Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система ответы.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

1) налога на имущество организаций;

2) налога на игорный  бизнес;

3) транспортного налога.

В бюджеты субъектов  РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов:

1) налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;

2) налога на доходы  физических лиц;

3) акцизов на спирт  этиловый из пищевого сырья;

4) акцизов на спиртосодержащую  продукцию;

5) акцизов на алкогольную  продукцию;

6) акцизов на пиво;

7) налога на добычу  полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

8) налога на добычу  общераспространенных полезных  ископаемых;

9) налога на добычу  полезных ископаемых;

10) сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

11) сбора за пользование  объектами животного мира;

12) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

13) единого сельскохозяйственного  налога.

Зачисление в бюджеты  субъектов РФ налоговых доходов  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию:

1) 20 % указанных доходов  зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

2) 80 % указанных доходов  распределяется между бюджетами  субъектов РФ. Неналоговые доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет:

1) части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и сборов;

2) платы за негативное  воздействие на окружающую среду;

3) платежей за пользование  лесным фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за  древесину, отпускаемую на корню;

4) сборов за выдачу  лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта.

В бюджеты субъектов  РФ городов федерального значения Москвы и Санкт—Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие  на окружающую среду.

Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Состав расходов  федерального бюджета на общегосударственные  вопросы.

Расходы по данному разделу  связаны с финансированием федеральных  и региональных органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

Органы государственно власти на федеральном уровне включают законодательный орган - Федеральное Собранием РФ, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, главу государства -Президента Российской Федерации и исполнительный орган -Правительства Российской Федерации.

На уровне субъектов  Российской Федерации государственная  власть представлена законодательными органами и исполнительными органами - администрациями или правительствами.

На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган (собрания, думы) и исполнительный орган - администрацию. Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления - выборного должностного лица.

Расходы на содержание государственной  власти планируются исходя из выполняемых функций и существующей структуры органов.

Методологической базой  планирования и финансирования этих расходов является бюджетная классификация, в которой предусмотрен раздел 01 "Общегосударственные вопросы", состоящий из 15 подразделов.

Оплата труда государственных служащих планируется на основании штатной численности и денежного содержания. Размер денежного содержания по отдельным должностям устанавливается Указом Президента Российской Федерации на основании Федерального закона «Об основах государственной службы в РФ». Денежное содержание конкретного государственного служащего зависит от занимаемой должности, наличия классного чина, стажа работа и специфики выполняемой работы. При планировании расходов учитывается выплаты единого социального налога.

Планирование других расходов на содержание органов государственной власти осуществляется по разделам экономической классификации расходов по текущим и капитальным расходам, аналогично расходам учреждений.

Расходы на последующий  финансовый год планируются с  учетом затрат предыдущего периода и изменений в ценообразовании на товары и услуги и с учетом проводимых сокращений расходов в рамках программы экономии средств федерального бюджета.

Общую основу планирования расходов на национальную оборону составляет военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации.

Военная доктрина определяет основные параметры структуры и  численности Вооруженных Сил, оснащение  их военной техникой, направления  разработки новых видов вооружений, особенности комплектования армии. Расходы на оборону предусмотрены только в федеральном бюджете.

При формировании расходов на оборону имеется ряд особенностей бюджетного процесса, связанных с  определенной закрытостью сведений (целый ряд приложений в федеральном  бюджете обозначены грифом «секретно»), очень широкой номенклатурой используемых ресурсов и материалов, а также особенностями нормативов расходов средств.

Обеспечение безопасности государства - это система мер  по обеспечении защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации, который возглавляет Президент  Российской Федерации.

Система органов по обеспечению правоохранительной деятельности и безопасности государства включает органы внутренних дел, внутренние войска, органы безопасности, пограничную службу, таможенный комитет, органы юстиции, органы прокуратуры.

Планирование расходов «силовых» ведомств включает планирование денежного содержания, вещевого довольствия, расходов по содержанию учреждений, зданий и сооружений, обеспечения вооружением и специальной техникой, транспортом и связью.

Денежное довольствие  планируется в соответствии со штатной  численностью и денежного содержания по должности, званию и соответствующих доплат. Размеры денежного довольствия военнослужащих, работников правоохранительных органов определены указами Президента РФ. В связи с принятием новой редакции федерального закона о государственной службе военнослужащие и работники правоохранительных органов по этому закону также относятся к государственным служащим, с соответствующей унификацией денежного содержания.

Планирование расходов по другим статьям осуществляется на основании специальных нормативов, установленных в ведомствах и тех цен и тарифов, которые действуют на соответствующих территориях на продукцию, товары и услуги.

Органы государственной  власти в соответствии с Конституцией РФ являются самостоятельной частью государственной власти. Система судебной власти в России представлена Конституционным Судом, Верховным судом и судами общей юрисдикции, Высшим Арбитражным Суда и арбитражными судами субъектов РФ.

Финансирование Верховного Суда осуществляется непосредственно  на центральный аппарат суда и через судебный департамент. Судебный департамент был специально создан для финансирования судов общей юрисдикции в целях обеспечения независимости судов.

Содержание Высшего  Арбитражного суда и арбитражных  судов субъектов РФ по основным подразделам предусмотрено в следующих размерах (млрд. руб.)

Расходы на содержание судов  включают денежное содержание судей  и аппарата, содержание зданий, расходы  на приобретение предметов снабжения, расходных материалов, коммунальные, транспортные и другие услуги в соответствии с бюджетной росписью по нормативам, тарифам и лимитам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Бюджетные  полномочия представительных и  исполнительных органов местного  самоуправления.

Бюджетные полномочия представительного  органа местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

-установление общих  принципов организации и функционирования  бюджетной системы РФ, основ бюджетного  процесса и межбюджетных отношений;

-определение основ  составления и рассмотрения проектов  бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов  бюджетной системы РФ, утверждения  отчетов об их исполнении и  осуществления контроля за их  исполнением;

-установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

-составление и рассмотрение  проектов федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

-установление порядка  разграничения расходных обязательств  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований;

-определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств РФ, установление и исполнение расходных обязательств РФ;

-определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств субъектов РФ и  муниципальных образований, подлежащих  исполнению за счет субвенций  из федерального бюджета;

-определение основ  формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

-определение порядка  установления нормативов отчислений  от федеральных, региональных  и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, в бюджеты  бюджетной системы РФ.

Органы государственной  власти субъектов РФ в соответствии с БК РФ, федеральными законами и  принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ осуществляют следующие бюджетные полномочия:

-установление порядка  составления и рассмотрения проектов  бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-составление и рассмотрение  проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, утверждение  и исполнение бюджета субъекта  рФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

-установление порядка  представления в исполнительные  органы государственной власти  субъектов РФ утвержденных местных  бюджетов, отчетов об исполнении  местных бюджетов и иной бюджетной  отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти, закрепленные в ст. 154 БК РФ, реализуются в ходе составления проекта бюджета, исполнения бюджета, а также в ходе контроля за его исполнением.

Органы исполнительной власти участвуют в бюджетном процессе по следующим направлениям:

1) составляют проект  бюджета и вносят его с необходимыми  документами на утверждение соответствующих  законодательных (представительных) органов. Составление проекта  бюджета находится в компетенции высших органов исполнительной власти соответствующего уровня;

2) осуществляют исполнение  бюджета, в том числе сбор  доходов бюджетов, управление государственным  (муниципальным) долгом. Исполнение  бюджета осуществляется различными  органами исполнительной власти, в том числе финансовыми органами, налоговыми органами, органами по управлению имуществом, органами казначейства и прочими в соответствии с их компетенцией;

3) осуществляют ведомственный  контроль за исполнением бюджета.  Ведомственный контроль за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с компетенцией соответствующих ведомств;

4) представляют отчет  об исполнении бюджета на утверждение  соответствующих законодательных  (представительных) органов. Отчет  об исполнении бюджета соответствующего уровня также составляется высшими органами исполнительной власти соответствующего уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Роль и  значение федерального Фонда  финансовой поддержки регионов  в выравнивании их бюджетной  обеспеченности.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"