Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель исследования состоит в исследовании и проведении анализа процессов становления и развития государственной службы Федерального казначейства, разработке теоретических и практических аспектов становления, функционирования казначейской системы и совершенствования казначейского контроля исполнения бюджета в регионе.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1) охарактеризовать систему государственной службы в РФ (в частности органов Федерального казначейства) в динамике:
- изучить историю развития казначейской системы в России, перечислить и проанализировать основные этапы становления Федерального казначейства в РФ;
- определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
1.1 История развития казначейской системы в России
1.2 Становление современной казначейской системы. Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
1.3 Роль Федерального казначейства в управлении государственными финансами на современном этапе.
1.4 Организационная структура органов федерального казначейства на
современном этапе.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
2.1 Общая характеристика деятельности УФК по Ставропольскому краю
2.2 Организационная структура УФК по Ставропольскому краю
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы
3.2 Необходимость внедрения электронного документооборота в отделениях УФК по Ставропольскому краю
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
Согласно Положению о Федеральном казначействе, Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система федерального казначейства
России имеет трехзвенную
- 1-й уровень – федеральное казначейство (центральный аппарат в г.Москве);
- 2-й уровень – управления
Федерального казначейства по
субъектам российской
- 3-й уровень – отделения Федерального казначейства по городам и районам[22].
Структура органов федерального казначейства представлена в Приложении А.
Федеральное казначейство в Российской Федерации является подразделением Министерства финансов.
Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий[23].
Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федерального казначейства распределяет обязанности между своими заместителями; представляет Министру финансов Российской Федерации: проект положения о Федеральном казначействе; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства; предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства; проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства[24].
Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) являются территориальными органами Федерального казначейства. Управления находятся в непосредственном подчинении Федерального казначейства. Управления осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему Отделения Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.
Управления Федерального
казначейства по субъектам Российской
Федерации возглавляются
На территории Российской Федерации создано 89 Управлений Федерального казначейства.
Отделения Управления Федерального
казначейства по субъекту Российской
Федерации находятся в
Все органы федерального казначейства являются федеральными органами исполнительной власти.
Исполнение бюджета –
этап бюджетного процесса, который
предусматривает обеспечение
В настоящее время основные
процедуры исполнения бюджетов регламентирует
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Принципиально новым стало
Для эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения сроков их прохождения до получателей бюджетных средств, сохранности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения его средств и сосредоточения их на едином казначейском счете (ЕКС). Методологической основой единого казначейского счета является принцип единства кассы, установленный в Бюджетном кодексе Российской Федерации[29], на основе которого исполняются бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с его единого счета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЕКС по учету доходов и средств федерального бюджета представляет собой счет федерального казначейства, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации в валюте Российской Федерации по исполнению федерального бюджета[30].
Новая технология позволяет иметь ежедневную информацию о фактическом наличии средств федерального бюджета и произведенных его расходах, необходимую для принятия решений о финансировании приоритетных расходов.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального бюджета;
- распределение в соответствии
с утвержденным федеральным
- возврат излишне уплаченных сумм доходов;
- учет доходов федерального
бюджета и отчетность о
Казначейская система
исполнения бюджета по доходам обеспечивает
оперативность аккумуляции
Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете. Нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлен порядок, который предписывает соблюдение обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Финансирование расходов
федерального бюджета заключается
в двух последовательно совершаемых
действиях - разрешении (распоряжении)
на осуществление платежа и
Санкционирование расходов федерального бюджета включает:
- утверждение и доведение
бюджетных ассигнований до
- утверждение и доведение
до распорядителей и
- принятие денежных
- подтверждение денежных
обязательств федерального
На первом и втором этапах
санкционирования расходов федерального
бюджета распорядителями и
Третий этап санкционирования принятие денежных обязательств. Бюджетное обязательство - это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации[33]. При этом объемы принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должны превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств[34].
Если бюджетные учреждения
принимают обязательства сверх
утвержденных им на финансовый год
лимитов бюджетных
Обязательному учету подлежат
в органах Федерального казначейства
договоры об аренде имущества и коммунальных
услугах. Учет договоров на поставку
продукции (работ, услуг) осуществляется
органом Федерального казначейства,
в котором федеральному учреждению
открыт лицевой счет. Федеральное
учреждение представляет в орган
Федерального казначейства следующие
документы: оригинал договора на поставку
продукции и его копию; расшифровку,
указывающую сумму договора в
структуре кодов бюджетной
Четвертым этапом санкционирования расходов является подтверждение обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов. Данный этап санкционирования расходов федерального бюджета включающий в себя процедуру проверки платежных поручений, - это один из сложных и ответственных участков работы органов Федерального казначейства. Основной функцией Казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Расходование бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).
Орган Федерального казначейства (ОФК) проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные поручения не принимаются в следующих случаях: