Бюджетный процесс как форма управления бюджета организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы кур.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

3. Южноамериканская  модель. Используется в странах  южного континента Америки (Аргентина,  Боливия, Бразилия, Чили, Уругвай  и др.) Ориентируется на потребности правительства и отличается от других моделей ежегодными корректировками на темпы инфляции.

4. Исламская  модель. Входит в практику новой  организации экономического сотрудничества  исламских государств.

38

  В целях представленного исследования особое внимание уделим системам управленческого учета и планирования, построенным по требованиям британо-американо-голландской и континентальной моделей, т.к. предприятия, действующие на их основе - признанные экономические лидеры в мировом хозяйстве. [10, стр. 24].

Бюджетные учетные  системы - широко используемый в управлении инструмент аккумулирования информации, требуемой для реализации управленческих функций. Возникновение и применение этих систем обусловлено назревшими потребностями менеджмента, а дальнейшее развитие определяется тенденциями в теории и практике менеджмента, прежде всего, современными системами качества.[17] Благодаря этому обеспечивается мониторинг плановых заданий, происходит их своевременная корректировка при изменении экономической обстановки или конкретных условий производственной деятельности фирмы.

 В основном фирма использует бюджет денежных средств, спрогнозированный на один год с разбивкой по месяцам; кроме того, имеются более детальные бюджеты - с разбивкой по дням или неделям на предстоящий месяц. Бюджет с разбивкой по месяцам используется для планирования, а с разбивкой по дням или неделям - для текущего контроля денежных средств. [27, стр. 186].

Финансовое  планирование в концернах Германии, также как и в корпорация США, разделяется на стратегическое и оперативное. 

Для этого, так  же как и в корпорациях США, на этапе, предшествующем оперативному планированию, на основе стратегических полей бизнеса формируются целевые  показатели для всех наиболее существенных направлений оперативного планирования.

Установленные в ходе бизнес-планирования стратегические цели для всего концерна, его отделений, сегментов/областей и полей бизнеса  должны

39

трансформироваться  в оперативные цели в процессе краткосрочных расчетов на период. Для этого существуют планово-контрольные инструменты:

  1. бюджет;

     2) оперативные отчеты;

     3) годовой отчет.

Планирование  бюджета - первый этап достижения среднесрочных  целей, реализации ключевых стратегических направлений и проведения мероприятий. Бюджеты составляются в ходе сквозного детального планирования краткосрочных целей бизнеса (поступление заказов, оборот), мероприятий и распределения ресурсов, а также факторов, влияющих на получение прибыли, финансирование и формирование баланса.

Бюджетное планирование в наступающем хозяйственном году идет по всем подразделениям концерна снизу вверх. В этом процессе цели согласовываются и утверждаются на каждом вышестоящем уровне управления. Целевые показатели результата и потенциала могут варьироваться, переходя из стоимостной формы в натуральную. Бюджет - это, прежде всего, финансово-экономический план, содержащий количественно выраженные показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Заключение

На основании  проделанного исследования можно сделать  следующие выводы.

 Бюджетный процесс рассматривается как регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением

 В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

 Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти: федерального, субъектов федерации, органов местного самоуправления.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные

 

41

фонды; главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.

 Проекты бюджетов составляют органы исполнительной власти - Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, применяя ряд макроэкономических показателей. Для составления проекта бюджета необходим ряд условий, в том числе налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходы бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и др.

 Проекту бюджета предшествует ряд социально-экономических и финансовых документов: - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики; - прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.

Важным элементом  процедуры подготовки проекта федерального бюджета  является Бюджетное послание Президента РФ. Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год и проектировок основных параметров федерального бюджета на среднесрочную перспективу.  Существует последовательность прохождения показателей, расчетов, материалов, составляющих базу для формирования объемов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ  на очередной год.

После утверждения  бюджета законодательными (представительными) органами власти начинается его исполнение, основные процедуры которого регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

Оптимизация потоков  движения средств федерального бюджета 

42

достигается посредством сосредоточения их на едином казначейском счете (ЕКС), методологической основой которого является принцип  единства кассы.

 Сложились процедуры исполнения бюджетов по доходам и расходам. По результатам исполнения бюджетов в целях финансового контроля составляется отчетность в объеме и по формам, утверждаемым Министерством финансов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Список литературы

 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2010.

2. Федеральный  закон «О счетной палате Российской  Федерации» от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ.

3. Федеральный  закон «О бюджетной классификации  Российской Федерации»  от 26.04.2010 N 63-ФЗ С.40-30 с последующими изменениями.

4. Положение о  федеральном казначействе Российской  Федерации. Утверждено Постановлением  Совета Министров-Правительства  РФ от 26.12.2011 № 1147

5. Федеральный  закон "О федеральном бюджете  на 2012 год" (с изменениями) 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ

6. Федеральный  закон «О внесении изменений  в федеральный закон "О федеральном  бюджете на 2012 год" и признании  утратившими силу некоторых положений  законодательных актов Российской  Федерации», принятый Государственной думой 27 октября 2012 года.

7. Федеральный  закон N 243-ФЗ  от 3 декабря 2012 г.  «О федеральном бюджете на 2013 год».

8. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная  система Российской Федерации.  – М.: Изд.-торговая корпорация  «Дашков и К», 2010.

9. Отчетность  повысит ответственность. - Социальное  партнерство, 2011.

10. Романовский  М.В. и др. Финансы, денежное  обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2009.

  1. Рощина М. Что показал аудит? Не по затратам, а по результатам. – Социальное партнерство, 2012, № 4.

44

10. Дыбаль С.В.  финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие - 3-е изд. - Спб:  Бизнесс-пресса, 2009. - 336 с.

11. Анущенкова  К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический  анализ/ учебно-практическое пособие  - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 404 с.

12. Бюджетирование: теория и практика: учебное пособие/Л.С.Шаховеная,  В.В.Хохлов, О.Г. Кулекова [и другие] - М.:Кнорус, 2009. - 400 с 

13. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: Управление капиталом.  Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 532 с.

14. Кондратова  И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144с  .

15. Энтони Г.  Финансы и финансовое планирование  для руководителей среднего звена. / Пер. с англ. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 196 с.

16. Красилов  А.С. Разработка стратегического  плана и его реализация на  фирме// КазЭУ  - 2010

17. Степанова  М.С. Проблемы внедрения бюджетирования  на предприятиях.// Консультант. - 2008.- № 3

18. Хайруллин  А.Г. Анализ финансового состояния  организации в условиях бюджетирования.// Экономический анализ: теория и  практика. - 2008.-№9

19. Сертаков  А.С. От периодического к скользящему  бюджетированию.// Финансовый менеджмент. - 2011. - №6

20. Алейник С.В. Управление за рамками бюджетов: исследования западных специалистов.// Экономический анализ: теория и практика, 2008.-№ 15.

21. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 488 с.

  1. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник - М.:Эксмо, 2009. -

45

268с.

23. Дугельный  А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление  предприятием: Учебно-методическое  пособие. - 2-е изд. - М.: Дело, 2010.-332 с.

24. Сапарова  Б.С. Финансовый менеджмент. Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2008. - 848 с.

25. В.В.Ковалев.  Введение в финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2011. - 238 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы, политика. В 2 т. Пер. с английского – М.: Республика. 2013. Т. 1. Гл. 16.


Информация о работе Бюджетный процесс как форма управления бюджета организации