Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:30, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность и задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.
2. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Допущения и требования бухгалтерского учета.
3. Предмет и метод бухгалтерского учета
4. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание. Виды баланса.
5. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и назначение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. ....
13. Учет формирования финансовых результатов

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы БухУчет.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)

При втором варианте трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость  ведения карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, так как в оборотную  ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.

Более прогрессивен сальдовый  метод учета материалов, при котором  бухгалтерия не дублирует складской  сортовой учет ни в отдельных карточках  аналитического учета, ни в оборотных  ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета  карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах.

Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей  в карточках складского учета  и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных  случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в ведомость (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

На основании указанных  сальдовых ведомостей составляют: сводную  сальдовую ведомость, в которую  переносят итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам  материалов, по субсчетам, синтетическим  счетам, складам, подразделениям.

Сальдовые ведомости и  сводные сальдовые ведомости  ежемесячно сверяются с данными  синтетического учета материалов.

Для обобщения и группировки  информации о движении материалов используют ведомости движения материалов (накопительные  ведомости). Они составляются по каждому  складу (подразделению) отдельно по приходу  и расходу материалов, и учет в  них может осуществляться по фактической  себестоимости материалов или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги  оборотов за месяц в разрезе групп  материалов по субсчетам и синтетическим  счетам по каждому складу или подразделению.

Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят  в сводную ведомость движения материалов, в которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе  групп материалов по соответствующим  синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.

Организации также могут  составлять ведомость распределения  материалов, в которой указывают  корреспондирующие счета и субсчета по каждому направлению расхода  материалов (в стоимостной оценке). В ведомости указывают транспортно - заготовительные расходы или  отклонения между покупной стоимостью материалов и их учетной ценой.

При автоматизированном учете  все учетные регистры составляются при помощи вычислительной техники. Применение организацией программ автоматизации  учетных работ должно обеспечить формирование основных учетных регистров, таких как:

- оборотная ведомость  движения материалов по номенклатурным  номерам в разрезе складов,  подразделений, мест хранения;

- ведомость расхода материалов  по заказам, сериям, переделам,  другим калькуляционным единицам;

- оборотная ведомость  по материалам, находящимся в  пути;

- оборотная ведомость  движения материалов по неотфактурованным поставкам.

В соответствии с ПБУ 5/01 перед  составлением бухгалтерского баланса  за год фактическая себестоимость  материальных ценностей сравнивается с их рыночной стоимостью (стоимостью возможной продажи). При этом если фактическая себестоимость материальных ценностей оказывается ниже их рыночной стоимости, то указанные ценности отражаются в бухгалтерском балансе по фактической  себестоимости. Если же, наоборот, фактическая  себестоимость материальных ценностей  оказывается выше их рыночной стоимости, то материальные ценности должны отражаться в бухгалтерском балансе по рыночной стоимости.

Сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов  определяют сопоставлением фактической  себестоимости с рыночной стоимостью по каждому номенклатурному номеру или по группам однородных материальных ценностей (в случае когда рыночная фактическая себестоимость превышает рыночную стоимость материалов).

На общую сумму резервов под снижение стоимости материальных ценностей дебетуют счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуют  счет 14 "Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей".

В начале периода, следующего за периодом, в котором произведена  указанная выше запись, зарезервированная  сумма восстанавливается записью  по дебету счета 14 и кредиту счета 91. Закрытие счета 14 осуществляют исходя из предположения полного расходования материальных ценностей в следующем  отчетном периоде.

Остаток на счете 14 "Резервы  под снижение стоимости материальных ценностей" показывает превышение фактический  себестоимости материальных ценностей  над их рыночной стоимостью только на конец отчетного периода.

Следует отметить, что счет 14 применяется для обобщения информации о резервах под отклонение стоимости  не только по счету 10 "Материалы", но и по другим средствам в обороте - незавершенному производству, готовой  продукции, товарам и т.п. Поэтому  при составлении бухгалтерского баланса за год сумма резерва  под снижение стоимости материальных ценностей (сальдо по счету 14) сопоставляется с сальдо по счетам 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства", 43 "Готовая продукция", 41 "Товары". После такого сопоставления  материальные ценности отражают в бухгалтерском  балансе в нетто - оценке - по аналогии с внеоборотными активами, вложениями в акции других организаций, котирующихся на фондовой бирже, дебиторской задолженностью, под которую создаются резервы сомнительных долгов.

 

  1. Документальное  оформление и учет денежных средств и их движения.

 

Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности

 

С 1996 г. организации составляют отчет о движении денежных средств (форма N 4 годовой бухгалтерской  отчетности). Отчет состоит из четырех  разделов, где содержатся данные об остатке денежных средств на начало года, поступлении денежных средств (всего и в том числе по видам  поступлений), направлении денежных средств (всего и в том числе  по направлениям расходов) и остатке  денежных средств на конец отчетного  периода.

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации (рублях) по данным счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках". Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.

Под текущей деятельностью  понимается деятельность организации  по производству продукции, торговле, общественному питанию и т.п. Инвестиционная деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми  вложениями, а финансовая деятельность - с осуществлением краткосрочных  финансовых вложений.

Отчет о движении денежных средств имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением контрольно - кассовых аппаратов, позволяют контролировать наличный поток денежных средств.

В соответствии с ПБУ 3/2000 начиная с отчетности за 2000 г. в  бухгалтерской отчетности раскрывается информация о курсовых разницах:

- о величине курсовых  разниц, отнесенных на счет учета  финансовых результатов организации;

- о величине курсовых разниц, отнесенных на другие счета бухгалтерского учета;

- об официальном курсе  Центрального банка РФ на дату  составления бухгалтерской отчетности.

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых  книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который  несет полную материальную ответственность  за сохранность принятых ценностей.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые  межведомственные формы первичных  документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации приходных и  расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга  учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5). Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 по согласованию с Министерством финансов РФ и введены в действие с 1 января 1999 г.

Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег  по кассовым ордерам могут производиться  только в день их составления.

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы  не по кассовым ордерам, а по платежным  или расчетно - платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.

Приходные и расходные  кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу  регистрируются бухгалтерией в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов.

Все операции по поступлению  и расходованию денежных средств  кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной  или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации  и главного бухгалтера. В конце  рабочего дня кассир подсчитывает в  кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег  в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой  ручкой или чернилами через копировальную  бумагу на двух листах. Один лист книги  отрывной, его сдают в конце  дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и  неоговоренные исправления в  кассовой книге запрещаются. Сделанные  исправления заверяются подписями  кассира и главного бухгалтера организации.

При обеспечении полной сохранности  документов кассовую книгу можно  вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются  в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно формируется машинограмма "Отчет кассира".

В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанности  последнего может исполнять главный  бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности.

В сроки, установленные руководителем  организации, а также при смене  кассиров производится внезапная ревизия  денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом  счете 50 "Касса". В дебет его  записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 "Касса" могут быт открыты субсчета:

50-1 "Касса организации";

50-2 "Операционная касса";

50-3 "Денежные документы"  и др.

На субсчете 50-1 "Касса  организации" учитывают денежные средства в кассе. Если организация  проводит кассовые операции с иностранной  валютой, то к счету 50 "Касса" открывают  субсчета для обособленного учета  движения каждой наличной иностранной  валюты.

На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывают наличие и  движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитывают находящиеся  в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины  и другие денежные документы.

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и  операций по валютному счету. Для  учета операций в иностранной  валюте в организациях создается  специальная касса. Кассам устанавливаются  лимиты в иностранной валюте. Они  должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков  и т.п.). Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

При приеме от клиентов платежных  документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность  и платежеспособность по имеющимся  контрольным материалам, а также  полноту и правильность заполнения реквизитов документов. В кассу принимается  наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежеспособности денежные знаки  от клиентов кассиром не принимаются.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"