реализации товаров, начисления и выплаты заработной платы хорошо ориентироваться в современном состоянии рыночной экономики.

Денежные средства являются наиболее ликвидными активами любого предприятия, организация правильного и своевременного учета и анализа денежных средств во многом способствует улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а конечном итоге и его финансовому положению. Вся совокупность расчетов может быть разделена на две большие группы:

- наличные расчеты - расчеты наличными  деньгами по оплате труда, по  подотчетным суммам, по служебным  командировкам, по текущим хозяйственным операциям и т.д.

- безналичные расчеты - расчеты  через учреждения банков с  помощью записей на открытых  в нем счетах.

Для хранения денежных средств и расчетов контрагентами организация открывает банковский счет, на который зачисляются ее денежные средства и с которого производятся ее платежи. Открытие счета означает заключение договора банковского счета, по которому банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет собственника денежные средства и выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче денег со счета и проведении других операций. К основным первичным документам, которыми оформляются операции по банковскому счету, относятся платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения, чеки, объявления на взнос наличными, мемориальные ордера банка.

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях. По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

Информация о работе Учет денежных средств предприятия ОАО «ЖБШ»