Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа
Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Бухгалтерский учет осуществляется во всех звеньях народного хозяйства - на предприятиях, в организациях, учреждениях как производственной, так и непроизводственной сферы и служит для наблюдения и контроля за их деятельностью.
Как известно, бухгалтерский учет можно определить как сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях.
Введение………………………..……………………………………………………5
1. Предмет, задачи и метод бухгалтерского учета………………………………7
1.1. Предмет бухгалтерского учета: сущность и виды, задачи………………7
1.2. Классификация объектов бухгалтерского учета………………………….9
1.3. Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды…………...……14
2. Элементы метода бухгалтерского учета……………………………………….15
2.1. Элементы бухгалтерского учета……………………………………………15
2.2.Документация…………………………………………………………………17
2.3.Инвентаризация……………………………………………………………….19
2.4. Оценка и калькуляция…………………………………………………..…….22
2.5. Система счетов и двойная запись……………………………………….…..25
2.6. Баланс и отчетность…………………………………………………………..29
3.Практическая часть……………………………………………………………….33
3.1.Сальдо начальное……………………………………………………………….33
3.2.Журнал хозяйственных операций………………………………………..……35
3.3.Синтетический учет ………………………………………………...…………..41
3.4. Отчетность………………………………………………………………………45
3.5. Журнал-ордер № 6 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» …………………………………………………..………...………..….54
3.6. Ведомость № 5 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ………………………………………………..…………...……………….…55
Заключение……………………………………………………………………….…56
Список используемой литературы.……………………………………………….57
- позволяют передавать данные о хозяйственных фактах, отбирать и группировать их для дальнейшего обобщения в системе бухгалтерского учета;
- обеспечивает хранение данных о хозяйственных фактах.
Совокупность всех этих функций
позволяет рассматривать
2.3 Инвентаризация
В ходе инвентаризации проверяется
фактическое наличие
Инвентаризация — это не только средство контроля, но и способ регистрации фактов, которые в силу некоторых причин не были учтены, например естественная убыль, пересортица, хищения и т. п.
Документальное оформление всех фактов хозяйственной деятельности и инвентаризация являются средствами контроля за сохранностью материальных ресурсов, денежных средств и состоянием расчетов, они обеспечивают полноту и достоверность ведения бухгалтерского учета.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризации имущества.
Инвентаризация-способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.
Основными причинами расхождений фактического наличия с данными учета являются:
- естественные потери (естественная убыль), возникающие под влиянием биологических, физических и химических воздействий внешней среды;
- неточности при приеме или выбытие средств;
- описки в первичных документах,
неправильное отражение
- прямые злоупотребления
В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные.
Полная инвентаризация
Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид имущества предприятия и отдельное структурное подразделение.
Она должна проводиться систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно вскрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов хищений имущества сводится к минимуму.
В зависимости от назначения и характера различают плановые и внеплановые инвентаризации.
Плановые инвентаризации
В целях обеспечения
-при смене собственника или
реорганизации предприятия (
-при смене руководителя
-при смене материально
-при установлении фактов
-после пожара или стихийных бедствий;
-по решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов.
Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
2.4 Оценка и калькуляция
Для учета движения средств необходима правильная оценка всех объектов бухгалтерского учета. Оценка является одним из элементов метода бухгалтерского учета, это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка объектов бухгалтерского учета должна быть реальной и единой.
Реальность оценки - это объективное соответствие денежного выражения того или иного объекта учета его фактической величине .Под единством оценки понимают ее единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково во всех организациях. Реальность и единство оценки имеют важное значение для правильности отражения имущественного состояния организации, определения финансовых результатов ее деятельности. Всякая неточность оценки средств может сказаться на показателях итогов работы организации.
В зависимости от видов имущества, характера его приобретения и экономической конъюнктуры в бухгалтерском учете используются следующие виды оценок.
Основные средства и нематериальные активы, как правило, оцениваются по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость
Исчисления себестоимости
Научно обоснованное калькулирование себестоимости необходимо для правильного установления цен на продукцию, исчисления рентабельности и эффективности производства. Процесс исчисления себестоимости продукции заключается в составлении таблиц специальной формы, которые принято называть калькуляциями. Следовательно, под калькуляцией (или калькулированием) понимают, с одной стороны, действие, направленное на исчисление величины себестоимости произведенной продукции, с другой - саму таблицу, с помощью которой происходит это исчисление.
В зависимости от особенности технологии
и характера изготовляемой прод
Исчисление себестоимости
С учетом этого калькуляцию можно определить как исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции или работ и всей товарной продукции. Существует следующая классификация калькуляций.
По времени составления
- предварительные;
-провизорные;
-отчетные.
Предварительные калькуляции составляют до начала изготовления продукции. Они могут быть сметными, плановыми и нормативными.
Сметная калькуляция - это расчет предполагаемой себестоимости единицы нового вида продукции. Она составляется на основе нормативов затрат длительного действия либо по нормативам, разрабатываемым лабораторным путем.
Плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции на плановый период (квартал, год). Составляют ее исходя из прогрессивных норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода.
Нормативные калькуляции составляют на основе действующих норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года, наоборот, ниже.
Провизорская калькуляция представляет собой расчет ожидаемой себестоимости единицы продукции. При ее составлении частично используются отчетные данные, частично - плановые.
По
охватываемому периоду
2.5 Система счетов и двойная запись
Структуру информационной системы бухгалтерского учета определяет двойная запись на счетах. Счета выступают в качестве элементов системы бухгалтерского учета, а двойная запись характеризует связи между элементами, направление движения информации между ними. Благодаря двойной записи на счетах информационная система бухгалтерского учета обретает динамизм, способность отражать не только количественную и качественную характеристику экономической информации, но и движение ее потоков.
Система счетов — это способ текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих показателей хозяйственной деятельности, средство раздельного отражения определенным образом сгруппированных хозяйственных средств, их источников и процессов. Графически счета можно представить в виде таблиц, в которых делаются учетные записи.
Записи на счетах в зависимости от характера учитываемых объектов ведутся в различных измерителях: натуральных, трудовых и денежных. Однако для получения обобщенных показателей необходим денежный измеритель.
Движение
хозяйственных средств
Увеличения или уменьшения средств и их источников отражаются раздельно, поэтому счет делится на две части: левую и правую. Одна из них (левая) называется дебетом, а другая (правая) — кредитом.
Для
каждого объекта учета
Итоги записей сумм операций по дебету и кредиту счета носят название оборота. Разность между суммами, проставленными на одной стороне счета, и суммами, указанными на другой его стороне, называется остатком, или сальдо. Остатки могут быть дебетовыми или кредитовыми в зависимости от того, превышает ли дебет кредит или наоборот. Для определения нового остатка сначала складывают оборот, отражающий увеличение средств, с начальным остатком, а затем вычитают оборот, отражающий их уменьшение. В случае отсутствия остатка счет считается закрытым.
Остатки, а также увеличения и уменьшения учитываемых объектов записываются на разных сторонах счета в зависимости от того, учитывает ли этот счет виды средств или их источники. Таким образом, на счетах, отражающих виды средств, остатки и увеличения учитываемого объекта записываются в дебете, а уменьшения — в кредите. На счетах, служащих для учета источников средств, остатки и увеличения указываются в кредите, а уменьшения — в дебете.
В зависимости от учета видов средств или их источников счета делятся на активные и пассивные.
Активными называются счета, учитывающие виды средств, а пассивными — счета, фиксирующие их источники.
Рис 3. Схема активного и пассивного счетов
Средства предприятия, а также их источники образования по экономическим признакам объединяются в однородные группы, которые называются счетами, т. е. каждый счет создан для учета одинаковых объектов по экономическому содержанию, и в зависимости от того, какой объект отражается на данном счете, счета подразделяются на четыре типа: