Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа
Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Бухгалтерский учет осуществляется во всех звеньях народного хозяйства - на предприятиях, в организациях, учреждениях как производственной, так и непроизводственной сферы и служит для наблюдения и контроля за их деятельностью.
Как известно, бухгалтерский учет можно определить как сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях.
Введение………………………..……………………………………………………5
1. Предмет, задачи и метод бухгалтерского учета………………………………7
1.1. Предмет бухгалтерского учета: сущность и виды, задачи………………7
1.2. Классификация объектов бухгалтерского учета………………………….9
1.3. Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды…………...……14
2. Элементы метода бухгалтерского учета……………………………………….15
2.1. Элементы бухгалтерского учета……………………………………………15
2.2.Документация…………………………………………………………………17
2.3.Инвентаризация……………………………………………………………….19
2.4. Оценка и калькуляция…………………………………………………..…….22
2.5. Система счетов и двойная запись……………………………………….…..25
2.6. Баланс и отчетность…………………………………………………………..29
3.Практическая часть……………………………………………………………….33
3.1.Сальдо начальное……………………………………………………………….33
3.2.Журнал хозяйственных операций………………………………………..……35
3.3.Синтетический учет ………………………………………………...…………..41
3.4. Отчетность………………………………………………………………………45
3.5. Журнал-ордер № 6 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» …………………………………………………..………...………..….54
3.6. Ведомость № 5 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ………………………………………………..…………...……………….…55
Заключение……………………………………………………………………….…56
Список используемой литературы.……………………………………………….57
- краткосрочных финансовых вложений;
- средств в текущих расчетах.
2. Имущество организации по
Источники формирования хозяйственных средств по их принадлежности и целевому назначению подразделяются на собственные и заемные источники. К собственным источникам относятся:
- собственный капитал – это
чистая стоимость имущества,
- уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, акционерное общество может увеличивать или уменьшать свой уставный капитал, менять его структуру.
- добавочный капитал
-резервный капитал — это
резервы, образованные в
- нераспределенная прибыль —
остаток чистой прибыли,
- целевое финансирование –
Заемные или, как их еще называют, привлеченные источники хозяйственных средств — это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия. Включают в себя кредиторскую задолженность, а также кредиты банков и займы, полученные от других организаций и физических лиц.
- расчеты по краткосрочным кредитам и займам – суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.
-расчеты по долгосрочным
- кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям или отдельным лицам, наш долг перед поставщиками, бюджетом по налогам, фондам (пенсионным, социального страхования, фондом медицинского страхования), перед рабочими и служащими по заработной плате.
Кредитором называют юридическое
или физическое лицо, пред которым
предприятие имеет
Рис.1
3. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи.
Объектами бухгалтерского учета, наряду с имуществами предприятия являются также хозяйственные операции и хозяйственные процессы. Необходимо иметь ввиду, что в процессе совершения хозяйственной операция происходят изменения в составе имущества (активов), в составе источников ее образования (пассивов) или изменения происходят как в составе имущества, так и в составе источников (одновременно изменяются и активы и пассивы).
Для хозяйственных субъектов
(предприятий) хозяйственные
1.3 Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды
Метод бухгалтерского учета — это совокупность приемов и способов для наиболее рационального и эффективного обобщения, группировки и детализации бухгалтерской информации при решении разнообразных управленческих задач, определенных заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Методы и правила
Методом бухгалтерского учета называют совокупность способов, с помощью которых отражается его предмет.
Отдельные приемы или способы метода называют его элементами.
Выделяют 4 метода:
- первичное наблюдение;
- стоимостное измерение;
- регистрация;
- обобщение бухгалтерской
Бухгалтерский учет имеет характерные отличия от других видов учета. Ему присуща полнота охвата предмета исследования, он носит сплошной и непрерывный характер. В этом виде учета без пропусков и последовательно отражаются все объекты учета: все виды доходов и расходов предприятия, все элементы его имущества, капиталов и обязательств, все хозяйственные операции и процессы.
Отличительной чертой бухгалтерского учета является требование документального обоснования для регистрации всех хозяйственных операций, что не обязательно для других видов учета.
В бухгалтерском учете
2 Элементы метода бухгалтерского учета
2.1 Элементы бухгалтерского учета
На современном языке
Метод, в общем понимании
этого слова, представляет
Составными частями, то есть элементами метода являются: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, система счетов и двойная запись, балансовое обобщение и отчетность. Элементы метода характеризуются тесной взаимосвязью, основой которой является логически выдержанная последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению в системе бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности организаций и формирования финансовой отчетности как конечного продукта метода бухгалтерского учета.
Рис.2. Классификация элементов бухгалтерского учета
Элементы метода
Процедура бухгалтерского учета начинается с первичной регистрации хозяйственных операций на основе документации. Документ является не только юридическим основанием для фиксации фактов хозяйственной деятельности организации, но и средством осуществления сплошного и непрерывного наблюдения за хозяйственными процессами. Учетные (бухгалтерские) документы, как правило, составляются на типовых бланках соответствующего образца и служат основой для проведения контрольных мероприятий, а также проверки наличия и сохранности имущества организации.
Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность приемов регистрации (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (стоимость счетов и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.
Все приемы и способы,
2.2 Документация
Документирование всех хозяйственных операций позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хозяйственными процессами, а для обеспечения достоверности отражения хозяйственных операций периодически проводится инвентаризация, т. е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.
Юридическая полноценность и доказательная достоверность информации, получаемой в бухгалтерском учете, основаны на документальном подтверждении каждого хозяйственного факта, отражаемого на счетах.
Длительное время
Однако усложнение хозяйственных взаимоотношений, развитие форм и техники учета привели к разделению документации и регистрации хозяйственных операций.
Документация основывается на наблюдении фактов экономической действительности их измерении и регистрации в определенных символах на машинных носителях информации или в документах. Регистрация первичных данных на машинных носителях предполагает, что они сразу попадают в информационный массив - банк данных. Регистрация первичных данных в документах требует их предварительной перезаписи на машинные носители информации, после чего они также попадают в банк данных АСУ. Таким образом банк данных выступает промежуточным звеном между первичным учетом и другими видами хозяйственного учета.
По мере развития технически средств в документирование постепенно превращается в составную часть первичного учета. Вместе с тем бухгалтерский учет представляет повышенные требования к первичному учету. В первую очередь это касается правильного оформления документов, юридически подтверждающих отражаемые хозяйственные операции.
Документ в широком смысле слова - это материальный предмет, на котором с помощью различных средств и способов зафиксирована информация в целесообразной для восприятия форме.
Бухгалтерский документ содержит данные
о факте хозяйственной деятельн
Документированию подлежат все хозяйственные операции в момент их совершения.
Сохранность документов в течение определенного времени, необходимого для их последующей проверки и подтверждения записей на счетах бухгалтерского учета, является непременным условием, определяющим контрольное значение бухгалтерских документов.
Бухгалтерские документы выполняют следующие информационные функции:
- впервые фиксируют данные о
факте хозяйственной
- создают возможность