Элементы метода бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Бухгалтерский учет осуществляется во всех звеньях народного хозяйства - на предприятиях, в организациях, учреждениях как производственной, так и непроизводственной сферы и служит для наблюдения и контроля за их деятельностью.
Как известно, бухгалтерский учет можно определить как сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях.

Содержание

Введение………………………..……………………………………………………5
1. Предмет, задачи и метод бухгалтерского учета………………………………7
1.1. Предмет бухгалтерского учета: сущность и виды, задачи………………7
1.2. Классификация объектов бухгалтерского учета………………………….9
1.3. Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды…………...……14
2. Элементы метода бухгалтерского учета……………………………………….15
2.1. Элементы бухгалтерского учета……………………………………………15
2.2.Документация…………………………………………………………………17
2.3.Инвентаризация……………………………………………………………….19
2.4. Оценка и калькуляция…………………………………………………..…….22
2.5. Система счетов и двойная запись……………………………………….…..25
2.6. Баланс и отчетность…………………………………………………………..29
3.Практическая часть……………………………………………………………….33
3.1.Сальдо начальное……………………………………………………………….33
3.2.Журнал хозяйственных операций………………………………………..……35
3.3.Синтетический учет ………………………………………………...…………..41
3.4. Отчетность………………………………………………………………………45
3.5. Журнал-ордер № 6 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» …………………………………………………..………...………..….54
3.6. Ведомость № 5 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ………………………………………………..…………...……………….…55
Заключение……………………………………………………………………….…56
Список используемой литературы.……………………………………………….57

Вложенные файлы: 1 файл

на сайт.doc

— 732.00 Кб (Скачать файл)

1) счета, на которых учитываются активы предприятия и которые ни при каких условиях не принимают отрицательного значения, называются активными счетами (А);

2) счета, на которых учитывается  капитал или обязательства и  которые ни при каких условиях  не принимают отрицательную величину, называются пассивными счетами (П);

3) счета, на которых учитываются  активы предприятия, величина  которых при некоторых обстоятельствах  может принимать отрицательное  значение, называются активно—пассивными счетами (А—П);

4) счета, на которых учитывается капитал или обязательства и которые при некоторых условиях принимают отрицательное значение, называются пассивно—активными счетами (П—А).

Для каждого счета принято условно  выделять страницу, которая делится  на две части: левая часть –  дебет, а правая – кредит. Наверху страницы записывается название счета или его шифр. Каждый счет имеет следующие характеристики:

1) наименование учетного периода  (от дня года);

2) сальдо начальное (Сн) – это  стоимостная оценка объекта учета  по данному счету по состоянию на начало 1–го дня учетного периода, т. е. остаток на счете;

3) сальдо конечное (Ск) – стоимостная  оценка объекта учета по данному  счету по состоянию на конец  последнего дня учетного периода;

4) сальдо активных счетов всегда  дебетовое и всегда >0, у пассивных счетов всегда сальдо кредитовое и всегда <0, у пассивно—активных счетов сальдо, как правило, кредитовое, но может быть и дебетовое, у активно—пассивных наоборот.

В зависимости от типа счета на нем по—разному отражаются ХО:

1) увеличение активного счета производится по дебету;

2) уменьшение активного счета  производится по кредиту;

3) для активно—пассивных счетов  аналогично активным счетам;

4) увеличение пассивного счета  производится по кредиту;

5) уменьшение пассивного счета  производится по дебету;

6) для пассивно—активных счетов  все аналогично пассивным счетам.

Оборот – это вся сумма  записей по дебету или кредиту  любого из счетов, который может  быть дебетовым или кредитовым.

Исходя из балансового уравнения (А = К + О = П) все ХО должны отражаться, как минимум, на двух счетах БУ. Такая запись получила название «прием двойной записи», т. е. сумма, отражающая стоимостную оценку ХО, обязательно записывается в один счет по дебету, а в другой по кредиту.

Корреспонденция счетов

Такое изменение, затрагивающее два счета бухгалтерского учета, называется корреспонденцией счетов.

Корреспонденция счетов — это форма  выражения взаимосвязи между  счетами, возникающей при отражении в них обоих явлений, вызываемых хозяйственной операцией.

Связь между счетами и балансом заключается в том, что в процессе текущего учета осуществляется балансовое обобщение результатов хозяйственных операций, отражаемых на счетах. В начале периода счета заполняются на основе данных баланса, а в конце периода баланс составляется по данным, вытекающим из счетов.

Забалансовые счета предназначены  для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении. К ним относятся такие счета, как "Арендованные основные средства", "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и др. Они не корреспондируют с другими счетами. В них делаются односторонние записи — только по дебету или по кредиту.

2.6 Баланс и отчетность

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

 Отчетность выполняет важную  функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

 Составляется отчет тогда,  когда имеется необходимая информация  о событиях, явлениях, деятельности или результатах. Такую информацию предоставляет специально организованная система учета. 

 Бухгалтерская отчетность согласно  действующему законодательству  составляется предпри­ятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет.

 Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения о состоянии имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета, собранных на синтетических и аналитических счетах. Это обеспечивает ее повышенную достоверность, т.к. формирование информации на счетах осуществляется с использованием таких способов первичного бухгалтерского наблюдения, как документирование, двойная запись и инвентаризация.

 Другие отчеты предназначены пояснять и дополнять его данные. Отдельные отчеты, не связанные с бухгалтерским балансом, не обладают характерными чертами бухгалтерской отчетности и являются оперативными, статистическими или налоговыми отчетами.

 Бухгалтерская отчетность –  единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

 Отчетная дата - дата, по  состоянию  на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

 Отчетный период - период, за  который организация должна составлять  бухгалтерскую отчетность.

 Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за  определенной время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

 Значение бухгалтерской отчетности  характеризуется ее возможностью  способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации

В систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование и распределение отдельных видов материалов, продукции, денежных средств и трудовых ресурсов. Балансы используются при сравнительном изучении планового и отчетного товарных балансов. При сравнительном изучении выявляется влияние на изменение реализации товаров таких факторов, как запасы на конец и начало анализируемого периода, объем поступления товара, величина недокументируемого расхода.

       Отличительная черта бухгалтерской (финансовой) отчетности - наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс  составляет основу бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Баланс – система показателей  сгруппированных в сводную  ведомость  в  виде  двусторонней  таблицы,   отображающих   наличие хозяйственных средств и источников их  формирования  в денежной  оценке  на определенную   работу.

В бухгалтерском учете слово  «баланс» имеет два значения:

1) равенство итогов, когда равны  итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;

2) самая важная форма бухгалтерской  отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

В отличие от балансов, используемых при планировании и анализе, бухгалтерский баланс представляет собой систему моментных показателей, характеризующих состояние средств предприятия на определенную дату. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу. Дополнением к балансу служит совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности, роль которых состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. В балансе отражается состояние всех средств организации.

Основа построения баланса это  классификация хозяйственных средств. В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации  в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и прочим признакам.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

3.1.Сальдо начальное

Са́льдо (итал. saldo — расчёт, остаток) — разность между поступлениями  и расходами за определённый промежуток времени.

Сальдо в бухгалтерском учёте  — остаток по бухгалтерскому счёту, разность между суммой записей по дебету и кредиту счетов.

    Дебетовое сальдо (дебет  больше кредита) отражает состояние  данного вида хозяйственных средств  на определённую дату и показывается в активе баланса.

    Кредитовое сальдо (кредит  больше дебета) отражает состояние  источников хозяйственных средств и показывается в пассиве.

Если счёт не имеет остатка (сальдо равно нулю), то такой счёт называется закрытым. В бухгалтерском учёте некоторые счета могут одновременно иметь и дебетовое, и кредитовое сальдо.

На практике часто анализируется  не вся история бухгалтерского счёта, а лишь определённый промежуток времени, например — последний месяц. Для  этих целей выделяют:

    Сальдо начальное (входящее) — остаток по счёту на начало периода. Рассчитывается на основании предыдущих операций.

    Дебетовый и кредитовый  обороты за период — рассчитывается  на основании операций только за рассматриваемый период.

    Сальдо за период —  суммарный результат операций за рассматриваемый период.

    Сальдо конечное (исходящее)  — остаток по счёту на конец  периода. Обычно рассчитывается  как арифметическая сумма начального  сальдо и оборотов за период

 

     Остатки на синтетических счетах Главной книги на 01.03.2012г. (руб)

 

Балансовый счет

Дебет

Кредит

01

110000

 

02

 

20000

10

65000

 

19

500

 

20

5000

 

43

15000

 

50

50

 

51

78500

 

60

54000

50550

62

46000

 

68

3000

2500

69

 

2000

75

 

25000

80

 

110000

82

 

17000

84

 

75000

99

 

75000

Итого

377050

377050


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Журнал хозяйственных операций.

Журнал хозяйственных операций – это учетный регистр, позволяющий  проследить за всеми хозяйственными операциями, проводимыми на предприятии. Хозяйственные операции учитываются хронологически и отражаются сразу на двух счетах дебетуемом и кредитуемом. За июнь месяц в журнале хозяйственных операций ООО «Восход» зарегистрированы хозяйственные операции, представленные в таблице 2.

 

№ опер.

Дата

Содержание операции

Кор. сч.

Вариант

Д

К

6

1

3.06

Получено в кассу на хознужды, командировку

50

51

6125

2

3.06

Перечислена в бюджет задолженность по налогу на прибыль

68

51

875

3

4.06

Получено от поставщика «Волна»  материалов А.

Учет НДС поставки 18 %

10

19

60

60

6825

1228,5

4

5.06

Отпущенные Материалы А 
в производство

20

10

25025

5

8.06

Выдано в подотчет Иванову 
на хознужды

71

50

1400

6

10.06

Выдано в подотчет Петрову 
на командировку

71

50

1225

7

11.06

Поступила в кассу выручка 
от реализации продукции:

а) общая сумма;

б) в т.ч. НДС

 

50

90

 

62

68

 

5250

875

8

11.06

Отражается факт реализации — списана отгруженная продукция с учета по себестоимости

 

90

 

43

 

3500

9

11.06

Реализованы материалы В — по себестоимости списаны на реализацию

90

10

1750

Информация о работе Элементы метода бухгалтерского учета