Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:45, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.
В формировании и развитии экономической структуры современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации…………... 4
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……… 4
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..…….. 7
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»………. 11
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………..11
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………….. 15
2.3. Проект бюджета района……………………………………………... 41
2.4. Пояснительная записка………………………………………………. 42
Список использованной литературы……………………………………….. 45
Пояснительная записка
Для анализа составленного проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета (таблица 2.18.).
Таблица 2.18. – Структура и динамика планируемого бюджета
Показатель |
Сумма в текущем году |
Сумма в проектном году |
Прирост (%) |
Доля в составе доходов (расходов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование доходов | ||||
1.Налог на имущество физических лиц |
32,000 |
40,000 |
25,00 |
0,17 |
2.Земельный налог |
96,200 |
171,860 |
78,65 |
0,75 |
3.Единый налог на вменённый доход |
272,000 |
312,800 |
15,00 |
1,36 |
4.Транспортный налог |
21 178,300 |
21 178,300 |
0,00 |
92,10 |
5.Налог на доходы физических лиц |
786,658 |
717,428 |
-8,80 |
3,12 |
6.Неналоговые доходы |
500,000 |
575,000 |
15,00 |
2,50 |
ИТОГО доходов |
22 865,158 |
22 995,388 |
0,57 |
100,00 |
Дотации, субвенции из бюджета области |
14 691,310 |
22 849,317 |
55,53 |
49,84 |
ВСЕГО доходов |
37 556,468 |
45 844,705 |
22,07 |
100,00 |
Наименование расходов | ||||
1.Общегосударственные вопросы |
105,000 |
111,300 |
6,00 |
0,24 |
2.Национальная
безопасность и |
100,000 |
110,000 |
10,00 |
0,24 |
3.Национальная экономика |
250,000 |
268,750 |
7,50 |
0,59 |
4.Жилищно-коммунальное хозяйство |
800,000 |
888,000 |
11,00 |
1,94 |
5.Охрана окружающей среды |
100,000 |
105,000 |
5,00 |
0,23 |
6.Образование |
15 505,392 |
17 611,034 |
13,58 |
38,41 |
7.Культура, кинематография, СМИ |
250,000 |
300,000 |
20,00 |
0,65 |
8.Здравоохранение и спорт |
20 446,076 |
26 450,621 |
29,37 |
57,70 |
ИТОГО расходов |
37 556,468 |
45 844,705 |
22,07 |
100,00 |
Субвенции в областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО расходов |
37 556,468 |
45 844,705 |
22,07 |
100,00 |
Оборотная кассовая наличность |
751,129 |
916,894 |
22,07 |
- |
Исходя из данных, полученных при анализе, необходимо отметить, что проект бюджета района несбалансирован. Присутствует дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций из бюджета области на 49,84% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит 55,53% по сравнению с текущим годом.
Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.
Общие расходы бюджета вырастут на 22,07%. Значительный рост отметится в расходах на здравоохранение и спорт (рост на 29,37% по сравнению с текущим годом). Данный вид расходов составит 57,70% всех расходов бюджета. Заметный рост наблюдается в расходах на культуру (20%), на образование (13,58%), жилищно-коммунальное хозяйство (11%), и на обеспечение национальной безопасности (10%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный.
В структуре расходов преобладают расходы на здравоохранение (57,70%) и образование (38,41%). Наименьшее количество расходов приходится на общегосударственные вопросы и национальную безопасность (0,24% и 0,24%).
Подробнее представим структуру расходов на рисунке (Рисунок 2.1.).
Рисунок 2.1. – Структура расходов бюджета
Общие доходы бюджета вырастут незначительно, на 0,57%. В структуре доходов наибольшую часть (92,10%) должен составить транспортный налог. Наибольшее увеличение доходов планируется за счет налога на имущество физических лиц (25,00%) и земельного налога (78,65%).
Подробнее представим структуру доходов бюджета на рисунке (Рисунок 2.2.).
Рисунок 2.2. – Структура доходов бюджета
Таким образом, планируемый бюджет района обладает несбалансированной структурой, т.к. практически половина (49,84%) общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.
Выходом из данной ситуации может послужить снижение преобладающих в планируемом бюджете расходов, либо увеличение налогового времени.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Бюджетная система РФ: «Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование) специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит». – М.:ИНФРА-М – Вузовский учебник, 2007. – 42 с.
3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-ое. изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.
4. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие/Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – 2-ое изд., стер. – М.:КНОРУС, 2010. – 256 с.
5. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие /А.З. Селезнев/ Под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2011 – 383 с.
Подпись студента |
______________ |
Дата сдачи работы |
______________ |
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации