Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета затрат, калькулирования себестоимости продукции и бюджетирования.
Объектом исследования выбрано ОАО «АПК «Владимирская курочка».
Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные ОАО «АПК «Владимирская курочка».
Введение
1. Научные аспекты и экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка"
1.1. Научные аспекты исследования (обзор литературных источников)............................................................................................................5
1.2. Экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка" .................................................................................................................11
1.3. Состояние организации бухгалтерского управленческого учета....17
2. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции птицеводства
2.1. Общая характеристика ОАО "АПК " Владимирская курочка "...............................................................................................................................20
2.2. Организация учета затрат в птицеводстве......................................26
2.3. Калькуляция себестоимости продукции птицеводства..................35
2.4. Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости........................................................................................................47
3. Бюджетирование
3.1. Составление бюджета производственной себестоимости продукции яичного птицеводства.......................................................................50
3.2. Эффективность бюджетирования....................................................55
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Однако отпуск материалов в производство еще не означает их фактического потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг, а также на цеховые и общезаводские нужды. При этом необходимо помнить, что отпуск материалов цеховым кладовым, являющимся самостоятельными учетными единицами, в переработку на сторону, переброска материалов на другие склады не является фактическим расходованием материалов и рассматривается как их внутреннее перемещение.
Поэтому списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе (акт на списание материалов) (Приложение ). На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.
Результатом документального оформления движения и расходования основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:
Д-т сч. 20 «Основное" производство» К-т сч. 10 «Материалы».
Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее.
Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной оплате труда, используются данные табелей учета отработанного времени. Обычно в табелях фиксируют лишь неявки на работу и все отклонения от нормальной продолжительности рабочего дня. Неявки на работу (кроме выходных дней по графику и праздничных дней) должны быть подтверждены документально (приказом или распоряжением на предоставление отпуска, приказом на командировку, листками нетрудоспособности и т. п.). Преждевременный уход с работы и опоздание на работу отмечаются в табеле на основании служебных записок руководителей структурных подразделений.
После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего.
Подобным образом выполненные и оформленные расчеты позволяют в бухгалтерском учете составить следующую проводку:
сч. 20 «Основное производство»
сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Одновременно
по установленным ставкам
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению,
Общепроизводственные расходы возникают в производственных подразделениях — участках, цехах, производствах, переделах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат связаны непосредственное производством. Объединение названных видов расходов в единую группу под названием «Общепроизводственные расходы» связано с тем, что они имеют ряд общих характеристик:
• носят комплексный характер (в составе расходов отражаются все экономические элементы затрат);
• не могут быть отнесены прямо на изделия, если их выпускается более одного;
• контролируются бюджетно-сметным методом. Общепроизводственные расходы можно отнести к условно-переменным, так как они объединяют расходы энергоресурсов, необходимых для приведения в движение производственного оборудования, машин, механизмов и транспортных средств; расходы на текущий уход за оборудованием и рабочими местами. Размеры этих расходов во многом зависят от объема производства, чего нельзя сказать о второй группе накладных расходов — общехозяйственных.
Общепроизводственные расходы состоят из:
1)
расходов на содержание и
2)
общецеховых расходов на
Обшим для обеих групп является то, что они:
состоят из комплексных статей;
возникают в производственных подразделениях;
планируются и учитываются по местам их возникновения;
контролируются бюджетно-сметным методом;
распределяются косвенным путем между видами готовой продукции и незавершенным производством.
В то же время каждая из рассматриваемых групп состоит из расходов разного экономического содержания. Различия должны определять выбор и обоснование баз распределения затрат и источников их возмещения. И с этих позиций усиливается значение классификации производственных накладных расходов, принятой внутри предприятия.
Аналитический учет общепроизводственных расходов осуществляется по подразделениям предприятия, а в их разрезе — по установленной номенклатуре общепроизводственных (цеховых) расходов. Статьи расходов предусматриваются отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию.
Наиболее распространена следующая типовая номенклатура статей расходов:
1.
Содержание аппарата
2. Содержание прочего цехового персонала.
3.
Содержание и ремонт
4.
Содержание и ремонт
5.
Расходы по обеспечению
6.
Перемещение грузов внутри
7. Потери от простоев, порчи материальных ценностей и пр.
8.
Прочие общепроизводственные
9
Общепроизводственные расходы
Внутри каждой статьи можно организовать аналитический учет для более подробной расшифровки затрат с целью их конкретизации. Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции со счетами учета произвольных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов по социальному обеспечению и страхованию, кассы, расчетного счета и др.
В конце отчетного периода на суммы фактических общепроизводственных расходов составляют запись:
Д-т сч. 20 «Основное производство» — в части подразделений основного производства
Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» в части подразделений вспомогательных производств
Д-т сч. 28 «Брак в производстве» — в доле расходов, относящихся забракованной продукции
К-т
сч. 25 «Общепроизводственные расходы»
Процесс
распределения
1)
выбор объекта, на который
2)
выбираются и собираются
3)
выбирается база распределения,
В ОАО "АПК "Константиново" для распределения производственных накладных расходов носителями затрат являются прямые затраты. Косвенные производственные расходы распределяются пропорционально стоимости потребленных на продукт основных материалов и основной заработной платы производственных рабочих.
Общехозяйственные расходы связаны с общим обслуживанием и организацией производства и управлением организацией в целом. Они учитываются на одноименном счете 26.
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп — по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных расходов.
Типовой
номенклатурой предусмотрено
Расходы на управление предприятием
1. Заработная плата аппарата управления.
2. Командировки и перемещения.
3. Представительские расходы.
4. Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны.
5. Прочие расходы.
Общехозяйственные расходы
1. Содержание прочего общезаводского персонала.
2. Амортизация основных средств.
3. Содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения.
4. Производство испытаний, опытов, исследований, изобретательство и техническое усовершенствование.
5. Охрана труда.
6. Подготовка кадров.
7. Оргнабор рабочей силы.
8. Прочие общехозяйственные расходы.
Налоги, сборы, отчисления
Непроизводительные расходы
1. Потери от простоев.
2. Недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе.
Общехозяйственные расходы, называемые расходами по управлению, как никакие другие издержки производства и обращения, подвергаются нормированию и лимитированию со стороны государства для целей ведения налогового учета. Для таких расходов, как затраты на командировки, представительские расходы, расходы на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей законодательно установлены специальные нормы, нормативы и лимиты.
В конце отчетного периода счет 26 «Общехозяйственные расходы» закрывается:
Д-т сч. 20 «Основное производство» — в части подразделений основного производства
Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» — в части подразделений вспомогательного производства
К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
При
калькулировании полной себестоимости
фактическая сумма
2.4. Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, сглаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.
Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации.
Информация о работе Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве