Учет накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.

Вложенные файлы: 1 файл

учет накладных расходов окончательный.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

 

Организация отдела маркетинга в ТОО «Темиржолсу-Балхаш»

Организация маркетинга – это структурное построение управления маркетинговыми функциями, устанавливающие подчиненность и ответственность за выполнение поставленных заданий.

Ориентация на маркетинг влечет за собой изменение системы организации и методов управления, коррекцию отношений между основными и функциональными подразделениями предприятия в целях обеспечения лучшего взаимодействия между ними на основе знания текущих и потенциальных запросов потребителя.

Создание маркетингового отдела будет иметь несколько этапов, в ходе реализации которых обязательно будет проводиться мониторинг эффективности создания отдела.

В первый этап "Подготовительный" входят такие задачи, как создание профессиональной команды маркетологов, способной вести планомерное и научное изучение рынка.

На этот этап должно уйти не более месяца.

С помощью конкурсов, объявлений о приеме на работу, личных связей необходимо набрать на испытательный срок штат из 3 сотрудников и одного начальника отдела.

Требования выдвигаемые персоналу: опыт работы в ТОО, высшее образование (желательно экономическое), знание персонального компьютера, а также рекомендация с места прежней работы.

В ходе реализации проектного предложения возможны кадровые замены, организация курсов повышения квалификации для сотрудников данного отдела.

Второй этап – это само создание отдела, презентация, а также выработка задач, принципов работы отдела, если такие уже существуют, то обсуждение их всем отделом. Также во втором этапе необходимо провести изучение внутренней среды организации, выявление проблем, которые можно с помощью маркетинга решить [35].

По истечении второго месяца необходимо внести на рассмотрение к руководителю пакет предложений по усовершенствованию организационной структуры предприятия.

 Эта работа по своей сути  не сложная, но она поможет  персоналу почувствовать свою  необходимость для развития данной организации. Принятые руководством предложения должны быть отмечены, а по истечении определенного срока вновь проведены исследования внутри организации. Если есть положительные сдвиги, то сотрудники отдела маркетинга должны позаботится о том, чтобы все об этом узнали, так как существует расхожее мнение среди рабочих, что маркетинговые образования бесполезны. То есть первый месяц сотрудники маркетингового отдела должны посвятить организации собственной, распределению обязанностей и т. д.

Познания начальника отдела в области менеджмента в этом этапе сыграют не последнюю роль.

Организация службы.

Организационная структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих форм или ориентацию по функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам (сегментам): функциональная, товарная, рыночная, региональная.

В нашем случае будет целесообразно выбрать товарную организацию службы маркетинга.

Весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. Данная структура особенно эффективна для предприятий ТОО.

Третий этап – это логический переход из второго этапа.

В этот период начинается изучение внешней среды: предприятий – производителей продукции, посредников, предприятий – потребителей продукции (рестораны, мельницы, гостиницы, школы, частный сектор) и прочих участников рынка.

Начиная со своего района изучение должно перейти на более широкие сферы. Изучение будет заключаться не только в анкетировании и анализе, но и в сборе достоверной информации об товарооборотах.

С учетом этой информации руководитель будет принимать правильные, выгодные решения.

Также в функции маркетингового отдела будет входить прогнозирование.

Итак, третий этап, он же последний закончится в конце года со дня начала реализации проектного предложения. В конце года должен быть проведен анализ деятельности маркетингового отдела, его полезность для развития предприятия [36].

Дополнительные доходы маркетингового отдела:

Небольшие предприятия для проведения маркетинговых исследований могут объединить свои финансовые средства и сделать заказ нашему маркетинговому отделу на изучение того или иного сегмента рынка. Примерный план мероприятий приведен в таблице 13.

 

Таблица 13

План мероприятий

 

Срок

Содержание

Ответственный

1-ый месяц

Набор штата, покупка оборудования, снятие офиса.

Зам. директора по филиалам и учету и планированию

2-ой месяц

Начало работы. Изучение внутренней среды организации

Начальник отдела маркетинга

3-12 месяцы

Изучение внешнего сектора экономики. Реализация проектного предложения по составленному плану

Начальник отдела маркетинга

1-12 месяцы

Каждый месяц проводится мониторинг деятельности маркетингового отдела

Сотрудник отдела


 

Расходы на создание маркетингового отдела ложатся на предприятие ТОО «Темиржолсу-Балхаш».

Но если таких средств не окажется, то вполне можно совместно с другими, соседними производителями продукции ТОО создать такое маркетинговое подразделение, которое бы работало на тех кто финансировал его образование.

Примерный расклад расходов на на создание и организацию работы маркетингового отдела приведен в таблице 14.

 

Таблица 14

Заработная плата работников за 1 год.

 

Должность

З/п (тг)

З/п за  12 м. (тг)

Руководитель отдела

75000

900000

Сотрудник (по анализу рынка)

45000

540000

Сотрудник (по взысканию долгов)

40000

480000

Сотрудник (по ценообразованию, по расчету себестоимости)

40000

480000

Всего

200000

2400000


 

На заработную плату уйдет 2400000 тысяч тенге.

Также в статью расходов войдет покупка орг. техники, которая необходима для эффективной деятельности отдела.

Обоснованием покупки компьютера является то, что при подсчете результатов анкетирования и другой статистической информации использование ЭВМ сохраняет массу времени.Прайс лист показан в таблице 15.

 

Таблица 15

Прайс-лист на орг. технику на 01.04.2007 года. Магазин "ВИСТ"

 

Наименование

Цена (тг.)

1

Компьютер Intel Core™2 Duo, 4GB, 250 Gb, CD-rom, multimedia, monitor, keybord, mouse

94 000

2

Printer Epson LQ-100+

14000

3

Xerox 5201

23000

4

Комплект канцтоваров (бумага, ручки и пр.)

7000

 

Всего

138000


 

Так как офис принадлежит предприятию, то все расходы на его содержание, свет, телефон и прочее не будет учитываться в этом проектном предложении.

Стратегическое планирование в этом проектном предложении имеет важное значение и ему необходимо уделить особое внимание. То есть уже при создании маркетингового отдела будет написан план на первые 5 лет, где будут отражены финансовая и методологическая разделы планирования [37].

Финансирование маркетингового отдела мы предлагаем производить за счет сокращения малоэффективных штатных единиц. Допустим в бухгалтерии, штат которой насчитывает 9 человек можно сократить на 2 единицы.

 

Заключение

 

 

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Расходы подразделяются на накладные общепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, деловой политики администрации и других факторов.

Также накладные расходы классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному циклу; по уровню осуществления контроля; по способу включения в себестоимость центра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе учета затрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.

Основными накладными расходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; текущий уход и ремонт оборудования; энергетические затраты; услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию. Для всех предприятий, в том числе и для

ТОО «Темиржолсу-Балхаш» очень важно распределение накладных расходов, т.к. с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.

Так как расходы на обслуживание производства и управление являются накладными, то они не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов продукции. На исследуемом предприятии согласно Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости, расходы на обслуживание производства и управление распределяются между видами продукции пропорционально выпуску.

Указанные расходы включаются в себестоимость продукции каждого в течении года в размерах, предусмотренных планом. В зависимости от соотношения между плановым и фактическим размерами расходов, сумма отклонений рассматривается как остаток расходов будущих периодов, или как резерв предстоящих платежей. Таким образом, общая сумма затрат на производство в каждом периоде складывается из текущих расходов и части единовременных расходов, относимых на продукцию, вырабатываемую в данном периоде.

Учет затрат на производство исследуемого предприятия, ведется по передельному методу с применением элементов нормативного.

Попередельныи метод учета затрат на производство (с элементами нормативного) позволяет своевременно выявлять и устанавливать причины отклонений фактических расходов от действующих норм основных затрат и смет расходов на обслуживание производства и управление.

По данным текущего учета периодически составляются отчеты об использовании сырья, материалов, полуфабрикатов в производстве, с указанием причин экономии или перерасхода, а также мероприятий по снижению расхода.

Анализ отчетных данных о фактическом использовании материальных ценностей в производстве осуществляется заведующим производством, начальником цеха, плановым отделом и бухгалтерией.

Основой для исчисления фактической себестоимости выпускаемой продукции при попередельном (с элементами нормативного) методе учета затрат на производство, служат калькуляции себестоимости, составленные на основании норм затрат. На предприятиях рыбной промышленности, плановые нормы затрат близки к действующим. Для исчисления фактической себестоимости продукции, вместо нормативных, здесь следует использовать плановые калькуляции.

В исследуемом предприятии выручка из года в год растет с 26 544 тыс. тенге в 2007 году до 32 272 тыс. тенге в 2008 году и до 53 468 тыс. тенге в 2009 году. В 2009 году достигнута рентабельность производства.

Информация о работе Учет накладных расходов