Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:45, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.
В формировании и развитии экономической структуры современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации…………... 4
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……… 4
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..…….. 7
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»………. 11
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………..11
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………….. 15
2.3. Проект бюджета района……………………………………………... 41
2.4. Пояснительная записка………………………………………………. 42
Список использованной литературы……………………………………….. 45
7. Сбалансированность бюджета заключается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета должна учитываться минимизация бюджетного дефицита.
8. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов. В соответствии с данным принципом все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
9. Адресность и целевой характер бюджетных средств.
10. Гласность. Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении [4, стр. 15-25].
11. Достоверность бюджета.
Принцип утвержден ст. 37 БК РФ
и говорит о надежности
Реализация принципов
функционирования бюджетной системы
РФ претерпевает существенные изменения,
в связи с чем все
1) причины онтологического
порядка, что связано
2) причины гносеологического
порядка. Изменение
Следствием трансформации принципов функционирования бюджетной системы РФ является «связывание» долговременных (инвестиционных) факторов экономического роста, формирование в виде стабилизационного фонда практически второго (теневого) федерального бюджета без социальной доминанты. Эти проблемы могут быть решены на основе деления указанного фонда на два (Резервный фонд и Фонд будущих поколений) путем возложения на них инвестиционной нагрузки.
При всей значимости реформирования бюджетного процесса, ориентированного на повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе и в социальной сфере, следует в дальнейшем исключить из практики крупномасштабную трансформацию рамочного бюджетного законодательства и, в частности, БК РФ [5, стр.39].
2. Практическое задание «
1. На основе
представленных исходных
2. Подготовить
пояснительную записку к
2.1. Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Проект на следующий год: 32 000+(32 000*0,25)=40 000
2. Земельный налог
Таблица 2.1. – Исчисление земельного налога
№ п./п. |
Показатель |
Сумма |
1. |
поступило земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году, тыс.руб. |
148 000 |
2. |
норматив отчислений в бюджет района в текущем году, % |
65 |
3. |
коэффициент увеличения земельного налога в следующем году |
1,8 |
4. |
Норматив отчислений земельного налога в бюджет в следующем году, % |
100 |
5. |
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году, тыс.руб. |
1300 |
6. |
Поступило земельного налога в бюджет района, тыс.руб. |
96 200 |
7. |
Проект поступления земельного налога на следующий год, тыс.руб. |
171 860 |
148 000*0,65=96 200 тыс.руб.
Ni=(Hнi*Kи-Ппзи)*Нс.г.н., где
Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hнi-сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Kи -коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи- сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н.- нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Ni = (96 200*1,8-1300)*100% = 171 860 тыс.руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Проект на следующий год: 272 000+(272 000*0,15)=312
4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле :
ТН=М*Ст, где
ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного
налога по категориям транспортных средств,
установленная
Таблица 2.2. – Исчисление транспортного налога
№ п./п. |
Показатель |
Сумма |
1. |
Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. |
9846 |
в том числе: |
||
- с мощностью до 100 л.с. |
6851 | |
- с мощностью от 100 до 150 л.с. |
2995 | |
2. |
Общая мощность в лошадиных силах |
903 175 |
в том числе: |
||
- с мощностью до 100 л.с. |
513 825 | |
- с мощностью от 100 до 150 л.. |
389 350 | |
3. |
Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. |
20 |
4. |
Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. |
28 |
5. |
Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. |
21 178 300 |
6. |
Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. |
Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб. |
21 178 300 |
Таким образом, планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога: (513 825*20)+(389 350*28)= 10 276 500 + 10 901 800 = 21 178 300.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 2.3. – Исчисление НДФЛ
№ п./п. |
Показатель |
Сумма |
1. |
Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), тыс.руб. |
12 351 700 |
2. |
Налоговые вычеты – всего, тыс.руб. |
3 153 900 |
в том числе: |
||
- профессиональные |
2 010 950 | |
- имущественные |
158 950 | |
- социальные |
8600 | |
- стандартные |
975 400 | |
3. |
Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, тыс.руб. |
9 197 800 |
4. |
Ставка налога, %. |
13 |
5. |
Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, тыс.руб. |
1 195 714 |
6. |
Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. |
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб. |
717 428,4 |
Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц = Совокупный доход на следующий год - Налоговые вычеты =12 351 700-3 153 900= 9 197 800.
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД – НЧСД)*Ст, где
НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доход физических лиц;
СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);
Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Таким образом, планируемая сумма налога на доходы физических лиц составляет:
НДФЛ = (12 351 700-3 153 900) * 0,13 = 1 195 714
Проект поступления НДФЛ в бюджет района в следующем году:
1 195 714*(1-0,40) = 1 195 714*=717 428,4 тыс.руб.
6. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.
Проект на следующий год = 500*1,15 = 575 тыс.руб.
2.2. Расходы бюджета
Образование
1. Расчет среднегодового
количества классов по городски
Расчет среднегодовых показателей осуществляется по формуле:
Кср =
Где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);
К01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;
К01.09 – количество классов (учащихся) на 1 сентября.
Таким образом, среднегодовое количество классов будет равно:
Кср = =59,4
1-4 классы Кср = =26
5-9 классы Кср = =22,7
10-11 классы Кср = =10,7
Среднегодовое количество учащихся будет равно:
Кср = = 1284
1-4 классы Кср = = 540
5-9 классы Кср = =544
10-11 классы Кср = = 200
Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается:
1-4 классы = =21
5-9 классы = = 24
10-11 классы = = 18
Данные для проекта на 01.01 следующего года берем по данным на 01.09 текущего года.
Расчет проекта количества учащихся на 01.09 осуществляется исходя из данных, указанных в условии:
План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск: из 4-х классов – 110 человек; из 9-х классов – 135 человек; из 11-х классов – 100 человек.
Прием: в 1-й класс – 55 человек; в 5-е классы – 140 человек; в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов.
1-4 классы: 660 – 110 + 55 = 605
5-9 классы: 672 – 135 + 140 = 677
10-11 классы: 240-100+135×0,75 = 241
Среднегодовое количество учащихся в проекте на следующий год будет равно:
Кср = = 1555
1-4 классы Кср = = 641
5-9 классы Кср = =673
10-11 классы Кср = = 240
Число классов на 01.09 рассчитывается пропорцией:
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации