Доходы и расходы Федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 20:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается проанализировать объем, состав и динамику доходов и расходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
 дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
 рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета;
 проанализировать состав и структуру федерального бюджета за 2009-2011 года, в том числе и исполнение федерального бюджета по доходам и расходам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Сущность, функции и роль Федерального бюджета 5
1.2. Состав и структура доходов Федерального бюджета 9
1.3. Классификация расходов бюджета 12
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1.Анализ доходов Федерального бюджета за 200-2011 года 16
2.2 Анализ состава расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Сергеевой )))))изм.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)



 

Из данных таблицы 6 видно, что расходов Федерального бюджета в 2011 году было утверждено в сумме 11 121 358,6 млн. руб., а исполнение составило 10 925 617,4 млн. руб. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляет раздел «Социальная политика» 28,6 % (3 128 527,3 млн. руб.), средства данного раздела были направлены на покрытие  дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Также можно отметить, что большой процент к общей сумме расходов составляет сумма расходов по разделу «Национальная экономика», которые направлены на предоставление  субсидий государственным корпорациям, уплату  взносов Российской Федерации в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Наименьший удельный вес в общей сумме расходов составляет раздел «Охрана окружающей среды» 0,2 % (17 561,1 млн. руб.).

Исполнение федерального бюджета по расходам составило 98,2%, что говорит о не полном освоении средств бюджета. Наибольший процент неисполнения бюджета приходится на разделы «Национальная экономика».

На неисполнении по статье «Национальная экономика» повлияло не исполнение назначений по лимитам бюджетных обязательств по подразделу «Дорожное хозяйство».

Наибольший объем неисполненных назначений образовался у Росавтодора по исполнению федеральных целевых программ, в том числе «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы), «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, что в основном связано с длительностью решения вопросов о выкупе земельных участков, поздним проведением торгов и заключением государственных контрактов, приостановкой процедуры размещения заказов по решению ФАС России, ненадлежащим исполнением договорных обязательств подрядными организациями, отсутствием проектной документации с положительным заключением Главгосэкспертизы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для функционирования инновационного центра «Сколково» и обеспечения транспортной инфраструктурой строящихся жилых микрорайонов для военнослужащих в г. Подольске.

Таким образом, рассматривая федеральный бюджет с точки зрения расходной части в период с 2009 – 2011 гг., можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляет статья «Межбюджетные трансферты» в 2009 и 2010 годах. Для России характерна хроническая дотационность множества регионов. Расчеты показывают, что таких «ущербных» территорий начитывается 72 из 83 регионов. Дотации из федерального бюджета не предусмотрены только для 11-ти из 83-х субъектов РФ. Масштаб дотационных регионов, позволяет говорить о неэффективности проводимой федеральной политики в области налогообложения и межбюджетных отношений. Без оказания финансовой помощи из центра, большинство регионов не смогут выполнить принятые на себя социальные обязательства. Наименьший удельный вес в общей сумме расходов составляет статья «Охрана окружающей среды», финансирование по данному разделу идет по остаточному принципу. В 2011 году наибольший удельный вес в общей сумме расходов составлял раздел «Социальная политика». По данному разделу были выделены средства на покрытие  дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». По разделу «Национальная оборона» расходы с 2009 по 2010 уменьшились, а в 2011 увеличились. С 2011 года началась реализация Государственной программы вооружения на 2011 — 2020 годы, в которой расходы запланированы на техническое оснащение армии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной квалификационной работе были рассмотрены: роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ, сущность федерального бюджета, его функции. Проанализирован Федеральный бюджет на 2009-2011 гг.

Главные функции Федерального бюджета – перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.

Доходы Федерального бюджета 2011 года увеличились по сравнению с 2009 и 2010 годами почти на 15 000 млрд. руб., а 2010 по сравнению с 2009 годом остались почти неизменными. Текущая ситуация в экономике, вызванная финансово-экономическим кризисом, и снижение на этом фоне доходов бюджета требуют поиска новых подходов в работе, а также максимального ускорения решения имеющихся проблем. Текущая ситуация в экономике, вызванная финансово-экономическим кризисом, и снижение на этом фоне доходов бюджета требуют поиска новых подходов в работе, а также максимального ускорения решения имеющихся проблем.

По объему доходов за 2009-2011годы первое место занимают «вывозные таможенные пошлины» (около 70 %), входящие в состав «Неналоговые доходы»; на втором месте - Налог на добавленную стоимость, и НДПИ (около 30%), входящий в состав «налоговых доходов».

Поступления от нефтегазового сектора составляют почти половину всех доходов бюджета РФ, а ведь запас этих природных запасов не бесконечен.

В Росси слишком большая степень зависимости от этих ресурсов, и если обваляться нефтяные цены Россия будет испытывать проблемы с доходной частью бюджета, и придется отчасти обрезать целый набор затрат. Поэтому Необходимо менять политику государства в области доходов.

Российская система налогообложения в целом направлена на текущее увеличение налоговых поступлений, что приводит к образованию фактически завышенного совокупного бремени начисленных налогов, которые не в состоянии нести даже среднестатистический российский налогоплательщик. Это одна из немаловажных причин того, что около половины промышленных предприятий в России убыточны, а еще столько же прибыльных предприятий являются низкорентабельными. При неблагоприятном в целом налоговом режиме разрастаются теневой и льготный секторы экономики, которые практически не участвуют в формировании государственных доходов. Налоговая политика сосредоточена преимущественно на фискальных целях, не выполняя должным образом задачи стимулирования и регулирования экономики.

Расходы Федерального бюджета с 2009 года по 2011 год остались почти без изменения.

По объему расходов происходили значительные изменения в большинстве по таким разделам как: Социальная политика, Национальная экономик, Национальная оборона и Межбюджетные трансферты.

По разделу «Социальная политика» расходы в период с 2009 года по 2011 год значительно увеличились. По разделу «Национальная оборона» расходы с 2009 по 2010 уменьшились, а в 2011 увеличились. Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» к 2011 году значительно упали, а расходы по разделу «Национальная экономика» остались почти без изменений. 

По разделу «Социальная политика» расходы в период с 2009 года по 2011 год значительно увеличились. По разделу «Национальная оборона» расходы с 2009 по 2010 уменьшились, а в 2011 увеличились. Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» к 2011 году значительно упали, а расходы по разделу «Национальная экономика» остались почти без изменений. 

Проанализировав данные таблиц можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона « о федеральном бюджете за 2009 год,2010 год и 2011 год.
  3. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  4. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  5. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
  6. http://www1.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=9067
  7. www.nalog.ru
  8. http://www.consultant.ru/popular/budget/.

 


Информация о работе Доходы и расходы Федерального бюджета