Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель исследования состоит в исследовании и проведении анализа процессов становления и развития государственной службы Федерального казначейства, разработке теоретических и практических аспектов становления, функционирования казначейской системы и совершенствования казначейского контроля исполнения бюджета в регионе.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1) охарактеризовать систему государственной службы в РФ (в частности органов Федерального казначейства) в динамике:
- изучить историю развития казначейской системы в России, перечислить и проанализировать основные этапы становления Федерального казначейства в РФ;
- определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
1.1 История развития казначейской системы в России
1.2 Становление современной казначейской системы. Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
1.3 Роль Федерального казначейства в управлении государственными финансами на современном этапе.
1.4 Организационная структура органов федерального казначейства на
современном этапе.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
2.1 Общая характеристика деятельности УФК по Ставропольскому краю
2.2 Организационная структура УФК по Ставропольскому краю
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы
3.2 Необходимость внедрения электронного документооборота в отделениях УФК по Ставропольскому краю
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Правительство Российской
Федерации обладает ежедневной
информацией о движении
4. Получаемая информация
о движении средств на лицевых
счетах органов федерального
казначейства по
5. У Правительства Российской Федерации появляется возможность эффективного управления средствами федерального бюджета при этом сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приведет к сокращению расходов федерального бюджета направляемых на обслуживание государственного долга[48].
Все вышеперечисленные преимущества Единого казначейского счета в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК ПО
Создавалось казначейство как
структура, позволяющая оперативно
управлять государственными финансами
и направлять денежные потоки на финансирование
федерального бюджета. Сейчас государство
имеет развитую казначейскую систему,
обеспечивающую решение государственных
задач. Становление и развитие территориальных
органов Федерального казначейства
в Магаданской области
В 2005 году Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю провело большую подготовительную работу по переходу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований. Для начала бесперебойной работы необходимо было собрать ряд нормативных документов и другой информации, поступающей от финансовых органов, муниципальных образований и администраторов поступлений в местный бюджет.
2006 год для Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю стал началом реализации поставленной задачи по переходу на новые принципы организации местного самоуправления.
В целях оказания методологической помощи по подготовке к исполнению бюджетов муниципальных образований Ставропольского края с 1 января 2008 года управление в мае 2007 года сформировало и направило главам муниципальных образований пакеты соответствующих документов для взаимодействия с управлением как органом, исполняющим бюджет, и пакет документов – по администратору поступлений в местный бюджет.
Итогом совместных усилий по реализации реформы муниципальных образований должно стать правильное формирование бюджетов, так как именно доходы бюджетов будут определять доходную базу бюджетов районов и поселений.
В 2012 году Управление осуществляло свою деятельность непосредственно и через 33 отдела, созданных для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории Ставропольского края, в пределах своей компетенции и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.
В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 585, Управление является юридическим лицом, имеет бюджетно-правовой статус получателя бюджетных средств.
Правовой основой деятельности Управления в 2012 году являлись Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, правовые акты Федерального казначейства, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, и иные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
В 2012 году деятельность Управления была направлена на осуществление функций в установленной сфере деятельности в пределах возложенных задач и на выполнение «Основных мероприятий на 2012 год по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2010 – 2015 годы».
Реализация основных мероприятий Стратегической карты определялась решением в 2012 году стратегических задач:
Основными задачами деятельности Федерального казначейства по Ставропольскому краю являются:
- кассовое обслуживание
исполнения федерального
- кассовое обслуживание
исполнения бюджета субъекта
РФ, бюджетов муниципальных
- иные задачи, установленные
законодательством Российской
Управление в соответствии
с возложенными на него задачами и
в пределах своей компетенции
выполняет следующие функции
в установленной сфере
- открывает в учреждениях
Банка России и кредитных
- открывает и ведет
лицевые счета для учета
- доводит до обслуживаемых
Управлением распорядителей и
получателей средств
- ведет учет операций
по кассовому исполнению
- осуществляет учет операций
со средствами, полученными от
предпринимательской и иной
- осуществляет учет
- составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство (Центральный аппарат в г. Москва) отчетность о кассовых операциях федерального бюджета на соответствующей территории и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бухгалтерскую и бюджетную отчетность;
- осуществляет на территории
административно-
- осуществляет кассовое
планирование и
- обеспечивает проведение
кассовых выплат из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации от имени и по
поручению соответствующих
- обеспечивает предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением;
- осуществляет в соответствии
с бюджетным законодательством
Российской Федерации
- осуществляет функции
получателя средств
- принимает участие в
проверках деятельности
- осуществляет мероприятия
по обеспечению режима
- обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение
- организует и осуществляет
мероприятия по
- осуществляет в соответствии
с законодательством
- осуществляет иные функции,
предусмотренные
Управление реализует в пределах своей компетенции полномочия и права территориального органа Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования Положением и другими нормативными правовыми актами.