Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 07:38, курсовая работа
Любое предприятие представляет собой систему, состоящую из многочисленных
внутренних взаимозависимых частей, находящихся в тесном взаимодействии. Согласно многочисленным исследованиям, состав внутренних переменных организации, основанный на декомпозиции системы, может быть связан с различными подходами к выделению её элементов.
Одни авторы в качестве составляющих внутренней среды организации выделяют
совокупность определённых параметров (цели, структура, задачи, технология, персонал, миссия, бизнес-процессы, власть, культура и др.), которые могут иметь различные комбинации в системе.
Введение
1. Экономическое содержание учета затрат по социальной сфере.
1.1 Сущность, экономическая характеристика затрат.
1.2 Понятие и состав социальной сферы, классификация затрат по их содержанию.
2. Учет затрат по социальной сфере на различных предприятиях
2.1 Сводный учет затрат на производство
2.2 Синтетический и аналитический учет затрат по содержанию социальной сферы.
2.3 Обоснование затрат на развитие социальной сферы предприятия и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Ведомость учета дохода в детском саду за январь 2011 года.
№ п/п |
Ф.И.О. детей |
Сальдо на начало |
Начислено за месяц |
оплачено |
Фактич.затраты на работ |
Итого дохода | ||
Дт |
Кт |
январь |
В кассу |
Перечис ленно |
возмещено | |||
1 |
Захаров |
14900 |
14900 |
14900 |
12610 |
2290 | ||
2 |
Пономорев |
14900 |
14900 |
12610 |
2290 | |||
3 |
Ахметов |
2000 |
14900 |
16900 |
12610 |
2290 | ||
4 |
Зуева |
14900 |
14900 |
12610 |
2290 | |||
5 |
Мажитов |
14900 |
14900 |
12610 |
2290 | |||
Итого |
16900 |
74500 |
59600 |
16900 |
63050 |
11450 |
Примечание: в группе 15 детей. Всего в садике 55 детей
Доход 55*2290=125950 тенге в месяц
Выполнение указанных задач зависит, прежде всего, от правильной организации производственного учета в организациях, повышения его качества и достоверности данных.
В бытовом обслуживании показанный метод учета затрат на производстве применяют не только при изготовлении мебели по индивидуальным заказам населения, но и строительстве и ремонте жилья, производстве нестандартизированного оборудования.
Учет расходов и доходов по баням, прачечным, парикмахерским и другим объектам социальной сферы ведут аналогично.
2.3
Обоснование затрат на
Социальная система может быть представлена в трех аспектах. Первый аспект - как множество индивидов, в основе взаимодействия которых лежат те или иные общие обстоятельства (город, деревня, трудовой коллектив и т.д.); второй - как иерархия социальных позиций (статусов), которые занимают личности, включенные в деятельность данной системы, и социальных функций (ролей), которые они выполняют на основе данных социальных позиций; третий - как совокупность норм и ценностей, определяющих характер и содержание поведения элементов данной системы. Первый аспект связан с понятием социальной общности, второй - с понятием социальной организации и третий - с понятием культуры. Социальная система, таким образом, выступает как органическое единство трех сторон - социальной общности, социальной организации и культуры.
С начала 1990-х годов под воздействием радикальных социально-экономических реформ далеко не сразу, медленно, но все же происходит существенное изменение основных акцентов социальной политики. Конституция 1993 года провозгласила Казахстан социальным государством, тем самым была декларирована концепция социальной политики, нацеленная на повышение качества жизни всех граждан и сдерживающая распространение социального риска. В ситуации резкого падения уровня жизни населения, роста безработицы, преступности, бедности, отставания заработной платы от цен потребительского рынка правительство было вынуждено идти на постоянное повышение зарплаты, пенсий и пособий, несмотря на требования Международного валютного фонда о снижении социальных расходов. Дальнейшее углубление экономического кризиса потребовало радикально реформировать существующие социальные обязательства государства, приведя их в соответствие с реальными экономическими возможностями страны. В связи с этим в конце 1990-х годов обсуждаются новые принципы казахстанской социальной политики, концепция адресной социальной помощи, повышение качества социальных услуг населению, стратегия активизации человеческих ресурсов, развитие гражданской инициативы.
В широком смысле социальная политика может рассматриваться как интеграция механизмов и способов, посредством которых исполнительная власть, центральное и региональные правительства, а также органы местной власти влияют на жизнь населения, стремятся способствовать социальному равновесию и стабильности. По мнению Е.Ш. Гонтмахера, управление социальными процессами в экономически развитых регионах проходит сегодня по совершенно другим механизмам, чем в советское время. Если раньше была строго централизованная вертикальная система управления, и можно было напрямую регулировать процессы в любом регионе вплоть до административных районов, то сейчас эти рычаги практически не действуют. Экономический кризис и недостаточность ресурсов местной власти во многих случаях привели к сокращению числа социальных сервисов, их перепрофилированию, сокращению числа оказываемых услуг. По сути дела, права на пользование целым рядом социальных услуг (в частности, детскими садиками, санаториями, рекреационными учреждениями) работниками, жителями районов и городов в ходе муниципализации оказались под угрозой.
За десятилетие с 1991 по 2001 год система социального обеспечения была существенно модернизирована. Был юридически закреплен принцип равенства всех организационно-правовых форм реализации социальной политики, декларировано право сосуществования и развития негосударственных структур и организаций социальной сферы. Одновременно видоизменилась и социальная инфраструктура. Созданы новые органы управления социальной сферы, в ней появились новые организации и учреждения, изменились правила функционирования существующих социальных структур. Началось внедрение новых социальных и информационных технологий, создание баз данных, возникли новые социальные профессии.
При наличии многочисленных публикаций по отдельным направлениям социальная политика все еще не концептуализована на системном уровне. Не все эксперты признают роль социальной сферы как центральной, находящейся в центре пересечения культурной, производственной, политической сфер, как условия жизненного успеха человека. В основном рассматриваются ее отдельные проблемы, а сама социальная политика не представлена как целостный феномен. Кроме того, многим публикациям присущ недостаток описательного подхода, в связи, с чем они не дают возможности в полной мере рефлексировать методологию социальной политики, и осознать ее роль в обществе.
В социальной политике вообще и социальном обслуживании в частности чрезвычайно важен принцип обратной связи. При этом, как справедливо отмечает Л.Г. Зубова, учет общественного мнения может быть адекватно реализован через многообразие технологий в области организации социальной помощи и социальной поддержки по отношению к лицам, испытывающим особые социальные проблемы и не имеющим возможности самостоятельно их решать. Инструментом эффективного взаимодействия социальной политики и общественного мнения является организация социальной работы, основные функции которой состоят в оказании социальной и психологической помощи, консультировании, социальной коррекции и реабилитации, информировании населения о возможных вариантах поведения в трудных жизненных ситуациях. Действительно, в последнее время наметилась тенденция развития организаций некоммерческого сектора (благотворительные и общественные организации), обладающих уникальными возможностями усилить адресность и весомость социальной помощи и обеспечить обратную связь — от потребителей социальной помощи к законодательным возможностям государства.
Социальный менеджмент как конструирование и проектирование новой реальности затруднен в современных условиях в связи с недостаточной подготовкой управленцев социальной сферы (что является «отголоском» советской эпохи). Часто социальная политика сводится к экономике, а менеджмент социальной службы — к экономическому менеджменту, в лучшем случае к финансовому. Эта общепринятая на практике и в отечественной научной литературе семантика оказывается на самом деле далеко не полным содержанием понятия «социальная политика». Реально социальная политика — это наука не только о макро- и микроэкономических процессах, но и об отношениях человека с социальным окружением, о стратегиях ресурсного восполнения ограниченных возможностей. Конечно, нужна адаптация зарубежных подходов переопределения ситуации и социологической рефлексии образования и занятости. Принципиальными для социального менеджмента оказываются содержание и направленность социальной политики в условиях рыночных отношений, технологии социальной экспертизы управленческих решений, решения конкретных социальных проблем с учетом складывающейся в стране социально-экономической ситуации.
Некоторые авторы считают, что в бывших социалистических странах господствовал негативный подход, то есть проблема социальной защиты по политическим и идеологическим мотивам не признавалась.
Нам кажется, что более правильным было бы отметить, что социальная политика и социальная защита не рассматривались как средство решения социальных проблем, поскольку сами проблемы считались скорее пережитком прошлого. Социологический анализ идентификации собственных социальных проблем, конфликтов развития и источников незащищенности почти не велся. Считалось, что социализм обеспечивает постоянный рост благосостояния и увеличение равенства в потреблении социальных благ, благодаря чему остальные проблемы решаются автоматически.
Конечно, сегодня возникли новые источники незащищенности — факторы, оказывающие понижающее влияние на жизненные стандарты и даже вытесняющие целые группы за границы общества: безработица, инфляция, несправедливое распределение доходов, снижение объема и качества медицинских и образовательных услуг, повышение стоимости жилья и, особенно, вынужденная миграция. Очевидно, что нельзя решить проблему социальной защиты навсегда, она воспроизводится, меняется, требует нестандартных подходов. Абсолютная защищенность, то есть гарантированность защиты социальных прав в любых обстоятельствах в реальных условиях невозможна. Это уничтожает связь между существующими экономическими возможностями и социальной защитой и дает в руки чиновников слишком сильные инструменты контроля над людьми, их доходами, статусом и т.д. Если же гарантии даются не всем, а части граждан, то они получают характер привилегий.
Заключение