Контрольная работа по "Ветеринарии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

1.Что такое ветеринария? История развития ветеринарии.
Ветеринария (от лат. veterinarius — ухаживающий за скотом, лечащий скот), ветеринарная медицина, система наук, изучающих болезни животных, вопросы повышения их продуктивности, методы защиты людей от зоонозов. Под термином "В." понимается также комплекс государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение здоровья животных, предупреждение болезней людей. Как система наук В. объединяет: анатомию, гистологию, микробиологию, паразитологию, вирусологию, и т.д..

Вложенные файлы: 1 файл

ветерин.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем Правительства Российской Федерации, его заместителями;

начальниками зональных управлений (территориальных органов) государственного ветеринарного надзора — территориальными государственными ветеринарными инспекторами Российской Федерации по закрепленным территориям обслуживания;

заместителями начальников зональных управлений (территориальных органов) государственного ветеринарного надзора — заместителями территориальных государственных ветеринарных инспекторов Российской Федерации по закрепленным территориям обслуживания и т. д.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ ИНСПЕКТОРОВ регламентированы Законом Российской Федерации «О ветеринарии».

Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, территориальные государственные ветеринарные инспекторы Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы ветеринарных служб федеральных органов исполнительной власти, их заместили, иные государственные ветеринарные инспекторы Российской Федерации имеют право:

беспрепятственно посещать и обследовать организации, учреждения и предприятия (далее — организации) и другие места осуществления деятельности в области ветеринарии (в том числе складские и иные помещения) с целью проверки исполнения ими Ветеринарного законодательства Российской Федерации, проведения ими противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий;

предъявлять юридическим и физическим лицам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений Ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять надзор за выполнением этих требований;

вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления о создании чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

обращаться в суд и арбитражный суд с иском к соответствующим собственникам и дельцам об отчуждении у них зараженных животных и (или) изъятии зараженных продуктов животного происхождения при ликвидации эпизоотических очагов и в иных случаях;

 выдавать ветеринарные  заключения;

принимать решения: 1) о проведении диагностических исследований и иммунизации животных по эпизоотологическим и эпидемиологическим показаниям; 2) в случае, если при проведении государственного ветеринарного надзора будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни или здоровью животных и (или) людей, окружающей среде и имуществу потребителей, принять в установленном порядке решение о приостановлении деятельности юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц; 3) в случае, если при проведении государственного ветеринарного надзора будет установлена возможность причинения вреда жизни или здоровью животных и (или) людей, окружающей среде и имуществу потребителей, принять в установленном порядке решение о приостановлении производства, хранения, перевозки и реализации животных, продуктов животного происхождения, кормов, ветеринарных препаратов;

приостанавливать или запрещать вплоть до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений Ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животного происхождения, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения;

рассматривать дела о нарушениях Ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить предложения о лишении лицензий предприятий и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животного происхождения, кормов, препаратов и технических cредств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать документы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;

поручать проведение ветеринарно-санитарных экспертиз и вносить предложения органам власти по внесению изменений в нормативно-техническую документацию на новые продукты животного происхождения, корма, кормовые добавки и ветеринарные препараты;

принимать решение о проведении исследований, вакцинаций, дезинфекции и других мероприятий в очагах инфекций, об отчуждении животных и изъятии продуктов при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;получать сведения и документы от предприятий и граждан, необходимые для выполнения своих функций;

 изымать пробы грузов  для проведения ветеринарно-санитарной  экспертизы.

Государственные ветеринарные инспектора ветеринарных служб федеральных органов исполнительной власти осуществляют предусмотренные настоящей статьей права в отношении только тех животных, продуктов животного происхождения, видов деятельности, зданий и иных объектов ветеринарного надзора, которые находятся на территории (на тех объектах), отнесенной (отнесенных) к их ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввоз на территорию (вывоз с территории), а также транзит через территорию Российской Федерации животных, продуктов животного происхождения, кормов и ветеринарных препаратов осуществляется при наличии письменного разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.

Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации участвует в подготовке и подписании международных договоров по вопросам ветеринарии с участием Российской Федерации.

Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации имеет право издавать и (или) утверждать ветеринарные документы и иные документы в области ветеринарии, обязательные для исполнения органами и учреждениями Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и иными организациями, осуществляющими деятельность в области ветеринарии.

Государственные ветеринарные инспектора обязаны:

использовать своевременно и в полной мере сбои полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений Ветеринарного законодательства Российской Федерации;

не разглашать сведения, представляющие государственную, военную и коммерческую тайну;

носить форменную одежду и руководствоваться в своей деятельности Ветеринарным законодательством Российской Федерации.

^ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение Ветеринарного законодательства предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

По статье 249 Уголовного кодекса РФ (1997) «Нарушение ветеринарных правил, повлекшее распространение эпизоотии или иные тяжкие последствия, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет». Следует отметить, что ветеринарные правила содержатся в Законе Российской Федерации «О ветеринарии», законах субъектов РФ по ветеринарии, постановлениях Правительства РФ, ведомственных актах МСХ РФ, Государственного таможенного комитета, Министерств путей сообщения, обороны, внутренних дел и Федеральной службы безопасности РФ.

К нарушениям ветеринарных правил относятся: совершение запрещенных процедур и операций, связанных с использованием, содержанием, кормлением домашних животных; не проведение профилактических прививок; несоблюдение карантинных правил; несообщение о заболеваниях животных органам ветеринарного надзора; убой скота с нарушением ветеринарных правил (отказ или отклонение от предварительного осмотра скота, несоблюдение санитарных нормативов при убое и т. д.).

Последствием нарушения ветеринарных правил являются: эпизоотии; массовая гибель домашних животных, не подпадающая под признаки эпизоотии; распространение заболевания среди диких животных данного региона и их гибель; передача заболеваний, общих для человека и животных, хотя бы одному человеку,

Нарушение ветеринарных правил, возможно, с косвенным умыслом, когда нарушитель сознает это, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и сознательно допускает их наступление либо относится к этому безразлично.

По статье 238 УК РФ «Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (продажа мяса, молока, яиц и т. д. с нарушением ветеринарных правил), а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Те же деяния, если они повлекли по неосторожности смерть человека, наказываются штрафом в размере от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда, или в размере зарплаты осужденного за период от 7 до 12 месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Те же деяния, повлекшие смерть двух и более человек, наказываются лишением свободы от 4 до 10 лет.

По Кодексу РФ «Об административных нарушениях» (от 30 декабря 2001 г.) предусмотрено:

за нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил — наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от 5 до 10 и на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение органов государственного ветеринарного надзора о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также за несвоевременное принятие мер по локализации этих падежа и заболеваний — наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10, на должностных лиц — от 10 до 20 и на юридических лиц — от 300 до 200 минимальных размеров оплаты труда;

за нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства — наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3, на должностных лиц — от 3 до 5 и на юридических лиц — от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

В связи с тем, что отдельные нарушения ветеринарного законодательства не входят в перечень административных правонарушений в области ветеринарии, предусмотренный главой 10 Кодекса РФ «Об административных нарушениях», в отдельных субъектах РФ приняты республиканские кодексы об административных правонарушениях.

За неосторожное распространение инфекционных и инвазионных болезней животных — предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3, на должностных лиц — от 5 до 10 и на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

за производство и (или) использование неблагополучных в ветеринарном отношении и недоброкачественных кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных 'болезней животных — наложение штрафа на граждан в размере от 5 до 10, на должностных лиц — от 10 до 20 и на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

за несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных — наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 3, на должностных лиц — от 3 до 10 и на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

за невыполнение норм и правил по охране территории в субъектах РФ от заноса заразных болезней животных из-за пределов субъекта — наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 3, на должностных лиц — от 3 до 10 и на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Размер штрафа устанавливают в зависимости от тяжести совершенного нарушения Ветеринарного законодательства с учетом личности и имущественного положения виновного. Для наложения штрафа составляют протокол по установленной форме с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также показаний свидетелей. На основании протокола государственный ветеринарный инспектор, имеющий право рассматривать дела об административной ответственности, составляет постановление о наложении штрафа по установленной форме, которое является основанием для взимания штрафа. Методику оформления ветеринарных свидетельств и справок смотри Занятие №3.

 

5. Структура государственной  ветеринарной службы.

Руководство ветеринарным делом в России возложено на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, которое руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституциональными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами.

Структура Государственной ветеринарной службы России представлена на рисунке 1.

Структура Государственной ветеринарной службы России представлена на рисунке 1.

Деятельность ветеринарных служб до недавнего времени была только бюджетной, то есть финансировалась исключительно за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В настоящее время уже довольно хорошо развита и коммерческая практика.

Предпринимательская деятельность ветеринарных специалистов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом, законами Российской Федерации «О ветеринарии», «О защите прав потребителей», о различных налогах, законами Российской Федерации по вопросам ветеринарии и предпринимательской деятельности и правовыми актами субъектов Федерации.

 

6. Кто несет ответственность  за нарушение ветеринарного законодательства?

Статья 15.38. Нарушение ветеринарных правил

1. Нарушение ветеринарных, ветеринарно-санитарных или зоотехнических  правил - влечет предупреждение или  наложение штрафа в размере  до двадцати базовых величин.

2. Нарушение правил карантина  или иных карантинных ограничений, направленных на борьбу с заразными  болезнями животных, либо несвоевременное  или неполное проведение мероприятий  по ликвидации очагов заразных  болезней животных - влекут наложение  штрафа в размере от двадцати  до пятидесяти базовых величин.

Информация о работе Контрольная работа по "Ветеринарии"