Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 10:04, курс лекций
Физические лица, как и юридические, имеют право заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом, и заключать любые сделки, а также использовать наемный труд. В этом их сходство, но имеются и различия.
Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные, хозяйственные нужды, на сторону для реализации излишних и на переработку неликвидных запасов. К ним относятся лимитно-заборные карты (1-й экз. - складу, 2-й-цеху выписывается отделом снабжения или плановым на срок от 1 до 6 месяцев с отрывными месячными талонами; кладовщик записывает в них кол-во отпущенного материала и остаток лимита и расписывается в карте цеха-получателя, представитель цеха – в карте склада), требования накладные и накладные на отпуск материалов на сторону. Вместо первичных документов по расходу материала можно также использовать карточки учета материалов (представитель цеха-получателя расписывается в карточке).
В небольших организациях отпуск материалов на производство осуществляется без оформления специальными документами. На израсходованные материалы составляется акт ((обычно подекадно) или отчет о выпуске и реализации ГП), который подтверждается руководителем и служит основанием для их списания.
4.Организация и взаимосвязь учета материалов на складах и в бухгалтерии.
Каждому складу (кладовой) на предприятии присваивается приказом по предприятию постоянный номер. Склады должны быть специально оборудованы для приемки, хранения и отпуска ТМЦ и обеспечены исправными весами, измерительными приборами, мерной и другой тарой. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер (регистрируемый в карточке учета материалов). На каждый номенклатурный номер ТМЦ заполняется карточка учета материалов (бухгалтерией) и материальный ярлык (кладовщиком), который прикрепляется к месту хранения материалов. Ведение учета материалов также допускается и в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточка учета материалов.
По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (сальдовая), которая открывается бухгалтерией на год по каждому складу и выдается кладовщику за день до окончания месяца.
В подотчетных организациях и кладовых составляются месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете.
В установленные дни все документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию по реестру приемки-сдачи документов (1-й –складу под расписку бухгалтера, 2-й – бухгалтерии).
Согласно этим документам в бухгалтерии осуществляют аналитический учет материалов по одному из следующих способов.
Сортовой способ. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по движению материалов и определяют их остатки. По этим данным составляют оборотные ведомости (открываемые по материально ответственным лицам).
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ. Не реже 1 раза в неделю бухгалтер проверяет записи в карточках. В конце месяца завскладом переносит данные об остатках в ведомость учета остатков материалов.
Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитывают итоги, которые записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении (по каждому складу и в разрезе по счетам).
Основным регистром учета движения материалов является ведомость №10 «Движение материальных ценностей».
УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
ПЛАН
1. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы.
2. Классификация и оценка основных средств.
3. Учет и документальное оформление движения основных средств.
4. Начисление и учет амортизации основных средств.
5. Переоценка и инвентаризация основных средств.
6. Оценка и учет нематериальных активов.
1.Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы.
К внеоборотным активам относят: основные средства, нематериальные активы,
незавершенные капитальные вложения, затраты по формированию основного стада,
стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.
Финансовые вложения во внеоборотные активы могут осуществляться за счет следующих источников:
Вложения во внеоборотные активы представляют собой долгосрочные инвестиции.
Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров и приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи (искл.: ценные бумаги, вложения в УК др. организаций). Они связаны с капитальным строительством, реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих предприятий, приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и др. основных средств, приобретением земельных участков и объектов природопользования, приобретением и созданием нематериальных активов, приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота.
Существует 2 способа долгосрочных инвестиций:
Для учета долгосрочных инвестиций используют счет 07 «Оборудование к установке»
и счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Их учет ведется по фактическим
расходам.
Счет 07 – активный, инвентарный, сальдовый учитывает оборудование, требующее
монтажа. Сальдо дебетовое отражает фактическую себестоимость имеющегося в наличии оборудования, не сданного в монтаж. Оборот по дебету – фактические затраты на вновь приобретенное оборудование к установке[*07/60,76-покупная стоимость и затраты на доставку]. Оборот по кредиту – фактическая себестоимость оборудования, сданного в монтаж[*08/07-передача оборудования в монтаж на основании акта].
Счет 08 – активный, калькуляционный, сальдовый. Сальдо дебетовое отражает
стоимость незавершенного строительства, реконструкции, приобретения объектов. Оборот по дебету – фактические затраты долгосрочных инвестиций в отчетном месяце[*08/60,76-покупная стоимость и затраты на доставку]. Оборот по кредиту – фиксирует сформированную первоначальную стоимость объектов, переданных и принятых в эксплуатацию[*01,04/08].
Вся совокупность затрат, относящихся к вновь возведенному, реконструированному
или приобретенному объекту, называется его инвентарной стоимостью. Она представляет собой первоначальную стоимость введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств предприятия.
2.Классификация и оценка основных средств.
Основные средства представляют собой действующую в натуральной форме часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
К основным средствам относятся:
здания, сооружения;
рабочие и силовые машины и оборудование;
измерительные и регулирующие приборы и устройства;
вычислительная техника;
транспортные средства;
инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
рабочий, продуктивный и племенной скот;
многолетние насаждения;
внутрихозяйственные дороги;
прочие соответствующие объекты (капитальные вложения на коренное улучшение земель, в арендованные объекты ОС; земельные участки; объекты природопользования: вода, недра; др.).
Учет наличия и движения ОС ведется в соответствии с их классификационными видами. Т.о., ОС делятся (Табл. ):
№ п/п | Признак группировки | Виды | Примечание |
1 | По назначению в ПХД | Производственные | предназначены для производственного процесса |
Непроизводственные | непосредственно в производствен ном процессе не участвуют, но обеспечивают культурно-бытовые нужды работников организации | ||
2 | По отраслям | Промышленность, сельхоз, транспорт, связь, общепит, ЖКХ, здравоохранение, торговля, лесное хозяйство и др. | |
3 | По признаку использования | ОС в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде, в реконструкции и перевооружении, в достройке, дооборудовании, частичной ликвидации | |
4 | По принадлежности | Собственные, арендованные, находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении |
Необходимое условие правильного учета ОС – единый принцип их оценки. Различают 3 вида оценки ОС по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. ОС принимаются к учету, как правило, по первоначальной стоимости, которая зависит от способа поступления их в организацию.
1.Первоначальная стоимость ОС, приобретенных за плату* – это сумма фактических затрат на приобретение (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов).
2.Первоначальная стоимость ОС, созданных (сооруженных или изготовленных) силами организации – это сумма фактических затрат на производство, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов(оплата труда, патентные пошлины и т.д.).
3.Первоначальная стоимость ОС, внесенных в счет вклада в УК, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями организации.
4.Первоначальная стоимость ОС, полученных безвозмездно, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату оприходования.
5.Первоначальная стоимость ОС, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из рыночной стоимости обмениваемых товаров.
*При формировании первоначальной стоимости ОС, приобретенных за плату, учитываются следующие суммы:
-уплачиваемые в соответствии с договором поставщику(продавцу);
-уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением;
-регистрационные сборы, таможенные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением прав правообладателя;
-невозмещенные налоги, уплачиваемые в связи с приобретением ОС;
-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;
-иные затраты.
3.Учет и документальное оформление движения основных средств.
Движение ОС связано с осуществлением хозяйственных операций по их поступлению, внутреннему перемещению и выбытию.
Приемку ОС оформляет комиссия актом (накладной) приемки-передачи ОС на каждый объект (или на несколько однотипных по одинаковой цене принимаемых одним лицом объектов; такой же акт составляют на внутреннее перемещение ОС). Акт вместе с технической документацией (паспорт, чертежи) передается в бухгалтерию и утверждается руководителем.
Оборудование, поступившее на склад, оформляют актом о приемке оборудования, а сданное в монтаж – актом о приемке-передаче оборудования в монтаж.
Дефекты, выявленные в процессе ревизии монтажа или испытания оборудования, указываются в акте о выявленных дефектах оборудования.