Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:26, доклад
Курсовая работа по кафедре ТМ и РМ имеет своими целями закрепление зна¬ний по дисциплине «Производственно-техническая база технического сервиса машин и оборудования в водном хозяйстве», а также развитие у студентов на¬выков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования предприятий водного хозяйства в области технического сервиса машин и оборудования.
Предприятия, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные, мелиоративные, дорожно-строительные машины всех типов, либо быть узкоспециализированными.
1. Введение…………………………………………………………………………. …...4
2. Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин ……4
2.1. Исходные данные………………………………………………………………....4
2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности техни¬ческого обслуживания……………………………………………………………4
2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, ди¬агностике и ремонту машин……………………………………………………...5
2.4. Корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и ТР………11
2.5. Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР…………………………………...12
2.6. Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам…………...13
2.7. Расчёт численности производственных рабочих………………………………15
2.8. Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных ра-бочих………………………………………………………………………………17
3. Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта…………………………………………………………………….17
3.1. Расчёт количества постов для механизированной мойки машин…………….17
3.2. Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР…………………………………………18
3.3. Общая численность постов ожидания ЕО, ТО и ТР…………………………...19
4. Расчёт потребности в технологическом оборудовании……………………………24
5. Расчёт площадей помещений………………………………………………………..25
5.1. Расчёт площадей зон ТО, ТР, диагностики, ожидания………………………..25
5.2. Расчёт площадей производственных участков…………………………………26
5.3. Расчёт площадей складских, технических и вспомогательных помеще-ний…27
6. Расчёт потребности в энергоресурсах………………………………………………30
6.1. Расчёт потребности в электроэнергии………………………………………….30
7. Технико-экономическая оценка проекта……………………………………………31
8. Архитектурно-строительные решения при проектировании……………………...33
8.1. Генеральный план предприятия.
8.2. Требования к объёмно-планировочным решениям производственных зда¬ний, вспомогательных и других помещений предприятия.
8.3. Требования к графической части проекта и содержанию пояснительной за¬писки.
Tдог - действительный годовой фонд времени оборудование с учетом сменности его использования, ч;
h3 - коэффициент загрузки оборудования;
Ксп
– коэффициент спроса, учитывающий неодновременность
работы потребителей электроэнергии,
в учебных расчетах принимаем Ксп
=0,3…0,5
Расход электроэнергии
на освещение в течение года.
Wо
= R ×
Fy ×
Tго
где R – директивная норма расхода электроэнергии на освещение 1м2 площади пола помещения участка. Принимаем R=15…20 Вт / м2 Fy – площадь пола участка (зоны), м2; Tго – количество часов работы электроосвещения в течение года: принимаемая для местности в средних широтах 800 ч при односменной работе и 2250 ч при двусменной.
Wо
=18*510*2250=20655 кВт ч/м2
7.
Технико-экономическая
оценка проекта.
Для оценки технического уровня разработанного в курсовой работе проектного решения предприятия используются следующие основные технико-экономические показатели(ТЭП): численность производственных рабочих – Р ; число рабочих постов – Х ; площадь производственно-складских помещений-Sп
Нормативные
значения показателей для
Руд
=
Худ =
Sудп =
где: , – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на одну машину для эталонных условий; – площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на одну машину , ; А – списочное количество машин одного типа; -- коэффициенты соответственно учитывающие списочное число технологически совместимых машин; тип подвижного состава; наличие прицепного состава к грузовым автомобилям; среднесуточный пробег машин; категорию условий эксплуатации и климатический район. (таблицы 12п…20п).
Исходные
данные и результаты расчёта
основных нормативных удельных
технико-экономических
Таблица7.1
Удельные технико-экономические показатели предприятия.
Показат | Марка машин | Количество Ам | Удельный ТЭП для эт.усл. | Коэффициенты | Значение ТЭП для условий данного предприятия | ||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | удельные | Нормативные | |||||
По типам маш. |
Суммарное | ||||||||||||
Р | ВАЗ-1101 | 19 | 0,22 | 1,66 | 0,62 | 1,0 | 0,55 | 1,0 | 1,16 | 1,0 | 0,32 | 2,74 | 13,33 |
ВАЗ-2110 | 28 | 0,22 | 1,44 | 0,87 | 0,55 | 1,16 | 0,32 | 4,92 | |||||
Газ | 28 | 0,22 | 1,44 | 1,0 | 0,55 | 1,16 | 0,32 | 5,67 | |||||
Х | ВАЗ-1101 | 19 | 0,08 | 2,3 | 0,65 | 0,78 | 1,15 | 0,16 | 2,04 | 8,95 | |||
ВАЗ-2110 | 28 | 0,08 | 1,89 | 0,82 | 0,78 | 1,15 | 0,16 | 3,11 | |||||
Газ | 28 | 0,08 | 1,89 | 1 | 0,78 | 1,15 | 0,16 | 3.8 | |||||
Sп | ВАЗ-1101 | 19 | 8.5 | 2,05 | 0,32 | 0,64 | 1,15 | 12,82 | 78 | 803,6 | |||
ВАЗ-2110 | 28 | 8.5 | 1,8 | 0,78 | 0,76 | 1,15 | 12,82 | 292.05 | |||||
Газ | 28 | 8.5 | 1,8 | 1 | 0,88 | 1,15 | 12,82 | 433.54 |
Таблица 7.2.
Оценка технического уровня разработанного проектного решения.
Показатели | Значение показателей, полученных в результате: | Расхождение нормативных тех-нико-экономич. показалей с расчетными, (%) | |
Технологического расчета | Расчета нормативных ТЭП | ||
Р | 6 | 13,33 | 45,1 |
Х | 7 | 8,95 | 21,7 |
Sп | 2333.62 | 803,6 | 90 |
Для проектируемых предприятий значение ТЭП, как правило, не должно превышать эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного предприятия числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей. Поэтому в таких случаях необходимо проанализировать показатели и принятые ранее решения с позиции более прогрессивных организационных и технологических решений по использованию постов и площадей.
Следует так
же принимать во внимание: при
определение общего числа
В состав
рабочих постов не включаются
посты для ожидания перед
К производственно-складской Sп относят производственные участки ТО и ТР, складские помещения и другие помещения, непосредственно связанные с производством.
8.
Архитектурно-строительные
решения при проектирование
предприятия.
При
выполнение проекта архитектурно-
Все размеры
зданий производственного
8.1 Генеральный план предприятия.
Генеральный план – это участок территории, отведенной под застройку с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения машин, основных и вспомогательных путей движения машин.
К выбору
участка предъявляются
1. Оптимальный
размер участка, желательно
2. Относительно
ровный рельеф местности и
хорошие гидрогеологические
3. Близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным системам.
4. Отсутствие строений, подлежащих сносу.
5. Близкое расположение коммуникаций (тепло, вода, газ, электроэнергия, канализация).
6. Возможность
решения участка с учётом
Основными показателями генплана являются (указываются на чертеже):
Площадь территории, га;
Протяженность дорог с твёрдым покрытием, км;
Площадь застройки, м2;
Протяженность ограждения, м;
Плотность застройки, %;
Площадь озеленения, %;
Коэффициент использования территории, %;
Площадь застройки – сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые площадки хранения машин и складов, резервные участки, намеченные на перспективу развития предприятия.
В площадь
застройки не включаются
Плотность
застройки предприятия –
В соответствие с требования СНиП II–89–80 минимальная плотность застройки в % для транспортных предприятий должна быть:
для грузовых АТO – 45…55
для автобусных АТO – 50…60
для таксомоторных – 52…58
для предприятий техсервиса – 20…40
Коэффициент
использования территории –
Коэффициент
озеленения – отношение
8.2 Требования
к объёмно-планировочному
- Соответствие
планировки схеме
- Размещение
основных зон и
- Унификация
конструктивных и объемно-
- Создание наилучших условий освящения, вентиляции и изоляции шумовых, опасных для здоровья персонала, процессов производств;
- Возможность маневрирования машин в здание;
- Наличие внутреннего
сообщения между
При проектирование
производственного корпуса
Где:
- площадь зоны ТО,ТР; м2
- площадь производственных участков; м2
- площадь вспомогательных участков; м2
- площадь складов; м2
- площадь санитарно-бытовых помещений; м2
- площадь закрытых стоянок; м2
- площадь проездов и проходов; м2