Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".
Конституцией РФ закреплено федеративное устройство РФ, разграничены предметы ведения и полномочия органов власти различных уровней. Федеративное устройство РФ, разграничение прав и полномочий между Федерацией и ее субъектами, с одной стороны, между субъектами РФ и муниципальными образованиями, с другой стороны, являются основой бюджетного федерализма РФ.
В соответствии с Конституцией
РФ субъектами РФ являются республики
в составе РФ, края, области, автономные
округа, автономная область и отдельные
города (Моск¬ва, Санкт-Петербург). Субъекты РФ
по своему администра¬тивно-
В соответствии с федеративным принципом построения государства, каждый субъект РФ имеет бюджет, средства которого используются для решения задач и выполнения функций, отнесенных к органам власти субъекта Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджеты субъектов РФ именуются региональными бюджетами.
Административно-
В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система РФ имеет три уровня: федеральный, региональный и местный (рис. 1).
Федеральная компонента представлена двумя составляющими: федеральным бюджетом и федеральными внебюджетными фондами,
представляющих
16. Состав и структура расходов бюджетов муниципальных образований.
1. Расходные обязательства
муниципального образования
-принятия муниципальных
правовых актов по вопросам
местного значения и иным
-принятия муниципальных
правовых актов при
-заключения от имени
муниципального образования
2. Расходные обязательства
муниципального образования,
3. Расходные обязательства
муниципального образования,
В случае, если в муниципальном
образовании превышены
3.1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
В случае, если в муниципальном
образовании превышены
4. Органы местного
самоуправления самостоятельно
определяют размеры и условия
оплаты труда депутатов,
5. Органы местного
самоуправления не вправе
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
17. Принципы организации межбюджетных отношений в РФ
Межбюджетные отношения
- взаимоотношения между
Основные принципы межбюджетных отношений в России
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
-распределения и закрепления
расходов бюджетов по
-разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
-равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
-выравнивания уровней
минимальной бюджетной
-равенства всех бюджетов
РФ во взаимоотношениях с федер
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
-выравнивание бюджетной обеспеченности,
-стимулирование роста налогового потенциала,
-финансовое управление территориальным развитием,
-снижение рисков
18. Состав и
структура расходов
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования, которое основано на принципах:
- максимум эффекта при минимуме затрат
- целевой характер использования ресурсов
- предоставление средств
по мере выполнения работ,
- безвозмездность
- бесплатность
Расходы федерального бюджета классифицируются:
1.По роли в процессе производства
а) текущие
б) капитальные
2. Функциональное назначение
А) военные расходы:
- прямые
-косвенные
Б) экономические
В) социальные
Г) содержание гос. аппарата
Д) предоставление кредитов 3-им странам
3. ведомственная классификация
4. целевое назначение
5. территориальная классификация
К способам бюджетного финансирования относят бюджеты брутто и нетто.
Финансирование по системе «нетто бюджет» характеризуется тем, что бюджетные средства выделяются на ограниченный круг затрат.
Финансирование по системе «брутто бюджет» применяется для предприятий. Полностью состоящих на бюджетном финансирование.
К формам бюджетного финансирования относят:
1) бюджетные ассигнования
2) дотации
3) субсидии
4) субвенции
5) трансферты
Расходная часть бюджета включает:
- финансирование народного хозяйства;
- финансирование социально-
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- финансирование
- расходы на содержание
органов государственной
- расходы на оборону;
- создание резервов
расходов по обслуживанию
- финансирование целевых программ;
- трансферты населению, бюджетные кредиты юридическим лицам;
- инвестиции в уставные
капиталы различных
- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней.
Расходы федерального бюджета направляются на:
- обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
-функционирование федеральной судебной системы;
- национальную оборону
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- прочие расходы.
19. Принципы, структура
и назначение бюджетной
Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
-классификацию доходов бюджетов;
-классификацию расходов бюджетов;
-классификацию источников
финансирования дефицитов
-классификацию операций
публично-правовых образований
Значение бюджетной
классификации в бюджетной
20. Расходы
федерального бюджета на
Одна из важных задач государства – развитие внешних связей, направленных на использование преимуществ международного разделения труда. Особое место во внешнеэкономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также с другими странами – давними партнерами – Китайской Народной Республикой. Корейской Народно-Демократической республикой, Республикой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Монголией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Россия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономических связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сирией, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Англией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Бразилией.
За счет расширения международного
экономического сотрудничества Россия
может получить возможность полнее
удовлетворять потребности
Известно, что Россия придает определенное значение связям по экономическим вопросам с Европейским экономическим сообществом (Европейским общим рынком), с европейским странами – - по вопросам европейской безопасности,
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"