Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, нормативно-правовой базы, регламентирующий этот участок бухгалтерского учета, изучение отчетности организации, а также внесение предложений и направлений совершенствования налогового законодательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь
2 Ознакомиться с задачами учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Содержание

Введение 4
1 Система налогообложения в Республике Беларусь 6
1.1 Сущность налогов и их виды в Республике Беларусь 6
1.2 Задачи учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 11
2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 16
2.1 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из выручки организации 16
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из прибыли организации 20
2.3 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из вознаграждения работников и учредителей 21
2.4 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из себестоимости 24
2.5 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам 33
2.6 Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 37
Заключение 41
Список использованных источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

МОЕ.docx

— 113.29 Кб (Скачать файл)

Не совсем правильной является ситуация, когда устанавливаются высокие ставки налогов для тех предприятий и отраслей в целом, которые получают дотации от государства. С одной стороны, государство дает дотации, а с другой, - забирает через налоги. Поэтому будет целесообразным снизить налоговые ставки для предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное дотирование.

Перечисленные недостатки вызывают необходимость совершенствования налоговой системы Республики Беларусь. Таким образом, при совершенствовании учета и налогообложения необходимо:

1 Следует больше уделять внимания стимулирующей функции налогообложения, расширению налоговой базы. Постепенно снижая налоговую нагрузку и обеспечивая тем самым стабилизацию экономической ситуации в республике необходимо последовательно сокращать количество налогов с оборота и смещать акценты на прямое налогообложение.

2 Возможность комментировать  и разъяснять законодательные  акты предоставить исключительно  органам, их принявшим.

3 Целесообразно осуществить некоторое упрощение налоговой отчетности предприятий: следует ввести один расчет, в котором бы нашли отражение все показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а компьютерный контроль при приемке расчетов исключил бы возможность арифметических ошибок.

4 Система налогообложения  должна исключать возможность  разного толкования определения  налогооблагаемой базы налогоплательщиками  и налоговыми органами, а это  возможно лишь в условиях, когда  налоговые расчеты строятся полностью  или в максимальной степени  на базе системы бухгалтерского  учета.

5 Не менее важно формировать у налогоплательщика сознательного отношения к его обязательствам перед государством и это достигается не только продуманным законодательством, но и качеством деятельности налоговых органов, компетентностью их сотрудников, работой средств массовой информации. Таким образом, одним из направлений проводимой в настоящее время в Республике Беларусь налоговой реформы является усиление контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. В решении этой задачи важная роль отводится ведению налогового учета субъектами предпринимательской деятельности как самостоятельного участка учетной работы.

Понятно, что эффективность любой налоговой системы во многом определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в ходе совершенствования налоговой системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют достаточно больших затрат на администрирование.

Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета по налогам и сборам должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.

Еще одним моментом усовершенствования налогового учета в организации является автоматизация работы главного бухгалтера по расчетам налогов и сборов в бюджет. Несмотря на то, что в организации установлена автоматизированная программа 1С Предприятие 7.0, налогооблажение ведется вручную, так как проследить все изменения, связанные с налогами программа не может, для этого необходимо ее постоянное обнавление.

А если у организации нет средств на покупку специальной программы или ее обновление, то на сайте www.gb.by можно найти несколько новых Excel-форм, способных наладить налоговый учет в соответствии с установленными правилами его ведения.

Исследуемое предприятие может только облегчить себе работу по ведению налогового учета и его планированию, в остальном же состояние организации зависит от налоговой системы государства, так как величина ставок налогов или предоставление тех или иных льгот устанавливается законодательно и соответствует нормативно-правовым актам.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Налоги – обязательные индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В современном обществе налоги стали основным источником доходов государственного бюджета. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-технический прогресс.

Основным законодательным актом, регулирующим налоговые отношения в Республике Беларусь, является Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года №166-З, который устанавливает систему налогов, сборов, взимаемых в республиканский и местные бюджеты, а также основные принципы налогообложения в Республике Беларусь.

Также нормативно-правовое регулирование вопросов налогообложения составляют решения Совета Министров Республики Беларусь и нормативные правовые акты уполномоченных органов республиканского и местного управления. К ним относятся постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета», постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 года №19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь», закон Республики Беларусь от 16 июля 2007 года №259-З «О ратификации протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» и другие.

Налогоплательщики обязаны в установленном порядке перечислять в бюджет и внебюджетные фонды более 20 платежей. Налоговым законодательством, методическими указаниями, инструкциями предусмотрены сроки их уплаты, порядок представления отчетности налоговой инспекции и соответствующим бюджетным и внебюджетным фондам, нарушение которых влечет наложение серьезных финансовых санкций.

В курсовой работе изучены основные экономические показатели деятельности РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати», учет расчетов по налогам и сборам, нормативно-правовая база, регламентирующая данный участок бухгалтерского учета, а также изучена отчетность по расчетам с бюджетом.

РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь.

В РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

В организации уплачиваются следующие виды налогов и сборов:

1 Налоги и сборы, включаемые  в себестоимость продукции, работ, услуг – земельный налог, налог на недвижимость, отчисления в ФСЗН.

2 Налоги и сборы, исчисляемые  из выручки организации – налог на добавленную стоимость.

3 Налоги и сборы, исчисляемые из прибыли – налог на прибыль.

4 Налоги и сборы исчисляемые из вознаграждения работников – подоходный налог.

В бухгалтерском учете сведения о начисленных и оплаченных налогах и сборах обобщаются в журнале-ордере №8. После данные переносятся в Главную книгу.

По окончании отчетного периода бухгалтер должен заполнять регистры и подавать их в налоговый органы.

Регистры налогового учета представляют собой документы для систематизации и накопления учетных данных, которые помещаются в принятых к учету первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период.

По данным Главной книги в конце отчетного периода составляется бухгалтерская и статистическая отчетность.

Ее сущность заключается в обобщении данных бухгалтерского учета в виде экономических показателей, удобных для восприятия и использования внутренними и внешними пользователями.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Проанализировав учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» можно говорить о том, что здесь необходимо развивать оптимизационное налоговое планирование – деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Процесс налогового планирования – это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия в целом.

В учете следует открыть субсчета для учета налога на добавленную стоимость, подлежащего к уплате и субсчета по учету налога на добавленную стоимость уплаченного, так как зачету подлежит только налог на добавленную стоимость уплаченный.

Также еще одним путем усовершенствования в организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам должна стать автоматизация учета. Несмотря на то, что в организации установлена автоматизированная программа 1С Предприятие 7.0 или 8, налогооблажение ведется вручную, так как проследить все изменения, связанные с налогами программа не может, для этого необходимо ее постоянное обновление.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь, 16 июля 2008 г., № 412-З: в ред. от 30.12.2011 г., // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 03.12.2013.

  2 Васильева, Е.И. Налоги и налогообложение: конспект лекций для студентов/ Е.И. Васильева. – Могилев: УО МГУП, 2008. – 177 с.

3 Головачев, А.С. Налогообложение: учебное пособие/ А.С. Головачев, Пацкевич Л.П. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2002. – 132 с.

  4 Заполнение книги покупок в 2012 году: бухгалтерский журнал/ Налоговый вестник. 2012, – №8. – С.24

  5 Заяц, Н.Е. Налоги и налогообложение: Учеб. для вузов / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, Т.И. Василевская; Под общ. ред. Н.Е. Заяц. – Минск: Выш. шк., 2004. – 303с.

6 Земельный налог: бухгалтерский журнал/ Налоговый вестник. 2012, – №2. – С.50

7 Керимов, В.Э. Бухгалтерский  учет на предприятиях пищевой  промышленности: учебное пособие / В.Э. Керимов. – Москва: Издательство  «Экзамен», 2003. – 272с.

8 Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб. пособие/ Н.И. Ладутько. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 688 с.

9 Левкович, О.А. Бухгалтерский  учет: учеб. пособие 3-е изд., перераб. и доп./ О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – Минск: Амалфея, 2005. – 800 с.

 10 Налоговое планирование в учетной политике организации и пути оптимизации налогообложения: Бух. учет и анализ/ 2011. – №10. – С.16-19.

 11 Налоговое законодательство Республики Беларусь: каким ему быть: бухгалтерский журнал / Бухгалтерский учет и анализ. 2011, – №8. – С.32.

12 Налоговый кодекс Республики  Беларусь: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года, одобрен Советом  Республики 2 декабря 2002 года, Закон  Респ. Беларусь, 19 декабря 2002 г., № 166-З: в редакции от 29.12.2009 г. №72-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 15.12.2013.

  13 Неверов, Д.А. Бюджетно-налоговая политика: пособие для студентов высших учебных заведений / Д. А. Неверов – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 178 c.

14 Об утверждении Типового  плана счетов бухгалтерского  учета и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 29.06.2011г. №50 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 15.12.2013.

15 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 октября 1994 г., № 3321-ХІІ: в редакции от 29.12.2007г. № 302-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 15.12.2013.

16 Особенности налогообложения в 2012 году: бухгалтерский журнал/ Налоговый вестник. 2012, – №3. – С.20

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам