Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью написания данной дипломной работы является оценка финансового планирования учреждений здравоохранения на примере Республиканской офтальмологической клинической больницы и пути его совершенствования. Пути достижения цели: анализ хозяйственно-экономической деятельности больницы, анализ уровня финансирования, анализ источников финансирования.
Введение 3
1. Финансовое планирование учреждений здравоохранения
1.1.Финансовое планирование 6
1.2.Основы финансового планирования учреждений
здравоохранения в новых условиях 11
1.3.Особенности финансового планирования
лечебно-профилактических учреждений в Удмуртии 17
1.3.1.Методы финансового планирования ЛПУ 21
1.3.2.Этапы финансового планирования ЛПУ в УР 24
1.4. Сметное планирование учреждения здравоохранения УР 26
2. Технико-экономическая характеристика и анализ деятельности Республиканской офтальмологической клинической больницы
2.1. Характеристика учреждения
2.1.1. История создания, цели и задачи учреждения 36
2.1.2. Организационно-правовые основы и структура
учреждения 38
2.1.3. Организационная структура управления учреждения 41
2.1.4. Характеристика профессионально-квалификационного
состава работников 44
2.1.5. Маркетинг, менеджмент, реклама 45
2.2. Финансовый анализ деятельности учреждения
2.2.1. Анализ динамики экономических показателей 48
2.2.2. Анализ баланса 50
2.2.3. Анализ затрат на производство услуг 56
2.2.4. Анализ финансирования 59
3. Финансовое планирование учреждений здравоохранения
на примере Республиканской офтальмологической
клинической больницы
3.1. Состояние финансового планирования 65
3.2. Совершенствование финансового планирования в ЛПУ 74
Заключение 91
Список литературы 96
Приложения 99
— консультативную глазную поликлинику принимающую до 40 тысяч пациентов в год. Здесь проводится: диагностика заболеваний глаз; медицинское освидетельствование; консультативная помощь; реабилитация; диспансеризация больных;
— дневной стационар на 40 коек. Здесь проводится консервативное лечение больных г. Ижевска с заболеванием глаз;
— центр профилактики и лечения близорукости. Проводит исчерпывающее обследование и лечение больных с близорукостью и другими заболеваниями глаз. Первое в России учреждение подобного рода;
— пункт неотложной офтальмологической помощи. Круглосуточно оказывает неотложную глазную помощь.
Больница имеет высшую для лечебных учреждений республики лицензию I категории на оказание лечебно - профилактической помощи.
Организация деятельности, РОКБ как самостоятельный субъект хозяйствования строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйствовенной деятельности на основе договоров.
2.1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Республиканская офтальмологическая клиническая больница осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах установленных Уставом учреждения.
Управление РОКБ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом больницы.
Высшим должностным лицом РОКБ является главный врач, назначаемый и освобождаемый Минздравом УР.
Главный врач осуществляет
текущее руководство
Главный врач выполняет
следующие функции и
- распоряжается имуществом РОКБ (в пределах установленных
Уставом), заключает договора, выдает доверенности;
- открывает расчетные и иные счета организации;
- утверждает штатное
расписание структуры
управление;
- издает приказы и
дает указания обязательные
Главный врач самостоятельно
определяет структуру администрации
аппарата управления, численность, квалифицированный
и штатный составы, назначает
на должность и освобождает работн
В соответствии с этими
правами главным врачом РОКБ установлена
следующая структура
- по лечебным вопросам;
- по экономическим вопросам;
- по организационно - экономическим вопросам:
- по финансовой части больницы;
- по внебюджетной деятельности;
- по хозяйственной части;
- по ремонтно - строительной деятельности.
- рефракционного
- глаукомного
- травматологического
- детского.
- консультативной поликлиники;
- центра лечения близорукости;
- дневного стационара.
- заведующий и старшая медсестра отделения заготовки и консервации аллотканей "Биопласт";
- заведующий внутрибольничной аптекой;
- заведующий оптической мастерской;
- заведующий мастерской
ремонта медоборудования и
- заведующие аптечными пунктами
- заведующие оптиками.
- статистического отдела;
- отделения АСУ;
- главная медицинская сестра;
- отдела кадров;
- ремонтной бригады.
Заместители главного врача и руководители отделений больницы выполняют конкретные функциональные обязанности соответственно специфике работы подразделения, разрабатываемые и утверждаемые главным врачом больницы. Общий контроль за исполнением функциональных обязанностей указанных структур управления и непосредственный за работой заместителей несет главный врач. Заместители главного врача осуществляют контроль и руководство за работой отделений соответственно специфике своих функциональных обязанностей. Заведующие и старшие медсестры структурных подразделений больницы осуществляют непосредственное руководство и контроль за деятельностью сотрудников подведомственных структур, несут ответственность за результаты труда подразделения, выполнение Государственного Заказа в количественных и качественных показателях.
2.1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА
В больнице трудятся 281 сотрудник. Из них 60 врачей, 107 средних медработников и114 человек младшего обслуживающего персонала.
Врачебный состав представлен 49 врачами - офтальмологами, 3 анестезиологами - реаниматологами, 2 рентгенологами, 2 патологоанатомами, 1 врачом - лаборантом, 1 терапевтом, 1 провизором, 1 врачом - рефлексотерапевтом. Из них 67 % врачей имеют квалификационную категорию
. В том числе - 11
имеют высшую категорию, 20 человек
- первую и 9 человек вторую
категорию. В больнице
В составе среднего медицинского персонала работают 4 медсестры высшей категории, 46 - первой и 35 человек - второй категории. В целом 79 % медсестер имеют квалификационную категорию.
Квалификационный уровень сотрудников позволяет проводить в больнице все виды микрохирургических глазных операций характеризующих ее как центр "Микрохирургии глаза". Это операции катаракты с пересадкой искусственных хрусталиков, антиглаукоматозные операции, лазерные виды операций, реконструктивная хирургия и многое другое.
По итогам деятельности больница несколько раз в последние годы была занесена на Доску Почета Удмуртской Республики, что свидетельствует о высоких показателях труда и высоком профессиональном мастерстве работников больницы.
2.1.5. МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, РЕКЛАМА
В процессе реформирования отечественного здравоохранения, а также внедрение в отрасль добровольного медицинского страхования, активное формирование рынка медицинских услуг становятся реальностью нашего времени. При формировании рынка медицинских услуг необходимо учитывать три основные источника финансирования: из бюджета, обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование, а также соплатежи и платные слуги. В условиях образования рыночных отношений к основному производственному процессу предоставления медицинских услуг добавляются новые методы и формы управления этим процессом на уровне организации маркетингового процесса, исследования среды и применения инструментов маркетинга.
Маркетинг в медицине - это система изучения рынка медицинских услуг с целью формирования и удовлетворения запросов потребителей путем управления потребительскими свойствами медицинской услуги. Использование маркетинга требует переориентации управленческого мышления в предпринимательской деятельности поставщика медицинских услуг с административного на рыночные механизмы (конкурентность и прибыльность для обеспечения выхода на рынок, расширение рынка и уменьшение риска экономических потерь).
В Республиканской офтальмологической клинической больнице за маркетинг отвечает отдел кадров. Его возглавляет заместитель главного врача по кадрам. Он работает на основе плана, включающего в себя различные разделы, как потребность в кадрах, их подготовка, переподготовка на специализованных и местных базах, а также внутри больницы. В структурных подразделенях больницы проводятся текущие учебы с кадрами по специальным подразделениям и общим внутрибольничным вопросам. Проводятся работы по улучшению специалистами квалификационных категорий и сертификатов специалистов. Ежегодно предоставляется отчет по кадрам в вышестоящую организацию.
Маркетинг нельзя рассматривать отдельно от менеджмента поставщика медицинских услуг. Менеджмент - это координированное управление процессом предоставления медицинских услуг в целях постоянного повышения эффективности производства услуг и качества их исполнения, обоснованности и оперативности принятия управленческих решений.
В процессе реформирования отечественного здравоохранения, а также внедрение в отрасль добровольного медицинского страхования, активное формирование рынка медицинских услуг становится реальностью нашего времени.
Формирование спроса и стимулирования сбыта медицинских услуг занимают особое место в сфере современного маркетинга в здравоохранении. Самым действенным инструментом в стремлении лечебно-профилактических учреждений модифицировать поведение клиентов, привлечь их внимание к оказываемым медицинским услугам, создать положительный образ медицинского учреждения, является реклама.
Медицинская реклама давно стала неотъемлемой частью нашей жизни, и ее экономическая роль неуклонно растет. Подчеркивая экономическое значение медицинской рекламы, можно сказать следующее, во-первых, реклама предоставляет информацию, которая помогает пациентам в выборе необходимых им медицинских услуг; во-вторых, удачная реклама увеличивает объем оказываемых медицинских услуг и таким образом положительно влияет на рост получаемой прибыли; в-третьих, реклама в условиях конкуренции стимулирует улучшение качества медицинских услуг. Реклама в данном учреждении проводилась и осуществляется всеми возможными способами и при наличии денег. Делались ролики, статьи в средствах массовой информации (АиФ в Удмуртии, Удмуртская правда), в транспорте. А также путем объявлений, вывесок, буклетов и листовок.
2.2. Финансовый анализ деятельности учреждения
2.2.1. АНАЛИЗ
ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
Анализ динамики экономических показателей включает в себя изучение системы обобщающих показателей и финансовых результатов деятельности учреждения. Объектами являются: себестоимость, среднесписочная численность, средняя заработная плата, объем услуг.
Таблица 2.1.
Себестоимость 1 койко-дня и ее изменение в динамике, в руб.
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | ||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
С/С 1 койко- дня. |
44 |
43 |
64 |
52 |
64 |
56 |
81 |
71 |
105 |
96 |
% |
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- | |
Рост и прирост |
0,97 |
-1 |
0,81 |
-10 |
0,87 |
-8 |
0,87 |
-10 |
0,91 |
-9 |
Из таблицы видно, что
фактическая себестоимость
Рассмотрим показатели, характеризующие основную деятельность больницы в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Экономические показатели стационара в динамике.
Показатели |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 за 10 м |
кол - во выпо - ных работ, у.е Кол-во выпо-х работ, т. руб. Кол - во пролеченных, чел. Средний койко - день Средняя спис. числен-ть, чел. Средняя з/пл всего, в руб. в т. ч. а) врач б) ср. мед. персонал в) МОП |
79800 31920 6650 12 210 339, 3 585, 7 323, 9 108, 3 |
78768 31507 6564 12 229 431, 8 738, 9 408, 0 148, 5 |
78696 39348 6558 12 250 384, 1638, 1 382, 4 131, 9 |
87542 52420 6734 13 274 444, 3 745, 7 435, 1 152, 2 |
67692 54154 5641 12 302 526, 8 864, 3 550, 8 165, 2 |
Информация о работе Планирование и анализ бюджетной организации