Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:45, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.
В формировании и развитии экономической структуры современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации…………... 4
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……… 4
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..…….. 7
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»………. 11
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………..11
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………….. 15
2.3. Проект бюджета района……………………………………………... 41
2.4. Пояснительная записка………………………………………………. 42
Список использованной литературы……………………………………….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

7. Сбалансированность бюджета заключается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета должна учитываться минимизация бюджетного дефицита.

8. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов. В соответствии с данным принципом все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

9. Адресность и целевой характер бюджетных средств.

10. Гласность. Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении [4, стр. 15-25].

11.  Достоверность бюджета.  Принцип утвержден ст. 37 БК РФ  и говорит о надежности показателей  прогноза социально-экономического  развития территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

Реализация принципов  функционирования бюджетной системы  РФ претерпевает существенные изменения, в связи с чем все перечисленные  принципы в определенной степени  нарушаются. В основе этого лежит две группы причин:

1) причины онтологического  порядка, что связано изменением  социально-экономической ситуации. Поскольку данная ситуация изменяется, а также меняется содержание  финансовых отношений, то со  временем любые 6принципы изменяются. Например, если исходить из практики составления бюджета на один год, то формирование профицита противоречит принципу сбалансированности;

2) причины гносеологического  порядка. Изменение представлений  о горизонтах бюджетного планирования  и переход к перспективному  бюджетному планированию не исключает трактовку принципа сбалансированности бюджета в течение трех – пяти лет. В течение первых лет может формироваться Профицит, аккумуляция которого позволяет решать в дальнейшем задачи, связанные с увеличением расходов бюджета. [5, стр. 34 ]

Следствием трансформации  принципов функционирования бюджетной  системы РФ является «связывание» долговременных (инвестиционных) факторов экономического роста, формирование в виде стабилизационного  фонда практически второго (теневого) федерального бюджета без социальной доминанты. Эти проблемы могут быть решены на основе деления указанного фонда на два (Резервный фонд и Фонд будущих поколений) путем возложения на них инвестиционной нагрузки.

При всей значимости реформирования бюджетного процесса, ориентированного на повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе и в социальной сфере, следует в дальнейшем исключить из практики крупномасштабную трансформацию рамочного бюджетного законодательства и, в частности, БК РФ [5, стр.39].

 

2. Практическое задание «Составление  проекта бюджета района»

1. На основе  представленных исходных данных  рассчитать показатели проекта  бюджета района и составить  проект бюджета по форме №  1-Б.

2. Подготовить  пояснительную записку к составленному  проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

2.1. Доходы бюджета

1. Налог на  имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Проект на следующий год: 32 000+(32 000*0,25)=40 000

2. Земельный налог

Таблица 2.1. – Исчисление земельного налога

п./п.

Показатель

Сумма

1.

поступило земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году, тыс.руб.

148 000

2.

норматив отчислений в бюджет района в текущем году, %

65

3.

коэффициент увеличения земельного налога в следующем году

1,8

4.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет в следующем  году, %

100

5.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году, тыс.руб.

1300

6.

Поступило земельного налога в бюджет района, тыс.руб.

96 200

7.

Проект поступления земельного налога на следующий год, тыс.руб.

171 860


 

  1. Поступило земельного налога в бюджет района

148 000*0,65=96 200 тыс.руб.

  1. Проект поступления земельного налога на следующий год рассчитаем по формуле, согласно методическим указаниям. [2, стр.6]

Ni=(Hнi*Kипзи)*Нс.г.н., где

Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

i-сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи -коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи- сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н.- нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (96 200*1,8-1300)*100% = 171 860 тыс.руб.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Проект на следующий год: 272 000+(272 000*0,15)=312 800, тыс.руб.

 

4. Транспортный налог

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле :

ТН=М*Ст, где

ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

М – общая мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного  налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Таблица 2.2. – Исчисление транспортного налога

п./п.

Показатель

Сумма

1.

Количество  транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт.

9846

 

в том числе:

 
 

- с мощностью  до 100 л.с.

6851

 

- с мощностью  от 100 до 150 л.с.

2995

2.

Общая мощность в лошадиных силах 

903 175

 

в том числе:

 
 

- с мощностью  до 100 л.с.

513 825

 

- с мощностью  от 100 до 150 л..

389 350

3.

Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.

20

4.

Ставка налога по транспортным средствам с мощностью  от 100 до 150 л.с., руб.

28

5.

Планируемая на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога, руб.

21 178 300

6.

Норматив отчислений в бюджет региона, %

100

7.

Проект поступления  транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.

21 178 300


 

Таким образом, планируемая  на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога: (513 825*20)+(389 350*28)= 10 276 500 + 10 901 800 = 21 178 300.

 

5. Налог на доходы  физических лиц

Таблица 2.3. – Исчисление НДФЛ

№ п./п.

Показатель

Сумма

1.

Совокупный  доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), тыс.руб.

12 351 700

2.

Налоговые вычеты – всего, тыс.руб.

3 153 900

 

в том числе:

 
 

- профессиональные

2 010 950

 

- имущественные

158 950

 

- социальные

8600

 

- стандартные

975 400

3.

Налогооблагаемый  совокупный доход физических лиц, тыс.руб.

9 197 800

4.

Ставка налога, %.

13

5.

Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, тыс.руб.

1 195 714

6.

Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7.

Проект поступления  налога на доходы физических лиц в  бюджет района в следующем году, тыс.руб.

717 428,4


 

Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц = Совокупный доход на следующий год - Налоговые вычеты =12 351 700-3 153 900= 9 197 800.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД –  НЧСД)*Ст, где

НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год сумма налога на доход физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный  налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная  главой 23 части второй Налогового кодекса  РФ.

Таким образом, планируемая  сумма налога на доходы физических лиц составляет:

НДФЛ = (12 351 700-3 153 900) * 0,13 = 1 195 714

Проект поступления  НДФЛ в бюджет района в следующем  году:

1 195 714*(1-0,40) = 1 195 714*=717 428,4 тыс.руб.

6. Неналоговые  доходы

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

Проект на следующий  год = 500*1,15 = 575 тыс.руб.

 

2.2. Расходы бюджета

Образование

1. Расчет среднегодового  количества классов по городским общеобразовательным школам.

Расчет среднегодовых  показателей осуществляется по формуле:

Кср =

,

Где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 – количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Таким образом, среднегодовое количество классов будет равно:

Кср = =59,4

1-4 классы Кср = =26

5-9 классы Кср = =22,7

10-11 классы Кср = =10,7

Среднегодовое количество учащихся будет равно:

Кср = = 1284

1-4 классы Кср = = 540

5-9 классы Кср = =544

10-11 классы Кср = = 200

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается:

1-4 классы = =21

5-9 классы = = 24

10-11 классы = = 18

Данные для  проекта на 01.01 следующего года берем  по данным на 01.09 текущего года.

Расчет проекта  количества учащихся на 01.09 осуществляется исходя из данных, указанных в условии:

План выпуска  и приема в следующем году по городским  школам, чел.

Выпуск: из 4-х классов – 110 человек; из 9-х классов – 135 человек; из 11-х классов – 100 человек.

Прием: в 1-й класс – 55 человек; в 5-е классы – 140 человек; в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов.

1-4 классы: 660 –  110 + 55 = 605

5-9 классы: 672 –  135 + 140 = 677

10-11 классы: 240-100+135×0,75 = 241

Среднегодовое количество учащихся в проекте на следующий  год будет равно:

Кср = = 1555

1-4 классы Кср = = 641

5-9 классы Кср = =673

10-11 классы Кср = = 240

Число классов на 01.09 рассчитывается пропорцией:

Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации