Учет и анализ использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 22:51, дипломная работа

Краткое описание

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, в том числе учета основных средств и их налогообложения.
Объекты основных средств составляют основу любого производства, поэтому от их количества, стоимости, качественного состояния и эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Теоретические основы учета и анализа использования основных средств.doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

          (17)

где: -число рабочих, занятых в основном производстве.

В процессе анализа выявляются и изучаются факторы, которые тем или иным образом влияют на результаты деятельности предприятия и в частности на эффективность использования основных средств. Тем самым выявляются пути и резервы увеличения эффективности использования основных средств. Ими могут быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация его, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий по НТП.

Таким образом, при анализе основных средств на предприятии анализируются наличие, структура, движение основных средств. Основным показателем использования основных средств является фондоотдача. При этом анализе составляется факторная модель и рассчитывается влияние каждого фактора (методами цепных подстановок и абсолютных разниц). Изучается экстенсивная (по времени) и интенсивная (по мощности) загрузка предприятия. Рассчитываются такие показатели, как фондовооруженность, отражающая обеспеченность основными средствами предприятия. Также рассматривается степень использования площадей предприятия. После проведения анализа определяются пути и резервы повышения эффективности использования основных средств.

 

2 Порядок учета  и анализа основных средств в ЗАО ПКП «Новомосковский  хлебокомбинат»

2.1 Краткая характеристика ЗАО ПКП «Новомосковский

хлебокомбинат»

 

ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» основан в 1952 году. Согласно проекта строительства завода предполагался выпуск только ржаного хлеба и булочных изделий. В 1988 году была пущена кондитерская линия по производству овсяного печенья, выпускавшая в сутки по 5 тонн печенья. В связи с перенасыщением рынка кондитерскими изделиями в 1995 году завод был вынужден прекратить выпуск кондитерских изделий. Постепенно завод приходил в упадок, ассортимент выпускаемой хлебобулочной продукции сократился до 4 наименований, снизился тоннаж, численность рабочих сократилась до 60 человек.

В 1996 году произошла смена руководства. В экономическом субъекте стали происходить существенные изменения в лучшую сторону, улучшилось качество выпускаемой продукции, увеличился ассортимент и количество продукции.

В 2008 году ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат»  был приобретен крупным холдингом ЗАО «ТСМ» во главе с Хлюстовым Виктором Михайловичем. Возглавил завод директор Цвейбаум Виктор Александрович.

На данный момент на хлебозаводе выпускается 40 наименований хлебобулочных изделий, 20 наименований кондитерских изделий.

На Новомосковском хлебокомбинате постоянно производится техническое перевооружение производства. Периодически устанавливается новое оборудование на смену устаревшему, удовлетворяющее современным требованиям. На одном из производств имеется линия немецкой компании "Винклер". Одна пекарня снабжена французским оборудованием, другая канадским. Есть оборудование из Югославии и Венгрии.

Экономический субъект имеет бесценный опыт и деловую репутацию надежного партнера. Высокое качество выпускаемой продукции высоко оценено как на областном, так и на федеральном уровне, о чем свидетельствуют многочисленные награды и дипломы.

Миссией ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» является обеспечение населения товарами первой необходимости.

Основной вид деятельности экономического субъекта – производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также торговая деятельность и главная цель деятельности экономического субъекта – это выпуск для населения высококачественной продукции.

Новое поколение хлебопеков дорожит своим высоким званием и преодолевая трудности, высоко держит планку, поднятую на  должную высоту предыдущим поколением работников Новомосковского хлебокомбината.

Для того чтобы иметь представление о структуре служб, отделов, цехов, данного экономического субъекта рассмотрим в общих чертах организационную структуру ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» (см. рисунок 2).

Охарактеризуем особенности некоторых отделов в экономическом субъекте.

Финансово – экономического отдела основные функции заключаются в составлении прогнозов социально – экономического развития экономического субъекта  на предстоящий год и перспективу. Рассчитывают стоимость услуг по переработке давальческого сырья, стоимости услуг по погрузке и хранению, сметы накладных расходов, расчеты цен на продукцию и тарифов тепла и электроэнергии, отпускаемой на сторону.

Начальники цехов (хлебного и кондитерского) отвечают за главное производство изделий своего цеха.

Главный инженер руководит всеми структурными подразделениями экономического субъекта и отвечает за правильное соблюдение технологии хлеба, а так же за исправности оборудования.

Коммерческий отдел производит операцию по продаже продукции, отвечает за поставку продукции и хранению в хлебохранилищах.

Рисунок 2 – Схема организационной структуры ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат»

 

 

 

 

2.2 Исследование учетной  политики и порядка учета использования основных средств в ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат»

 

Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика.

Согласно ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».

Каждая организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Положения ПБУ 1/2008 распространяются:

- в части формирования учетной  политики – на организации, независимо от организационно-правовых форм;

- в части раскрытия учетной  политики – на организации, публикующие  свою бухгалтерскую отчетность  полностью или частично согласно  законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

При разработке учетной политики организация имеет право определить политику в области методов списания сырья, материалов и хозяйственного инвентаря в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т. д.

Основными задачами учетной политики организации являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволят упорядочить, унифицировать (насколько это возможно), регламентировать основные участки учета в организации, создать единую схему документооборота, систему оценки активов организации, сформировать отчетность, верно отражающую имущественное положение организации. Эти задачи решаются путем применения множества способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, способы обработки информации.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Основным требованием, предъявляемым к принятой в организации учетной политике, является то, что она не должна противоречить принятым нормативным актам Российской Федерации.

В учетной политике утверждаются:

- выбранные организацией варианты  учета и оценки объектов учета;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными  операциями;

- другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

На выбор способов ведения бухгалтерского учета влияют:

- правовой и организационно-экономический  статус (форма собственности, отрасль  и вид деятельности, организационно-правовая  форма, размеры организации);

- особенности деятельности (производственные, коммерческие, финансовые, управленческие);

- текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, осуществление инвестиционных программ, укрепление конкурентных позиций на рынке и т. д.);

- хозяйственная ситуация (развитость  инфраструктуры рынка, состояние  законодательства, благоприятность инвестиционного климата и др.);

- кадровое обеспечение (уровень  квалификации персонала, степень  понимания стоящих перед ним  задач и др.).

При формировании учетной политики организации необходимо придерживаться следующих требований и правил:

- организация должна выбрать  лишь один способ ведения учета  из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому  учету в Российской Федерации. Если по конкретному вопросу  в нормативных документах не  установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету;

- выбранный способ ведения учета  должен устанавливаться организацией  во всех его структурных подразделениях, независимо от места их расположения и функционирования. Это означает, что представительства, отделения, филиалы должны придерживаться учетной политики, установленной головной организацией;

- при ведении бухгалтерского  учета организация должна обеспечивать: соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики (методов ведения учета) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определяемых исходя из правил, установленных законодательством, и условий хозяйствования. Значит, принятые правила должны устанавливаться на длительный (не менее года) срок и ни в коем случае не могут изменяться в течение отчетного года;

- данные правила должны быть  закреплены соответствующим внутренним  документом (приказом руководителя организации, утверждающим Положение об учетной политике);

- в случае, когда организация  не может сформировать достоверную  информацию об объектах исходя  из установленных правил бухгалтерского  учета, это (с соответствующим обоснованием) должно быть отражено в пояснительной записке.

Выбор конкретного варианта учета должен быть определен в соответствии с его выгодой для деятельности организации, учитывая при этом объем учетной работы (требование рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).

Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и оформить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

В учетной политике содержится также информация о применяемых в организации регистрах. Регистрами бухгалтерского учета могут быть:

- специальные книги (журналы), где  все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица;

- карточки, которые хранят в  специальных картотеках. Карточки  открывают на год и регистрируют в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью;

- свободные листы (ведомости), их  хранят в папках-регистраторах;

- машинограммы, дискеты и другие  машинные носители.

Под выбором способов ведения бухгалтерского учета подразумевается определение способов амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и т. д.

Каждый участок учета в организации может руководствоваться теми или иными правилами, способами, которые предусмотрены методологией современного учета и нормативной базой. Для конкретного участка выбирается один способ из множества предложенных, и этот выбор имеет огромное значение в системе учета организации.

Учетная политика для основных средств предусматривает вариантность учета в следующих случаях:

- при определении порядка учета  основных средств стоимостью  не более 40 000 руб. (в составе материально-производственных запасов в пределах установленного учетной политикой лимита или в общеустановленном порядке с начислением по ним амортизации);

Информация о работе Учет и анализ использования основных средств