Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:30, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность и задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.
2. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Допущения и требования бухгалтерского учета.
3. Предмет и метод бухгалтерского учета
4. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание. Виды баланса.
5. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и назначение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. ....
13. Учет формирования финансовых результатов

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы БухУчет.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)

Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо открыть соответствующие счета бухгалтерского учета, записать в них начальные остатки, хозяйственные операции с использованием метода двойной записи, определить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести остатки на конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т. е. в хронологическом порядке.

Взаимосвязь между  счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью данных хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета.

 

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации. Классификация  счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре показателей.

 

В системе нормативного регулирования  План счетов занимает промежуточное  место между нормативными документами  второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового  характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета  устанавливает единые подходы к  применению Плана счетов и отражению  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней  приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых  к ним субсчетов: раскрыты их структура  и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов.

С 1 января 2001 г. в России действуют  новые План счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.

План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного  хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы  собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной  записи.

На основании Плана  счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и  аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить  при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Субсчета, предусмотренные  в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.

Следует иметь в виду, что организация не обязана использовать все синтетические счета, приведенные  в Плане счетов. Она выбирает те из них, которые ей действительно  необходимы. Например, если организация  выпускает один вид продукции  или оказывает один вид услуг, то все расходы можно считать  прямыми и в этом случае отпадает необходимость в использовании  счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных  актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут  пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается  количество применяемых счетов.

В едином Плане счетов счета  сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд.I "Внеоборотные активы", разд.II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд.III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.

Обязательства организации  отражены в разд.VI. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд.VII, VIII).

Основная часть организаций  осуществила переход на новый  План счетов с 1 января 2002 г.

Сравнительный анализ старого  и нового Планов счетов показывает, что из старого в новый План счетов 29 счетов включены без изменения, изменены наименования 7 счетов, изменены номера 11 счетов и наименования и  номера 4 счетов. Таким образом, 51 счет (из 76 счетов старого Плана счетов) подвергся незначительным изменениям.

В новом Плане счетов вновь  введено 5 счетов (14, 59, 63, 81, 91), из старого  Плана счетов исключено 23 счета. В  новом Плане счетов предусмотрено 20 счетов для отражения операций по исключенным счетам. Всего в  новом Плане 60 балансовых и 11 забалансовых счетов. Порядок отражения операций на счетах нового Плана счетов, в том числе на вновь введенных, будет рассмотрен в последующих главах.

Уточненная классификация  бухгалтерских счетов по назначению и структуре показателей.

 

 

 

 

 

  1. Документальное  оформление и учет основных средств.

 

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления  капитальных вложений, безвозмездное  поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки - передачи основных средств  на каждый объект в отдельности. Общий  акт на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и  того же лица.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом  о приемке оборудования.

Передачу оборудования монтажным  организациям оформляют актом приемки - передачи оборудования в монтаж с  указанием в нем монтажной  организации, наименования и стоимости  переданного оборудования, его комплектности  и выявленных при наружном осмотре  оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования. Акт  подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.

Приемку законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в  эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или  легкового автомобиля, прицепа или  полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой  стороне инвентарных карточек указывают  наименование и инвентарный номер  объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных  отчислений, шифр затрат (для отнесения  сумм амортизации), сумму начисленной  амортизации, внутреннее перемещение  и причину выбытия.

На оборотной стороне  инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и  модернизации объекта, выполненных  ремонтных работах, а также краткую  индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Они  могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих  одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно - хозяйственное назначение и поступивших  в эксплуатацию в одном календарном  месяце.

Инвентарные карточки заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки - передачи, технических паспортов  и др.) и передают затем под  расписку в соответствующий отдел  организации.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные  карточки формируют в инвентарную  картотеку, в которой они разделены  на группы по видам основных средств.

Синтетический учет наличия  и движения основных средств, принадлежащих  предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

- "Основные средства" (активный);

- "Амортизация основных  средств" (пассивный);

- "Прочие доходы и  расходы" (активно - пассивный).

Счет 01 "Основные средства" предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих  организации на правах собственности  основных средств, находящихся в  эксплуатации, запасе, на консервации  или сданных в текущую аренду.

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в  уставный капитал, оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 75 "Расчеты с учредителями"

Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Основные средства, приобретенные  за плату у других организаций  и лиц, а также созданные в  самой организации, отражают по дебету счета 01 "Основные средства" и  кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 "Безвозмездные поступления" в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 98 "Доходы будущих периодов"

- на первоначальную стоимость

Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

- на первоначальную стоимость

Дебет счетов учета затрат (25, 26 и др.) Кредит счета 02 "Амортизация  основных средств"

- ежемесячно на сумму  амортизации

Дебет счета 98 "Доходы будущих  периодов" Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы"

- ежемесячно на сумму  амортизации.

При выбытии основных средств  накопленная амортизация по объекту  списывается в уменьшение его  первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 "Амортизация основных средств" и кредитуют счет 01 "Основные средства".

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"