Учет затрат социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 07:38, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие представляет собой систему, состоящую из многочисленных
внутренних взаимозависимых частей, находящихся в тесном взаимодействии. Согласно многочисленным исследованиям, состав внутренних переменных организации, основанный на декомпозиции системы, может быть связан с различными подходами к выделению её элементов.
Одни авторы в качестве составляющих внутренней среды организации выделяют
совокупность определённых параметров (цели, структура, задачи, технология, персонал, миссия, бизнес-процессы, власть, культура и др.), которые могут иметь различные комбинации в системе.

Содержание

Введение
1. Экономическое содержание учета затрат по социальной сфере.
1.1 Сущность, экономическая характеристика затрат.
1.2 Понятие и состав социальной сферы, классификация затрат по их содержанию.
2. Учет затрат по социальной сфере на различных предприятиях
2.1 Сводный учет затрат на производство
2.2 Синтетический и аналитический учет затрат по содержанию социальной сферы.
2.3 Обоснование затрат на развитие социальной сферы предприятия и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 79.74 Кб (Скачать файл)

Представляется, что в качестве критерия, позволяющего отграничить системные элементы от среды, следует принять функцию каждого из них в создании системообразующих свойств социальной сферы. В таком случае к социальной сфере относятся все объекты и процессы, которые принимают прямое, непосредственное участие в формировании свойств системы, связанных с воспроизводством и совершенствованием личности (группы), удовлетворением ее витальных и высших потребностей. Их взаимодействие и создает социальную сферу как систему с ее качественными отличиями. Материально-производственная, политическая и культурно-духовная сферы, опосредованно участвуя в формировании интегративных качеств, влияя на социальную сферу через отдельные компоненты, в целом остаются внешними по отношению к системе и потому относятся к среде. Они связаны с ней сетью коммуникаций, каждая из которых имеет неодинаковое значение для функционирования социальной сферы. К среде следует отнести и природно-климатические условия, в которых функционирует социальная сфера.  

Опираясь на эти рассуждения и учитывая, что в социальной сфере складываются и удовлетворяются потребности во благах, необходимых для самореализации творческого потенциала человека, группы, рассмотрим эту сферу как систему, обладающую необходимым набором компонентов вещного, процессуального, идейного и человеческого характера. Взаимодействие этих структурных единиц должно порождать присущие данной системе качественные особенности. Отнесем к таковым социальную инфраструктуру и производимые ею продукты потребления, процессы образования, медицинского, социального и бытового обслуживания, органы и институты управления социальной сферой, механизмы и нормативную базу регулирования потребительского поведения населения, человека, группы.  

Отметим, что каждый компонент социальной сферы не может быть понят сам по себе. Его функция реализуется через деятельность людей, удовлетворяющих тем самым свои потребности. Субстанциональной основой социальной сферы являются совместная деятельность людей по воспроизводству своей действительной жизни и возникающие при этом социальные отношения между субъектами данной деятельности.   

Компоненты социальной сферы обладают различной степенью сложности, находятся по отношению друг к другу в иерархической зависимости и являются производными от социальной сферы как целостной системы. Их специфика, возникновение и существование обусловливаются главной функцией социальной сферы - функцией социального воспроизводства людей, как субъектов жизнедеятельности и воссоздания структур, социальных институтов, ресурсов жизнеобеспечения социальных субъектов.   

Каждый компонент социальной сферы выполняет определенную функцию, носящую целенаправленный характер. В противном случае компонент выпадает из системы, становится ненужным. Функции обусловливают элементы целостной структуры и материализуются в рамках присущей социальной сфере внутренней организации.  

Пределом анализа социальной сферы, ее первичным элементом является понятие "потребность социального субъекта". Первичность данного элемента обусловлена тем, что ему присуще характерное для социальной сферы основное противоречие между растущими потребностями субъектов и возможностями их удовлетворения. Это противоречие, является основным в процессе саморазвития, самореализации каждого социального субъекта. Его характер и направленность детерминируют возможности, реальный уровень развития социальной сферы в целом. Именно потребность и есть концентрация присущих социальной сфере противоречий, которые обусловливают ее специфику. Потребность служит источником самодвижения, саморазвития системы. Выделение и изучение основного компонента системы позволяет нам проанализировать источники, движущие силы ее развития, выяснить главное направление движения, тенденции, которые ей присущи.  

Материальные и духовные потребности личности, группы формируются под воздействием экономических условий, социокультурных факторов и характеризуются, с одной стороны, их минимально приемлемым и гарантированным обществом уровнем, с другой - уровнем возможностей и притязаний самих социальных субъектов.  

Важной детерминантой социальной деятельности личности, группы являются ценностные ориентации. Они воплощаются в идеалах, интересах, устремлениях людей и определяют поведение субъектов социальной сферы. Ценностные ориентации формируются в ходе социализации, закрепляются всей совокупностью жизненного опыта. Именно поэтому они являются одной из стабильных их характеристик. Система ценностных ориентации имеет многоуровневую структуру, которая включает в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Ее вершину составляют ценности, приближенные к идеалу.  

Важнейшим компонентом социальной сферы является социальная инфраструктура. Под ней мы понимаем устойчивую совокупность материально-вещественных элементов, создающих условия для удовлетворения всего комплекса потребностей (витальных и социально-деятельностных) в целях воспроизводства человека и общества. Социальная инфраструктура является полем взаимодействия материально-вещественной среды и социальных субъектов и обеспечивает условия для рациональной организации их жизни и деятельности. По своей внутренней организации инфраструктура социальной сферы представляет собой систему учреждений, предприятий и органов управления, обеспечивающих эффективность функционирования всех институтов социальной сферы. При этом многообразные потребности индивидов, семей и общества в целом удовлетворяются широким и многообразным набором товаров и услуг.  

Социальная инфраструктура характеризуется по видам и направлениям деятельности социальных субъектов (трудовая, культурная, досуговая и т.п.) и по звеньям в каждом из видов (дошкольная, внешкольного образования и т.д.). Она может рассматриваться как на уровне общества, отрасли, так и региона, предприятия. Отдельные элементы социальной инфраструктуры не взаимозаменяемы. Только при целостном подходе, обеспечивающем рациональную жизнедеятельность людей, можно говорить об эффективности воспроизводства населения.   

Социальная инфраструктура может характеризоваться числом учреждений, организаций, обеспечивающих процессы образования, медицинского, бытового и транспортного обслуживания, а также числом мест в них, объемом услуг. В анализе функционирования социальной инфраструктуры важны субъективные оценки людей достаточности реально существующей социальной инфраструктуры в конкретном регионе или на конкретном предприятии.  

По уровню развития социальной инфраструктуры, который определяется с помощью социологического анализа, можно судить о степени удовлетворения потребностей населения.  

Процессы образования, медицинского, бытового, транспортного обслуживания, социальной защиты и т.д. представляют собой совокупность статистически устойчивых актов социального взаимодействия людей, детерминирующего их образ жизни, условия социального воспроизводства. Как и всякий процесс, это взаимодействие характеризуется протяженностью в пространстве и времени, последовательностью, непрерывностью. Оно призвано служить двум взаимосвязанным целям: сохранению ранее накопленного человеческого потенциала, обеспечению доступности услуг и созданию новых институциональных предпосылок совершенствования качественных характеристик социального воспроизводства будущих поколений, обеспечению роста потенциала социальной сферы. Услуги социальных учреждений формируют социальную экологию.   

Система индикаторов, фиксирующих эти процессы, может быть представлена показателями, характеризующими:   

• потенциал отрасли (обеспеченность кадрами различных отраслей социальной сферы, количественные и качественные характеристикии результатов образовательной деятельности, состояние здоровья граждан, жилищного обеспечения, социальной защиты, социального обслуживания и т.п.);  

• субъективную оценку степени удовлетворенности потребностей индивидов, социальных групп в жилье, медицинском и бытовом обслуживании, образовании, культурно-духовном общении, политическом участии;  

• соотношение платности и бесплатности услуг, государственной и частной принадлежности производящих их предприятий, степень доступности платных услуг различным группам и слоям населения.   

Важнейшим компонентом социальной сферы являются люди. Они могут быть представлены или описаны как популяция - количественными и качественными характеристиками населения страны, а их социальная дифференциация - через причастность людей к тем или иным группам или слоям общества. При этом состояние здоровья населения, его интеллектуальный потенциал, культурно-нравственные ценности и девиации будут оценкой функционирования социальной сферы, а место человека, группы в социальной структуре - показателем потенциальных возможностей их социального воспроизводства. Отметим, что все социальные группы и слои, а также индивид выступают в качестве субъектов социальной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Учет затрат по социальной сфере на различных предприятиях

2.1 Сводный учет затрат на производство

 

По завершению месяца бухгалтерия ведет свод затрат на производство. Он необходим для получения итоговых сумм о затратах на производство в разрезе синтетических счетов 8010, 8020, 8030, 8040 РПС МСФО.

В своде отражается сумма отклонений (+,-) фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам материальных запасов ТЗЗ, израсходованных на производство. В бухгалтериях, где хорошо налажен учет затрат на производство и материальных запасов, ТЗЗ или отклонения  (+,-) на счета издержек производства (8111, 8210,8310,8410) не относят. Материальные запасы списывают на дебет производственных счетов по твердым учетным ценам. Сумму ТЗЗ или отклонений (+,-) относят в дебет счета 8110 «Основное производство». Следует помнить, что в конечном итоге, практически все затраты, учтенные на счетах 8310, 8410, будут списаны в дебет счета 8010 «Основное производство».

В своде производится определение затрат на производство по фирме в целом (свод приведен ниже). Свод затрат может быть оформлен в виде машинограммы при компьютеризации учета.

Таблица 1. Свод затрат на производство (сокращенный) за февраль 2011 г.

В дебет

С кредита счетов подразделов

счетов

1310

8210

3350,

3150

1620

8310

 

2420

8410

3310

Итого

8410

                   

8310

                   

8110

                   

1620

                   

8110 ТЗР или отклон(=,-)

                   

 

Суммы затрат на производство в целях сопоставления затрат за месяц и с начала года со сметой, которую составляют без учета внутренних затрат и внутризаводских оборотов, в учете необходимо определить сумму затрат на производство за минусом затрат повторного счета.

Группируются затраты, формирующие себестоимость продукции, в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные  затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

- затраты  на оплату труда;

- амортизация  основных средств;

- отчисления  на страхование;

- прочие  затраты.

В составе элемента «Материальные затраты» учитывается стоимость:

- купленных  у поставщиков материалов, которые  нужны при производстве продукции, либо как ее основа, или компонент. Для обеспечения нужд технологического процесса, для упаковки продукции, или расходуемых на хозяйственные нужды.

- топлива, запасных  частей для ремонта станков  и оборудования, расход инструментов, инвентаря, спецодежды на производственных  участках.

- полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий, требующих монтажа или дополнительной  обработки в данном цехе.

- работ и  услуг, выполняемых сторонними фирмами, не относящимися к основному  виду деятельности: выполнение отдельных  операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов  и контролю за соблюдением установленных технологических процессов; услуги стороннего транспорта по доставке запасов до центральных складов.

Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) материалов, топлива покупных изделий и полуфабрикатов собственным транспортом, включаются в элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, отчисления на страхование, прочие затраты и др.).

- затрат, непосредственно  связанных с использованием природного  сырья, платы за древесину, отпускаемую  на корню, платы за воду, забираемую  из водохозяйственных систем  и другие платежи, возмещающие  затраты специализированных организаций  на поиск, разведку, охрану, организацию  использования и возобновление  ресурсов природного сырья.

-  транспортно-заготовительные  затраты (ТЗЗ). К ним относят железнодорожный  тариф: провозная плата со всеми  дополнительными сборами, затраты  на разгрузку и доставку материалов  на склады фирмы, затраты на  командировки, связанные с непосредственной  заготовкой материалов и доставкой  их на склады с мест заготовок (командировочные расходы шоферов  и грузчиков при доставке грузов).     

Информация о работе Учет затрат социальной сферы