Учет затрат социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 07:38, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие представляет собой систему, состоящую из многочисленных
внутренних взаимозависимых частей, находящихся в тесном взаимодействии. Согласно многочисленным исследованиям, состав внутренних переменных организации, основанный на декомпозиции системы, может быть связан с различными подходами к выделению её элементов.
Одни авторы в качестве составляющих внутренней среды организации выделяют
совокупность определённых параметров (цели, структура, задачи, технология, персонал, миссия, бизнес-процессы, власть, культура и др.), которые могут иметь различные комбинации в системе.

Содержание

Введение
1. Экономическое содержание учета затрат по социальной сфере.
1.1 Сущность, экономическая характеристика затрат.
1.2 Понятие и состав социальной сферы, классификация затрат по их содержанию.
2. Учет затрат по социальной сфере на различных предприятиях
2.1 Сводный учет затрат на производство
2.2 Синтетический и аналитический учет затрат по содержанию социальной сферы.
2.3 Обоснование затрат на развитие социальной сферы предприятия и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 79.74 Кб (Скачать файл)

Учет затрат в столовой.

Во-первых, столовая и буфеты на фирмах (компаниях) оказывают услуги своим работникам. Затем уже могут реализовать пищу на сторону.

Желательно ежедневно вести учет затрат. Ежедневно осуществлять калькуляцию блюд. По завершению дня учитывать кассовую выручку, составлять отчет кассы по приходу (на дневную выручку), расходу наличных средств кассы.

Учет затрат ведут на основе первичных документов, на приготовление блюд следует осуществлять калькуляцию. Причем вести калькуляцию первых блюд отдельно по каждому из них: борщ; суп-лапша; солянка; рассольник и т.д.

 

 

 

Таблица№3. Калькуляционный лист первого блюда (борщ)

Наименование продуктов

Итого

Сумма

тенге

мясо

картофель

капуста

морковь

томат

Лавр.

соль

перец

свекла

зелень

 

кг

 

кг

 

кг

 

кг

 

КК

 

кг

 

кг

 

кг

 

кг

 

кг

 

5825

5

2250

4

280

5

300

2

140

2

500

0,05

30

0,5

30

0,5

125

1

70

0,5

100


 

 

На основе калькуляционного листа можно определить себестоимость 1 блюда или одной порции. Себестоимость 1 блюда 5825 тенге. Приготовлено 100 порций 5825: 100 = 58,25 ~ 59 тенге | порция. Реализация по 150 тенге порция 100 * 150 = 15000 тенге. Доход от реализации борща 15000 - 5825 = 9175 тенге.

В случае приготовления трех-четырех первых блюд следует составлять свод в калькуляционной карточке. Эти карточки ежедневно номеруются и записываются в журнал регистрации первых блюд.

На вторые блюда тоже следует составлять калькуляционный лист на каждое в отдельности. Затем ведется свод всех вторых блюд в калькуляционной карточке        (см. Приложение 1).

Реализовать 1 порцию борща нужно по 150 тг за порцию, так как надо покрывать затраты на оборудование, топливо, оплату труда работников столовой.

Формирование затрат:

8411/01 - 1310,1350 3825 

8412/01 - 3350 267 

8413/01 -3150 56 

8414/01 -3310 267

8415-2430 56 

Закрытие счетов:

8410/01 - 8411, 8412, 8413, 8414, 8415

Реализация блюд:

7010-8410 списание  себестоимости пищи.

1010-6010 поступила  выручка в кассу.

5410-7010 закрытие  расходов по реализации.

6010-5410 определение  итогового дохода.

Учет затрат по содержанию детских дошкольных учреждений (субсчет 3) ведут по каждому из них по следующим статьям расходов:

1. Основная  и дополнительная заработная  плата с отчислениями на социальный налог.

2. Хозяйственные затраты - затраты по содержанию помещений (уборка, отопление, освещение, ремонт, водоснабжение, канализация, стирка белья и ремонт и др.

3. Учебные  затраты и приобретение книг  для библиотек - расходы на приобретение игрушек, учебных пособий и материалов для занятий с детьми, проведение детских праздников.

4. Затраты  на питание - стоимость питания  детей по установленным нормам.

5. Приобретение оборудования и инвентаря, используемых для хозяйственных целей.

6. Приобретение  личного инвентаря и оборудования - затраты на приобретение постельных  принадлежностей, спецодежды для воспитателей, медицинского и прочего персонала, постельного белья и пеленок для детей ясельного возраста, другого мелкого инвентаря.

7. Прочие  затраты - расходы на командировки, служебные разъезды и другие, не учтенные в предыдущих статьях.

Источниками финансирования детских дошкольных учреждений являются средства из бюджета, начисление родительских взносов, средства (дотации) профсоюзных организаций, вышестоящих органов, отчисление от нераспределенного дохода отчетного и предыдущих лет. Аналитический учет затрат на содержание ребенка см.в Приложении №2.

В таблице показана организация аналитического учета затрат по группе за месяц, расчет расходов на питание одного ребенка. В завершение составляется расчетная ведомость, в которой выводится остаток задолженности на содержание детей в дошкольном учреждении. Эксплуатационные затраты включают:

а) затраты на содержание зданий:

-отопление;

-водоснабжение (холодное и горячее);

-вентиляцию (кондиционирование) воздуха;

-электроэнергию (силовую и осветительную);

-содержание помещений в чистоте;

-текущий ремонт (зданий и технологического оборудования);

-содержание технологического оборудования (киноаппаратуры и др.);

-амортизационные отчисления (амортизация зданий, технологического оборудования, мебели зрительного зала, прочего оборудования);

-содержание, возобновление и расход малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря;

б) затраты на заработную плату:

-основного производственного персонала;

- административно-управленческого  персонала;

- технического  и обслуживающего персонала;

- отчисления  на заработную плату;

- командировочные  расходы;

 в) прочие  затраты:

- аренда  помещения;

- охрана  труда и технической безопасности;

- реклама;

- служебные  затраты технического и обслуживающего  персонала;

- противопожарные  мероприятия;

- другие  затраты.

Показатели эксплуатационных затрат рассчитываются в тенге в расчете на один год (тенге/год) на соответствующие единицы измерения, принятые для технико-экономической оценки зданий кинотеатров, клубных учреждений, спортивных корпусов.

Производство бытовых услуг по заказу населения требует определенных затрат живого и общественного труда, то есть самого труда, или целесообразной деятельности человека, предметов труда - сырья, материалов, топлива, энергий и др., средств труда - машин, оборудования, инструментов и др. В совокупности, перечисленные затраты, связанные с производством бытовых услуг, выраженные в денежной форме, образуют производственную себестоимость. Дополнительные затраты, связанные с реализацией производственных услуг непосредственно потребителям, образуют производственные затраты. В сумме внепроизводственных затрат и производственной стоимости услуг получается полная себестоимость.

Основные задачи учета затрат на производство услуг и продукции в организациях бытового обслуживания состоят в следующем:

- в осуществлении  контроля за выполнением определенного объема оказываемых населению услуг и производство продукции надлежащего качества в определенные сроки;

- в обеспечении  контроля за своевременным и  правильным отражением всех затрат  на производство услуг и продукции и исчислением их себестоимости;

- в выявлении  результатов в целом по структурному  подразделению и определении дохода. (см.Приложение 3).

Примечание:

1. На 1 день  затраты на 1 ребенка 12379:25=495,16

В том числе:

На питание: 8750:25=350 тг.;

На содержание: 2474:25=98,96 тг.;

На обучение 920:25=36,8 тг.;

На лечение 235:25=9,4 тг.

Итого: 495,16 тг.

2. Стоимость  содержания 1 ребенка. 20% добавленная  стоимость, всего к оплате 12379*20:100=2475,8 на 1 ребенка 12379+2475,8=14854,8 или 149000 тенге  оплата на 1 ребенка за месяц  содержания в садике.

Из всех таблиц складывается себестоимость содержания одного ребенка в детском дошкольном учреждении.

В ведомственных детских садах ведется следующая расчетная ведомость

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Сумма стоимости содержания

Оплачено за содержание

Расходы по возмещению фирмы

Сальдо на конец

Наличными в кассу

перечислением

Дт

Кт

1

Захаров

14900

14900

       

2

Пономорев

14900

14900

       

3

Ахметов

14900

 

14900

     

4

Зуева

14900

14900

       

5

Мажитов

14900

14900

 

20000

5100

 
 

Итого

           

Расчет расходов на питание в детском саду.

На питание одного ребенка на один день приходится 350 тенге

 

 

Блюда

Продукты (гр)

Цена (за кг)

Сумма

 

 

Завтрак

Каша манная

     

Хлеб

     

Масло сливочное

     

Чай с сахаром

     

 

 

 

 

Обед

Борщ

     

Котлета

     

Пюре картофельное

     

Хлеб

     

Кисель (или компот)

     

 

Ужин

Омлет

     

Хлеб

     

Чай с сахаром

     

Всего

350 тенге


 

Отражение учета расходов, доходов детского дошкольного учреждения в учетных регистрах.

Ведомость учета затрат за январь 2011 года.

п/п

Виды расходов

Расходы

На оплату труда

Соц.

налог

отопление

освещение

На питание

прочие

Итого затрат

1

Основные

140000

35700

108333

37500

360000

12000

693533

2

Дополнительные

             
 

Итого

140000

35700

108333

37500

360000

12000

693533

Информация о работе Учет затрат социальной сферы