Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:37, реферат
Реклама - это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации. Информация должна быть сформирована таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывать заданную реакцию аудитории.
· иметь дополнительную информацию, корректирующую данные, произведенные любым иным методом,
· экономить средства (почтовый опрос обходится, как минимум, в два раза дешевле обычного интервьюирования).
Недостатки:
· низкий возврат анкет,
· перекосы репрезентативности,
· неизбежность выбраковки,
· нарушение правила анонимности опроса,
· усиливающее искажение ответов.
10. Вид социологического
исследования определяется
Различают три
основных вида
(пилотажное), описательное и аналитическое.
Разведывательное (или пилотажное, зондажное) исследование самый простой вид социологического анализа, позволяющий решать ограниченные задачи. Идет обработка методических документов: анкеты, бланк-интервью, опросного листа. Программа такого исследования упрощена. Обследуемые совокупности невелики: от 20 до 100 человек.
Разведывательное
исследование обычно
Описательное исследование
- более сложный вид
Конкурентоспособность товара
1. Под качеством
товара в маркетинге
Качество товара (product quality). Способность товара выполнять предназначенные функции; включает в себя надежность, точность изготовления, легкость и эксплуатации и ремонте, а также другие важные свойства.
Качество - один из самых мощных инструментов, с помощью которого маркетологи позиционируют товар на рынке. Качество имеет две составляющих: уровень и постоянство. Разрабатывая товар, маркетолог в первую очередь должен выбрать уровень качества, который будет удерживать позицию товара на целевом рынке. При этом качество товара оказывается тождественным способности товара выполнять свои функции. Помимо собственно уровня качества, высокое качество может также означать постоянство в снабжении потребителей товаром установленного уровня качества. В этом смысле качество означает "отсутствие дефектов или отклонений".
Расчёт интегрального
показателя
Образец для
сравнительного анализа
Качество - совокупность
свойств и характеристик
Качество - это
совокупность потребительских
Качество тесно
связано с требованиями. Для того
чтобы наиболее полно
Качество является
объектом управления. Управление
качеством может
Факторы, влияющие
на формирование качества
К факторам, влияющим
на формирование качества
Факторы, стимулирующие качество товаров;
Факторами, стимулирующими
качество товаров, можно
Факторы, способствующие сохранению качества товаров.
К факторам, способствующим
сохранению качества товаров,
относятся: упаковка и
“Сервисный шоппинг” предусматривает -покупку товара конкурента
Изучая продукцию
конкурентов, их ценовые
Знаниями о ценах
и товарах конкурентов фирма
пользуется в качестве
Неценовая конкуренция
- метод конкурентной борьбы, в
основу которого положено не
ценовое превосходство над
Неценовая конкуренция
основана на предложении
От неценовой
конкуренции следует отличать
скрытую ценовую конкуренцию,
которой фирмы вводят новый
товар с существенно
Функциональная
конкуренция возникает из-за
Функциональная конкуренция - различные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность
Функциональная
конкуренция - возникает потому,
что любую потребность можно
удовлетворить различными
Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства
Маркетинг - это
единый комплекс организации
производства и сбыта товара (услуги),
направленный на выявление и
удовлетворение потребностей
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал её методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием “маркетинг”. Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 - 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.
2. За последние несколько лет понимание роли продавца претерпело сильное изменение в фирмах, имеющих рыночную ориентацию (Miller and Heiman, 1987). Концепция маркетинга заменила и изменила логику концепции продаж. Вскоре после второй мировой войны компания “Дженерал Электрик” (General Electric) сформулировала это следующим образом:
“Вместо тою, чтобы производить то, что производилось всегда, а потом пытаться это продать, найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь это произвести”.
В рамках подобного
подхода роль продавца скорее
сводится не к “попытке
3. В силу этого
в экономической литературе не
существует единого
- маркетинг - это наука о предпринимательстве (японские бизнесмены);
- маркетинг - это
умение и искусство
- маркетинг - это
управленческий процесс,
- маркетинг - это
процесс планирования и
- маркетинг - социальный
процесс, в рамках которого
отдельные члены общества и
группы удовлетворяют
- маркетинг - это менеджмент, ориентированный на рынок (П.Ф. Дракер);
- маркетинг - это
процесс планирования и
- маркетинг - это
философия управления, которая ведет
к получению прибыли через
удовлетворение потребителя
- маркетинг - это
интегрированная функция
4. В теории маркетинга
принято начинать анализ рынка
с изучения человеческих
5. Одной из основ
деятельности любого
6. Хотя обычно
считается, что маркетинг - удел
продавцов, занимаются им и
покупатели. Домохозяйки осуществляют
собственный “маркетинг”,
7. Основные принципы маркетинга:
Научно практические исследования
рынка и производственно-
Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.