Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:26, доклад
Курсовая работа по кафедре ТМ и РМ имеет своими целями закрепление зна¬ний по дисциплине «Производственно-техническая база технического сервиса машин и оборудования в водном хозяйстве», а также развитие у студентов на¬выков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования предприятий водного хозяйства в области технического сервиса машин и оборудования.
Предприятия, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные, мелиоративные, дорожно-строительные машины всех типов, либо быть узкоспециализированными.
1. Введение…………………………………………………………………………. …...4
2. Технологический расчёт предприятия в части технического сервиса машин ……4
2.1. Исходные данные………………………………………………………………....4
2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности техни¬ческого обслуживания……………………………………………………………4
2.3. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию, ди¬агностике и ремонту машин……………………………………………………...5
2.4. Корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и ТР………11
2.5. Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР…………………………………...12
2.6. Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам…………...13
2.7. Расчёт численности производственных рабочих………………………………15
2.8. Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных ра-бочих………………………………………………………………………………17
3. Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта…………………………………………………………………….17
3.1. Расчёт количества постов для механизированной мойки машин…………….17
3.2. Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР…………………………………………18
3.3. Общая численность постов ожидания ЕО, ТО и ТР…………………………...19
4. Расчёт потребности в технологическом оборудовании……………………………24
5. Расчёт площадей помещений………………………………………………………..25
5.1. Расчёт площадей зон ТО, ТР, диагностики, ожидания………………………..25
5.2. Расчёт площадей производственных участков…………………………………26
5.3. Расчёт площадей складских, технических и вспомогательных помеще-ний…27
6. Расчёт потребности в энергоресурсах………………………………………………30
6.1. Расчёт потребности в электроэнергии………………………………………….30
7. Технико-экономическая оценка проекта……………………………………………31
8. Архитектурно-строительные решения при проектировании……………………...33
8.1. Генеральный план предприятия.
8.2. Требования к объёмно-планировочным решениям производственных зда¬ний, вспомогательных и других помещений предприятия.
8.3. Требования к графической части проекта и содержанию пояснительной за¬писки.
где: АМ – количество машин данной марки.
МАЗ-5551:
∑N2Г=5*31=155 ∑NЕОсГ=278*31=8618
∑N1Г=16*31=496
∑NЕОТГ=34*31=1054
КАМАЗ-55102:
∑N2Г=4*27=108 ∑NЕОсГ=281*18=5058
∑N1Г=14*27=378
∑NЕОТГ=29*18=522
КС-8873:
Нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и ремонта. [2]
Машина | Вид ТО, ремон-та | Периодичн.
ТО, ремон-та, t, ч. |
Трудоемкость
одного
ТО, ремонта, чел-ч. |
Продолж.
выполнен. | ||||
Всего | Диаг-ност. | Сле-сарн. | Прочие | ч. | дн. | |||
Кран стреловой автомоб. грузоп. от 10…16 т. | ЕО
ТО-1 ТО-2 СО Тр Кр |
t1=50 t2=250 2 раза в год tтр=1000 tкр=5000 |
1
6 25 26 750 1540 |
0,2
0,7 1,6 - 4,3 - |
0,8
5,3 23,4 26 565,7 1160 |
-
- - - 180 380 |
-
3 12 8 75 150 |
-
3/8 3/2 1 9,37 18,7 |
Кран стреловой автомоб. грузоп. от 17…25 т. | ЕО
ТО-1 ТО-2 СО Тр Кр |
t1=50 t2=250 2 раза в год tтр=1000 tкр=6000 |
1,1
7 27 28 820 1650 |
0,2
0,8 1,8 - 4,5 - |
0,9
6,2 25,2 28 620,5 1240 |
-
- - - 195 410 |
-
3 13 9 80 160 |
-
3/8 1,6 1,12 10 20 |
Кран стреловой автомоб. грузоп. от 26…40 т. | ЕО
ТО-1 ТО-2 СО Тр Кр |
t1=50 t2=250 2 раза в год tтр=1000 tкр=6000 |
1,2
8 30 31 900 1800 |
0,2
0,9 2,0 - 4,7 - |
1
7,1 28 31 685,3 1340 |
-
- - - 210 460 |
-
4 14 10 90 180 |
-
0,5 1,75 1,25 11,2 22,5 |
Кран стреловой автомоб. грузоп. от 64…100т. | ЕО
ТО-1 ТО-2 СО Тр Кр |
t1=100 t2=250 2 раза в год tтр=1000 tкр=7000 |
1,4
10 35 34 1070 2300 |
0,3
1,1 2,4 - 5,1 - |
1,1
8,9 32,6 34 719,9 1740 |
-
- - - 245 560 |
-
5 16 12 110 220 |
-
5/8 2 3/2 13,7 27,5 |
Нормативное время в наряде tсм =10 ч. Фактическое время в наряде tсм∙kсм=10·1,2=12,0ч.
Расчет годовой производственной программы предприятия по ТО-1, ТО-2, СО, ТР, КР.
Удельные простои B, (в днях простоя на 100 ч. работы) определим по соотношениям [1]:
где a1, a2, aтр – частота совпадений ТО-1 с ТО-2, ТО-2 с ТР и ТР с КР.
ai=ti/ti; a1=t1/t2; a2=t2/tтр; aтр=tтр/tкр;
t1, t2,…- периодичность ТО, (ч/100 ч), Д1, Д 2,…- нормативная продолжительность ТО и ремонта в рабочих днях.
Коэффициент технического использования,
кТИ,
где tCC – среднесуточная наработка, ч., ( мото-ч., 100 ч. и т. п.),
tCC = 0,01 ∙ tCM ∙ кCМ∙ кИСП∙ nСМ ;
tCМ – продожительность смены, ч.,
кCM – коэффициент сменности,
кИСП –коэффициент использования времени смены,
nСМ—число смен в сутки.
Для кранов грузоподъемностью от 64…100т.
Плановая годовая наработка
tПЛ = Д рг∙ кТИ∙
кисп nсм ∙ tCC ,
где Д рг – число рабочих дней в году, Д рг= (Д к – Д вых– Д пр– Д м)
Д м –число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями (по прогнозу на год),
кисп- коэффициент использования времени смены,
nсм- число смен.
Для кранов грузоподъемностью
от 64…100т.
tПЛ =(365-104-8)∙0,842∙0,072∙0,6∙
Число ТО-1, ТО-2,
ТР, СО, КР – Nij определяем по каждому
i-му виду воздействия с учетом числа Nj
машин j-ой модели.
где Nj- количество автокранов каждой группы,
tij- периодичность выполнения технического обслуживания (1/100 ч).
Число ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР, КР в планируемом году.
NЕО
= Nj∙Дрг∙кти∙nсм
обсл./год
Для крана КС
35715-1 грузоподъемностью 15т.
NЕО = 9∙253∙0,842∙1=1917,23. Принимаем
NЕО=1917 обсл./год;
Принимаем N1=50 обсл./год;
Принимаем N2=25
обсл./год;
Принимаем Nтр=5 рем./год;
Годовая производственная программа по ТО и ТР.
Группа
кранов. |
Кол-во.
шт. |
tпл
ч./100 |
ΣNЕО,
|
ΣN1,
|
ΣN2,
|
ΣNСО,
|
ΣNТР,
рем./год |
ΣNКР,
рем./год |
От 64…100т. | 9 | 9,2 | 1917 | 50 | 25 | 18 | 5 | 1 |
Расчёт
количества Д1 и Д2
на весь парк машин
в планируемом
году.
Помимо программы по ТО и КР (списаниям) необходимо определить программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.
Количество Д-1 на парк машин в год, , ,
(2.10)
где , , соответственно количество машин за год, диагностируемых при ТО-1, ТО-2, ТР по сборочным единицам и системам, обеспечивающим безопасность движения.
В соответствии с [1]
(2.11)
Количество Д-2 на парк машин за год, , .
(2.12)
Диагностированию Д-2 (определение мощностных и экономических показателей машины при ТО-2, выявление объёмов работ при ТР), подвергаются машины при проведении ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.
КАМАЗ-55102:
∑NД-1Г=1,1*378+108=523,8 принимаем ∑NД-1Г =524
∑NД-2Г=1,2*108=129,6
принимаем ∑NД-2Г
= 130
МАЗ-5551:
∑NД-1Г=1,1*496+155 =700 принимаем ∑NД-1Г =700
∑NД-2Г=1,2*155=186
принимаем ∑NД-2Г
=186
Годовая производственная программа по ТО и диагностированию.
Марка машин | тыс.км. |
шт |
||||||
Маз-5551 | 69 | 31 | 8618 | 1054 | 496 | 155 | 700 | 186 |
Камаз-55102 | 61 | 27 | 5058 | 522 | 378 | 108 | 524 | 130 |
|
Суточная производственная программа по видам обслуживания