Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:26, доклад
Курсовая работа по кафедре ТМ и РМ имеет своими целями закрепление зна¬ний по дисциплине «Производственно-техническая база технического сервиса машин и оборудования в водном хозяйстве», а также развитие у студентов на¬выков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования предприятий водного хозяйства в области технического сервиса машин и оборудования.
Предприятия, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные, мелиоративные, дорожно-строительные машины всех типов, либо быть узкоспециализированными.
1. Введение…………………………………………………………………………. …...4
2. Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин ……4
2.1. Исходные данные………………………………………………………………....4
2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности техни¬ческого обслуживания……………………………………………………………4
2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, ди¬агностике и ремонту машин……………………………………………………...5
2.4. Корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и ТР………11
2.5. Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР…………………………………...12
2.6. Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам…………...13
2.7. Расчёт численности производственных рабочих………………………………15
2.8. Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных ра-бочих………………………………………………………………………………17
3. Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта…………………………………………………………………….17
3.1. Расчёт количества постов для механизированной мойки машин…………….17
3.2. Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР…………………………………………18
3.3. Общая численность постов ожидания ЕО, ТО и ТР…………………………...19
4. Расчёт потребности в технологическом оборудовании……………………………24
5. Расчёт площадей помещений………………………………………………………..25
5.1. Расчёт площадей зон ТО, ТР, диагностики, ожидания………………………..25
5.2. Расчёт площадей производственных участков…………………………………26
5.3. Расчёт площадей складских, технических и вспомогательных помеще-ний…27
6. Расчёт потребности в энергоресурсах………………………………………………30
6.1. Расчёт потребности в электроэнергии………………………………………….30
7. Технико-экономическая оценка проекта……………………………………………31
8. Архитектурно-строительные решения при проектировании……………………...33
8.1. Генеральный план предприятия.
8.2. Требования к объёмно-планировочным решениям производственных зда¬ний, вспомогательных и других помещений предприятия.
8.3. Требования к графической части проекта и содержанию пояснительной за¬писки.
Количество механизированных постов для мойки, включая сушку и обтирку машин
\* MERGEFORMAT (.)
где
– суточная производственная программа
EOc
0,7 – коэффициент «пикового» возврата машин с линии (по ОНТП-01-91)
– время пикового возврата в течении суток, ч. (табл. 9п)
– производительность моечной установки, маш. /ч.
Производительность
механизированной моечной установки
Nу,
, составляет: для грузовых машин 15…
20; легковых 30… 40; автобусов
30… 50.
МАЗ-5551:
; шт.
;
шт.
ГАЗ:
;
шт.
Марка машины | Коэффициент
“пикового” времени |
ч |
маш/ч |
|||
расчет. | принятое | |||||
ВАЗ-1101 | 22,55 | 0,7 | 3 | 35 | 0,15 | 1 |
ВАЗ-2110 | 33,05 | 0,7 | 3 | 35 | 0,22 | |
ГАЗ | 32,77 | 0,7 | 3 | 35 | 0,218 |
При незначительной программе принимаем:
3.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР.
где - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов, (табл. 13п);
- продолжительность смены, ч;
С - число смен;
- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;
- коэффициент использования рабочего
времени поста,
(ηп = 0,85…0,98)
Количество
постов ЕО, ТО и ТР определяется
отдельно по каждому виду
Расчет
числа постов ЕОс по видам
работ зависит от принятой
организации работ. Например,
если уборочные, дозаправочные,
Если
часть перечисленных работ
Работы
ЕОт выполняются, как правило,
в одну смену перед
Работы ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 могут производиться в одну или две смены в зависимости от производственной программы и объема работ.
Работы
разборочно-сборочных постов
Для учета такой
Работа других постов ТР может быть организованы в одну или две смены.
Таблица
3.2
Количество постов ЕО, ТО и ТР.
Марка машины | чел-ч |
ч/год |
ч |
С | чел |
|||||
расчетн. | Принятое | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Уборочные работы Еос | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 257.93 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,45 | 2 | |
ВАЗ-2110 | 504 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,87 | ||
ГАЗ | 624.75 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 1,08 | ||
Моечные работы Еос | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 154,76 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,27 | 1 | |
ВАЗ-2110 | 302,4 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,52 | ||
ГАЗ | 374,85 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,65 | ||
Дозаправочные работы Еос | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 123.8 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,21 | 1 | |
ВАЗ-2110 | 241,92 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,42 | ||
ГАЗ | 299,88 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,52 | ||
Контрольно-диагностические работы | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 134,12 | 1,4 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,18 | 1 | |
ВАЗ-2110 | 262,08 | 1,4 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,35 | ||
ГАЗ | 324,87 | 1,4 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,44 | ||
Мелкий ремонт | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 361,01 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,63 | 3 | |
ВАЗ-2110 | 705,6 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 1,22 | ||
ГАЗ | 874,65 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 1,52 | ||
Уборочные работы перед ТО | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 5,13 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,008 | 0 | |
ВАЗ-2110 | 18,48 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,032 | ||
ГАЗ | 29,4 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,051 | ||
Моечные работы перед ТО | ||||||||||
ВАЗ-1101 | 3,42 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,005 | 0 | |
ВАЗ-2110 | 12,32 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,021 | ||
ГАЗ | 19,6 | 1,8 | 305 | 2 | 2 | 1 | 0,85 | 0,034 |
Общее диагностирование | |||||||||
ВАЗ-1101 | 29,3 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,75 | 0,026 | 0 |
ВАЗ-2110 | 73,71 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,75 | 0.067 | |
ГАЗ | 134,95 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,75 | 0,12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Крепежно-регулировочные работы | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 166,02 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,13 | 1 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 417,69 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,34 | |||||||||
764,69 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,62 | ||||||||||
Углубленное диагностирование | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 23,07 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,6 | 0,026 | 0 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 95,23 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,6 | 0,1 | |||||||||
ГАЗ | 122,43 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,6 | 0,14 | |||||||||
Крепежно-регулировочные работы | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 169,2 | 1,4 | 255 | 8 | 2 | 1 | 0,85 | 0,14 | 1 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 698,8 | 1,4 | 255 | 8 | 2 | 1 | 0,85 | 0,56 | |||||||||
ГАЗ | 897,88 | 1,4 | 255 | 8 | 2 | 1 | 0,85 | 0,72 | |||||||||
ТР Общее диагностирование | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 7,04 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,75 | 0,006 | 0 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 22,74 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,75 | 0,02 | |||||||||
ГАЗ | 29,99 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,75 | 0,027 | |||||||||
Углубленное диагностирование | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 7,04 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,6 | 0,008 | 0 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 22,74 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,6 | 0,026 | |||||||||
ГАЗ | 29,99 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,6 | 0,034 | |||||||||
Регулировочные, разборочно-сборочные работы | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 232,37 | 1,8 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,24 | 2 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 750,47 | 1,8 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,78 | |||||||||
ГАЗ | 989,67 | 1,8 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 1,02 | |||||||||
Сварочные работы | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 28,16 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,022 | 0 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 90,97 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,073 | |||||||||
ГАЗ | 119,96 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0.096 | |||||||||
Жестяницкие работы | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 14.08 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,011 | 0 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 45,48 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,036 | |||||||||
ГАЗ | 59,98 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,048 | |||||||||
Окрасочные работы | |||||||||||||||||
ВАЗ-1101 | 56,33 | 1,8 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,058 | 1 | ||||||||
ВАЗ-2110 | 181,93 | 1,8 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,19 | |||||||||
ГАЗ | 239,92 | 1,8 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,25 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Агрегатные работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 119,7 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,096 | 1 |
ВАЗ-2110 | 386,6 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,31 | |
ГАЗ | 509,83 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,41 | |
Слесарно-механические работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 70,41 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,056 | 1 |
ВАЗ-2110 | 227,41 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,18 | |
ГАЗ | 299,9 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,24 | |
Электротехнические работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 35,2 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,028 | 0 |
ВАЗ-2110 | 113,7 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,091 | |
ГАЗ | 149,95 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,12 | |
Аккумуляторные работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 14,08 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,011 | 0 |
ВАЗ-2110 | 45,48 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,036 | |
ГАЗ | 59,98 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,048 | |
Шиномонтажные работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 7,04 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,005 | 0 |
ВАЗ-2110 | 22,74 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,018 | |
ГАЗ | 29,99 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,024 | |
Вулканизационные работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 7,04 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,005 | 0 |
ВАЗ-2110 | 22,74 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,018 | |
ГАЗ | 29,99 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,024 | |
Кузнечно-рессорные работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 14,08 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,011 | 0 |
ВАЗ-2110 | 45,48 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,036 | |
ГАЗ | 59,98 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,048 | |
Сварочные работы | |||||||||
ВАЗ-1101 | 14,08 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,011 | 0 |
ВАЗ-2110 | 45,48 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,036 | |
ГАЗ | 59,98 | 1,4 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,85 | 0,048 |