Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета затрат, калькулирования себестоимости продукции и бюджетирования.
Объектом исследования выбрано ОАО «АПК «Владимирская курочка».
Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные ОАО «АПК «Владимирская курочка».

Содержание

Введение
1. Научные аспекты и экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка"
1.1. Научные аспекты исследования (обзор литературных источников)............................................................................................................5
1.2. Экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка" .................................................................................................................11
1.3. Состояние организации бухгалтерского управленческого учета....17
2. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции птицеводства
2.1. Общая характеристика ОАО "АПК " Владимирская курочка "...............................................................................................................................20
2.2. Организация учета затрат в птицеводстве......................................26
2.3. Калькуляция себестоимости продукции птицеводства..................35
2.4. Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости........................................................................................................47
3. Бюджетирование
3.1. Составление бюджета производственной себестоимости продукции яичного птицеводства.......................................................................50
3.2. Эффективность бюджетирования....................................................55
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

УЗКБ птицеводство.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

       Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.

       В процессе обработки документа нередко  участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т. д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.

       Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и  оперативность взаимодействия между  подразделениями при организации  деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте.

      Деятельность  каждого предприятия проявляется  в двух сферах: внешней и внутренней.

      Внешнюю сторону характеризуют такие  общие факторы, как действующее законодательство, специфические местные условия, и, самое главное, особенности покупательского поведения на рынке товаров и услуг. Конечным результатом внешней стороны является создание имиджа как самого предприятия, так и его товара.

      Внутренняя  сторона — это то, что определяет, насколько эффективно налажена работа. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру  предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, ресурсы, используемые в процессе работы предприятия.

      Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны  и служат достижению одной цели —  повышению эффективности работы предприятия, а именно: росту объемов  сбыта продукции и увеличению прибыли.

      Внутренняя  сторона деятельности предприятия является гораздо более прогнозируемой, а главное - подвластной воле руководства предприятия.

      Для увеличения получаемой предприятием прибыли  необходимо снижать себестоимость  продукции предприятия, т. е. вводить  эффективный контроль над издержками.

      Первым  шагом на этом пути является создание системы получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности предприятия - системы  управленческой отчетности.

     3.    Бюджетирование 

     3.1.  Составление бюджета  (по теме)

     Под бюджетированием  в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) — это план.

     Планирование  — особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы  предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.

     В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета.

     Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) — сроком до года — и перспективное (сроком более года).

     Планирование  и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами.

     Смета (или бюджет) представляет собой финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.

     Согласно  определению Института дипломированных  бухгалтеров управленческому учету  США, бюджет — это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

     Бюджет  является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития. Использование бюджета создает для организации следующие преимущества.

     1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает  контролировать производственную ситуацию. Без наличия плана управляющему, как правило, остается только реагировать на обстановку, вместо того чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.

     2. Бюджет, будучи составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений. В отсутствие бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов могут включать результаты низкопроизводительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитываются появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.

     3. Бюджет как средство координации  работы различных подразделений организации побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность с учетом интересов организации в целом.

     4.  Бюджет — основа для оценки  выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия.

     Бюджет  себестоимости реализованной  продукции. В основе составления этого бюджета лежит формула расчета: себестоимость реализованной продукции = запас готовой продукции на начало периода + себестоимость произведенной за планируемый период продукции — запас готовой продукции на конец периода. В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции слагается из материальных трудовых затрат и общепроизводственных расходов. К моменту составления бюджета себестоимости реализованной продукции все данные уже имеются.

     Таблица 4

Бюджет  производственной себестоимости яйца

тыс. руб.

Наименование 2008 г. 1-й кв. 2010 г 2-й кв. 2010 г. 3-й кв. 2010 г. 4-и кв. 2010 г. 2010 г
Остатки           готовой продукции 

Корма

Зарплата Общепроизводственные расходы

   
263

6223 1381

 

1542

 
256

6525 1428

 

1652

 
152 6952 1453  

1643

 
520

6854 1412

 

1425

 
263

26554 5674

 

6262

Производственная  себестоимость   9146 9605 10048 9791 38490
Затраты на продукцию, готовую  к  реализации, минус  остатки  готовой продукции на 2008 г.   9409  
 

-256

9861  
 

-152

10200  
 

-520

10311  
 

-885

38723  
 

-885

Себестоимость проданной продукции   9153 9709 9680 9426 37838

     Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.

     В настоящее время принимаемые руководством решения по развитию и организации производства и сбыта продукции в большей степени носят интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами на базе информации управленческого учета. В лучшем случае отсутствие таких расчетов компенсируется богатым производственным и организаторским опытом руководителей предприятия.

     Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависел отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

     На  практике принятие решения  предполагает сравнительную  оценку ряда альтернативных вариантов и выбор  из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всей необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.

     На  базе информации управленческого  учета решаются:

     1)  оперативные задачи;

     •   определение точки безубыточности;

     • планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации;

     •  определение структуры выпуска продукции с учетом лимитируещего фактора;

     •   отказ или привлечение дополнительных заказов;

     •  принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятия особое значение в условиях конкурентной борьбы);

     2) задачи перспективного характера, т. е. имеющие долгосрочное стратегическое значение:

     •    о капиталовложениях;

     •   о реструктуризации бизнеса;

     •    о целесообразности освоения новых  видов продукции.

    1. Эффективность бюджетирования
 

Главная цель бюджетирования – мотивирование  сотрудников всех уровней на снижение затрат и повышение производительности (что в конечном итоге приводит к снижению удельных затрат). При  этом на снижение затрат действует  множество факторов, отличных от бюджетирования. Можно предложить рассчитать эффект от внедрения системы бюджетирования как снижение сумм, выделяемых подразделениям, уменьшая их на величину эффекта от внедрения отличных от бюджетирования программ снижения затрат. Данный расчет целесообразно проводить в отношении каждого бюджета. По моему мнению, выражением эффективности функционирования системы бюджетирования можно считать следующее:

Информация о работе Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве