Учет труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 10:04, курс лекций

Краткое описание

Физические лица, как и юридические, имеют право заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом, и заключать любые сделки, а также использовать наемный труд. В этом их сходство, но имеются и различия.

Вложенные файлы: 1 файл

2.Лекции БУ 2-й семестр всего курса.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

     Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные, хозяйственные нужды,  на сторону для реализации излишних и на переработку неликвидных запасов. К ним относятся лимитно-заборные карты (1-й экз. - складу, 2-й-цеху выписывается отделом снабжения или плановым на срок от 1 до 6 месяцев с отрывными месячными талонами; кладовщик записывает в них кол-во отпущенного материала и остаток лимита и расписывается в карте цеха-получателя, представитель цеха – в карте склада), требования накладные и накладные на отпуск материалов на сторону. Вместо первичных документов по расходу материала можно также использовать карточки учета материалов (представитель цеха-получателя расписывается в карточке).

     В небольших организациях отпуск материалов на производство осуществляется без оформления специальными документами. На израсходованные материалы составляется  акт ((обычно подекадно) или отчет о выпуске и реализации ГП), который подтверждается руководителем и служит основанием для их списания.

   

4.Организация и взаимосвязь учета материалов на складах и в бухгалтерии.

 

     Каждому складу (кладовой) на предприятии присваивается приказом по предприятию постоянный номер. Склады должны быть специально оборудованы для приемки, хранения и отпуска ТМЦ и обеспечены исправными весами, измерительными приборами, мерной и другой тарой. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер (регистрируемый в  карточке учета материалов). На каждый номенклатурный номер ТМЦ заполняется карточка учета материалов (бухгалтерией) и материальный ярлык (кладовщиком), который прикрепляется к месту хранения материалов. Ведение учета материалов также допускается и в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточка учета материалов.

     По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (сальдовая), которая открывается бухгалтерией на год по каждому складу и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

     В подотчетных организациях и кладовых составляются месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете.

     В установленные дни все документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию по реестру приемки-сдачи документов  (1-й –складу под расписку бухгалтера, 2-й – бухгалтерии).

     Согласно этим документам в бухгалтерии осуществляют аналитический учет материалов по одному из следующих способов.

                 Сортовой способ. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по движению материалов и определяют их остатки. По этим данным составляют оборотные ведомости (открываемые по материально ответственным лицам).

                 Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ. Не реже 1 раза в неделю бухгалтер проверяет записи в карточках. В конце месяца завскладом переносит данные об остатках в ведомость учета остатков материалов.

                 Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитывают итоги, которые записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении (по каждому складу и в разрезе по счетам).

Основным регистром  учета движения материалов является ведомость №10 «Движение материальных ценностей».

 

УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

ПЛАН

1. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы.

2. Классификация и оценка основных средств.

3. Учет  и документальное оформление движения основных средств.

4. Начисление и учет амортизации основных средств.

5. Переоценка и инвентаризация основных средств.

6. Оценка и учет нематериальных активов.

 

1.Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы.

 

     К внеоборотным активам относят: основные средства, нематериальные активы,

незавершенные капитальные вложения, затраты по формированию основного стада,

стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.  

   Финансовые вложения во внеоборотные активы могут осуществляться за счет следующих источников:

                                                                                                                Собственных средств или приравненных к ним источников. К ним относятся амортизационные отчисления, часть чистой прибыли, бюджетные ассигнования, чрезвычайные доходы (страховые возмещения при наступлении страховых случаев).

                                                                                                                Заемных средств. К ним относятся займы, кредиты банков.

     Вложения во внеоборотные активы представляют собой долгосрочные инвестиции.

    Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров и приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи (искл.: ценные бумаги, вложения в УК др. организаций). Они связаны с капитальным строительством, реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих предприятий, приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и др. основных средств, приобретением земельных участков и объектов природопользования, приобретением и созданием нематериальных активов, приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота.

     Существует 2 способа долгосрочных инвестиций:

                                                                                                            хозяйственный (выполнение строительных и монтажных работ своими силами);

                                                                                                            подрядный (выполнение всех работ сторонней организацией, т.е. подрядчиком.

     Для учета долгосрочных инвестиций используют счет 07 «Оборудование к установке»  

и счет 08 «Вложения во внеоборотные    активы». Их учет   ведется   по фактическим

расходам.

     Счет 07 – активный, инвентарный, сальдовый учитывает оборудование, требующее

монтажа. Сальдо дебетовое отражает фактическую себестоимость имеющегося в наличии оборудования, не сданного в монтаж. Оборот по дебету – фактические затраты на вновь приобретенное оборудование к установке[*07/60,76-покупная стоимость и затраты на доставку]. Оборот по кредиту – фактическая себестоимость оборудования, сданного в монтаж[*08/07-передача оборудования в монтаж на основании акта].

     Счет 08 –   активный,   калькуляционный,    сальдовый.   Сальдо   дебетовое    отражает

стоимость незавершенного строительства, реконструкции, приобретения объектов. Оборот по дебету – фактические затраты долгосрочных инвестиций в отчетном месяце[*08/60,76-покупная стоимость и затраты на доставку]. Оборот по кредиту – фиксирует сформированную первоначальную стоимость объектов, переданных и принятых в эксплуатацию[*01,04/08].

     Вся совокупность затрат, относящихся к вновь возведенному, реконструированному

или приобретенному объекту, называется его инвентарной стоимостью. Она представляет собой первоначальную стоимость введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств предприятия.

 

2.Классификация и оценка основных средств.

 

     Основные средства представляют собой действующую в натуральной форме часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

     К основным средствам относятся:

              здания, сооружения;

              рабочие и силовые машины и оборудование;

              измерительные и регулирующие приборы и устройства;

              вычислительная техника;

              транспортные средства;

              инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

              рабочий, продуктивный и племенной скот;

              многолетние насаждения;

              внутрихозяйственные дороги;

              прочие соответствующие объекты (капитальные вложения на коренное улучшение земель, в арендованные объекты ОС; земельные участки; объекты природопользования: вода, недра; др.).

    Учет наличия и движения ОС ведется в соответствии с их классификационными видами. Т.о., ОС делятся (Табл.    ):

п/п

Признак группировки

Виды

Примечание

1

По назначению в ПХД

Производственные

предназначены для производственного процесса

Непроизводственные

непосредственно в производствен

ном процессе

не участвуют, но обеспечивают культурно-бытовые нужды работников организации

2

По отраслям

Промышленность, сельхоз, транспорт, связь, общепит, ЖКХ, здравоохранение, торговля, лесное хозяйство и др.

3

По признаку использования 

ОС в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде, в реконструкции и перевооружении, в достройке, дооборудовании, частичной ликвидации

4

По принадлежности

Собственные, арендованные, находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении

 

     Необходимое условие правильного учета ОС – единый принцип их оценки. Различают 3 вида оценки ОС по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. ОС принимаются к учету, как правило, по первоначальной стоимости, которая зависит от способа поступления их в организацию.

1.Первоначальная стоимость ОС, приобретенных за плату* – это сумма фактических затрат на приобретение (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов).

2.Первоначальная стоимость ОС, созданных (сооруженных или изготовленных) силами организации  – это сумма фактических затрат на производство, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов(оплата труда, патентные пошлины и т.д.).

3.Первоначальная стоимость ОС, внесенных в счет вклада в УК, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями организации.

4.Первоначальная стоимость ОС, полученных безвозмездно, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату оприходования.

5.Первоначальная стоимость ОС, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из рыночной стоимости обмениваемых  товаров.

     *При формировании первоначальной стоимости ОС, приобретенных за плату, учитываются следующие суммы:

-уплачиваемые в соответствии с договором поставщику(продавцу);

-уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с  приобретением;

-регистрационные сборы, таможенные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением прав правообладателя;

-невозмещенные налоги, уплачиваемые в связи с приобретением ОС;

-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;

-иные затраты.

 

3.Учет  и документальное оформление движения основных средств.

 

     Движение ОС связано с осуществлением хозяйственных операций по их поступлению, внутреннему перемещению и выбытию.

     Приемку ОС оформляет комиссия актом (накладной) приемки-передачи ОС на каждый объект (или на несколько однотипных по одинаковой цене принимаемых одним лицом объектов; такой же акт составляют на внутреннее перемещение ОС). Акт вместе с технической документацией (паспорт, чертежи) передается в бухгалтерию и утверждается руководителем.

     Оборудование, поступившее на склад, оформляют актом о приемке оборудования, а сданное в монтаж – актом о приемке-передаче оборудования в монтаж.

     Дефекты, выявленные в процессе ревизии монтажа или испытания оборудования, указываются в акте о выявленных дефектах оборудования.

Информация о работе Учет труда и заработной платы