Свободные зоны Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цели создания свободных экономических зон. Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают, в основном, как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов.

Содержание

Введение
Характеристика Великобритании
Природно-климатические особенности
Рынок труда
История экономического развития страны
Экономика страны
Экономическая политика
Полезные ископаемые
Промышленность
Сфера услуг
Свободные зоны Великобритании
Виду стимулирующих льгот
Комплексные зоны
Кембриджский научный парк
Зона предпринимательства Корби
Выводы на основе зарубежного опыта и предложения для России

Вложенные файлы: 1 файл

АНГЛИЯ.docx

— 324.84 Кб (Скачать файл)

    3. Правила и нормы. Многие опасаются,  что такие меры, как создание  зоны предпринимательства, только  ослабят нормативные гарантии, провозглашенные  бюрократией во имя защиты  общества. Опыт Корби подсказывает, что самые страшные опасения анархии необоснованны, в случае, если попытка регулирования находится под контролем местных властей.

    4. Технические знания. Стратегия Корби была задумана общественными предпринимателями, многие из которых обладали значительным опытом и знаниями. Но внедрением проекта занимались специалисты во всех отраслях экономического развития, специалисты, проявившие желание работать с этими общественными предпринимателями.

    5. Общественное партнерство. Стратегии,  требующие больших общественных  вложений в экономику района, также требуют и рабочей атмосферы  тесного партнерства между властями  районными и центральными. Для  успеха необходимо общественное  партнерство. Просто привлечения  капитала недостаточно.

    6. Субсидии и льготы. Многие могут  заявить, что без субсидий и  льгот не обойтись для достижения  успеха Корби. Без субсидий, утверждают они, Корби буквально бы погиб. Многие из общественных предпринимателей, участвовавших в возрождении Корби, чувствуют то же самое. Но опыт Корби  можно истолковать по-другому. Почти каждый западный город, оказавшийся в состоянии кризиса, имел доступ к тому же самому основному набору субсидий, что и Корби. Если бы дело было только в субсидиях, у нас было бы много таких как Корби. Корби является примером того, что в хороших руках общественных предпринимателей экономическое развитие достигает небывалых высот вне зависимости от того, есть ли субсидии или нет. Корби смог убедить частных предпринимателей, что Корби – самое лучшее место в мире, чтобы делать деньги. Корби сделал это просто будучи таким же предприимчивым, как предприниматели, которых он хотел привлечь.  
 

    СЛАЙД №29

    В сегодняшнем мире местные органы власти играют далеко не последнюю  роль в деле экономического развития территорий, именно на их плечах  лежит  основная тяжесть за динамичное развитие территории, подкрепленное соответствующими, прежде всего финансовыми ресурсами. Что однако, если брать российскую действительность, совершенно иначе. Сегодня в России чем больше муниципальное образование делает дел, привлекает инвесторов ¾ тем меньше денег оно получит, т. к.  при составление бюджета области нормативы отчислений от налогов постоянно уменьшаются. Эта проблема уже стала притчей во языцех  среди глав местного самоуправления. Это существенно подрывает местную инициативу, желание лучше и больше работать, однако на уровне  региона наталкивается на непреодолимое лобби: кто из региональных властей добровольно решиться на то, чтобы отказаться от дополнительных доходов?

      Зарубежный опыт хорош тем,  что мы можем посмотреть и  сравнить: а как у них, у нас?  Особенно теперь, когда и у  нас идет становление  рыночной  экономики, структурная перестройка  производства. Теперь же настала  очередь более подробно рассмотреть: так какие же шаги и меры включает в себя местная экономическая политика? 

    СЛАЙД №30

    Муниципальная политика в экономической сфере  муниципального образования направлена прежде всего на:

    1)  стабилизацию экономического положения  и совершенствование структуры  градообразующей базы муниципального  образования;  оказание поддержки  предприятиям в преодолении спада  производства, минимизации социального  и экономического ущерба от  свертывания неконкурентоспособных  производств;   структурную перестройку  производства, его диверсификацию, перепрофилирование отдельных предприятий  на изготовление товаров и  услуг, пользующихся спросом на  рынке;  реализация правовых и  экономических мер, содействующих   укреплению местного бюджета,  расширению базы поступления  доходов   ¾  все это составляющие  промышленной политики, о которой  речь ниже, где она будет разобрана  более подробно.

    2) формирование в муниципальном  образовании механизма саморазвития;

    3) использование местных и региональных  ресурсов для развития в муниципальном  образовании  эффективной социально  ориентированной  экономики и  укрепления социальной сферы;  создание системы финансово - экономических мер, стимулирующих  развитие производительных сил  муниципального образования, реализацию  его ресурсного, кадрового, социального  и природного потенциала;

    4) формирование рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное производство  в условиях рынка;

    5) развитие малого предпринимательства;  реализация системы правовых, финансово  – экономических, организационных,  и социально – психологических  мер, стимулов, обеспечивающих создание  предпринимательской среды;

    6) создание благоприятных условий  для привлечения отечественных  и иностранных инвесторов и  установление устойчивых производственно – технологических и коммерческих связей между муниципальными образованиями,  а также с зарубежными партнерами. 

    Рассмотрим  теперь каждое из этих направлений  более подробно:

    1)  Формирование в муниципальном образовании механизма саморазвития. И здесь нам надо определиться с пониманием терминов “местное развитие” и “муниципальное развитие”. В ФЗ  “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” не делается юридического различия между этими двумя терминами. Тем не менее по своей сути эти понятия различны. Говоря о местном развитии, мы говорим о развитии населенной  территории, поскольку именно населенная территория называется местом. Понятие муниципального развития связано прежде всего со словом “муниципий” (берущий бремя), что в большей степени ориентировано на развитие в рамках тех или иных полномочий, определенных для данного уровня власти. Понятно, что интересы органа власти всегда будут уже интересов проживающего на данной территории населения. Итак, говоря о местном развитии, мы имеем дело с понятием, в содержание которого включаются:

  • территория, имеющая свои характеристики (границы, ресурсы, климатические условия и т. д.);
  • население, которое также имеет свои  параметры (половозростной и профессиональный состав, структура экономических, политических, социальных и иных интересов);
  • развитие, которое выступает как процесс перехода из одного качества в другое, более совершенное качество.
 

    Экономическое развитие территории предполагает качественное изменение основных характеристик  процессов жизнедеятельности населения, воспроизводство отдельных  или  целого ряда свойств, многообразие процессов, взаимосвязей и отношений на новом, более высоком уровне. Местное  развитие можно рассматривать как  совокупность экономического и социального  развития определенной территории. Экономическая  и социальная составляющие глубоко  взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга. Между тем очевидно, что социальное развитие возможно только на крепкой экономической основе, т. е. экономическое развитие в данном случае первично, а степень социального развития предопределяется уровнем развития экономической базы того или иного муниципального образования. Успешное экономическое развитие муниципальных образований является решающим фактором для обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения, роста покупательской способности и повышения уровня жизни народа. Однако здесь следует заметить, что экономическое развитие  не всегда тождественно экономическому росту. Развитие муниципалитета может происходить даже в условиях некоторого сокращения объемов производства и масштабов деятельности, поскольку под развитием понимается переход из одного состояния в другое, более совершенное. Закономерным является то, что в условиях рыночной экономики возможности прямого воздействия на предприятия территории (города, района) со стороны органов местной власти существенно ограничены. Непосредственное управление возможно лишь по отношению к муниципальным предприятиям, да и то в допустимых пределах. Влияние же на предприятия других форм собственности может быть только опосредованным. Вместе с тем постановка задачи по организации муниципального управления экономическим развитием муниципального образования как единым организмом сегодня весьма правомерна, поскольку все социальные аспекты жизнедеятельности населения в конечном счете обусловливаются уровнем экономического развития территории. При этом, конечно же, должен действовать определенный, современный механизм управления местным развитием. Местное экономическое развитие следует рассматривать как вполне конкретный режим функционирования различных территориальных систем, который ориентирован на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым, сбалансированным и взаимодополняющим воспроизводством социального, ресурсного и хозяйственного потенциала. Практически все зарубежные исследователи сходятся на том, что главная цель местного экономического развития состоит в увеличении возможностей трудовой занятости для местного населения ¾   это зримый критерий, и именно такой критерий оказывается необходимым в районах, страдающих хронической безработицей. И  все же если взять в качестве мерила число рабочих мест, то как же нам тогда относиться к введению в эксплуатацию нового оборудования, экономящего затраты живого труда, или расширению капиталоемких отраслей за счет трудоемких? Сколько же нам нужно тратить  на создание рабочего места, и до какой степени мы можем быть уверены в том, что предприятие, создающее рабочие места, жизнеспособно?

    Другие  специалисты, занимающиеся проблемой  развития, считают фирмы, использующие в наши дни новейшие технологии, ядром процесса развития. И все  же основной вклад технологии происходит не через пользующиеся большим успехом  фирмы, производящие новое оборудование, продукция которых имеет большой  спрос, а посредством внедрения  современной технологии существующими  фирмами. Другими критериями степени  развития данной местности являются число компаний, переехавших сюда извне, или количество филиалов, открытых в данной местности. Но они игнорируют жизненную необходимость новых  частных предприятий и новых  видов продукции. Ни одно из этих определений  не является достаточно широким и  ясно выраженным и не содержит в  себе всех аспектов данного процесса, которые необходимо исследовать  для разработки всеобъемлющей и  эффективной стратегии развития.

    Самым ясным и  простым представляется определение экономического развития как процесса создания благосостояния. Благосостояние ¾  это способность  сообщества людей производить товары и услуги, имеющие ценность для  этих людей. Сюда включаются те товары и услуги, которые можно купить и продать ¾  обработанные металлы, банковские услуги, услуги по ремонту  автомобилей, индустрия кино. Наряду с ними здесь  присутствует то, что  менее заметно, но, тем не менее, полезно  и ценно ¾  возможность отдыха и развлечений, общественная безопасность, наличие чистого воздуха. И хотя понятие “благосостояние” трудно определить, оно имеет важное политическое значение.

      Муниципальная практика в цивилизованных  странах показывает, что для укрепления  экономического фундамента местного  развития муниципальные власти  должны прежде всего разработать стратегию мотивации, стимулирования и поддержки частного сектора. Современное местное экономическое развитие ¾ это процесс, с помощью которого муниципальная администрация эффективно управляет имеющимися ресурсами и заключает новые партнерские отношения с частным сектором для создания дополнительных рабочих мест и стимулирования деловой активности в рамках своего муниципального образования. Главная характерная черта местного экономического развития ¾ это акцент на политике использования “внутренних сил”, т. е.  эффективном использовании потенциала местных инфраструктурных, информационных, организационных, предпринимательских, институциональных ресурсов. Однако недостаточно просто развивать территорию:  необходимо знать в каком направлении будет развиваться данная территория. Каждое муниципальное образование имеет свои особенности, связанные с историческим и экономическим развитием. В одном районе, например,  целесообразно  развивать легкую и пищевую промышленность, в другом  ¾  сельское хозяйство, в третьем ¾  добычу и переработку полезных ископаемых, а в четвертом, может быть, лучше развивать туристический и гостиничный бизнес. Выбор направления развития имеет определенное значение для нормотворческой деятельности, которая и должна обеспечивать преимущественно тот или иной тип развития.

    Таким образом, подводя некоторый итог можно сказать, что механизм саморазвития ¾  это управляемый процесс  изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение определенного  уровня развития социальной и экономической  сфер на территории муниципального образования, с наименьшим ущербом для природных  ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населения  и интересов государства, за счет внутренних ресурсов муниципального образования.  Следует отметить, что понятие саморазвитие тесно связано с развитием, но не тождественно друг другу. 

    2)   Использование местных и региональных ресурсов для развития в муниципальном образовании эффективной социально ориентированной экономики и укрепления социальной сферы; создание системы финансово-экономических мер, стимулирующих развитие производительных сил муниципального образования, реализую его  ресурсного, кадрового, социального и природного потенциала. Под ресурсами муниципального образования понимают совокупность материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования, распоряжение которыми отнесено к муниципальной компетенции законом. Мировой и российский опыт жизни городов показывает, что основным ресурсом, потенциалом его развития является население. Поэтому главной целью развития любого города становится совершенствование этого потенциала в направлении:

    – повышения трудового потенциала населения и востребованности этого  потенциала;

    –  роста образовательного, профессионального  и культурного уровня горожан;

    –  повышения социальной комфортности жизни горожан;

    –  роста экономической и инвестиционной активности населения.

    Одним из важнейших видов ресурсов являются муниципальные финансы – совокупность денежных средств, которыми располагает  муниципальное образование для  решения задач экономической  политики, возложенных на него местным  населением и государством. На практике муниципальные финансы образовываются из следующих основных источников: государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления государственной  властью в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством; собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности муниципальных предприятий и  органов местного самоуправления, а  также из заемных средств. Соотношение  этих источников в структуре местных  финансов определяет самостоятельность  данного муниципального образования. Чтобы избежать чрезмерной зависимости, органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников за счет собственной деятельности, добиваясь самостоятельности путем использования возможностей финансового менеджмента на базе таких его основных функций, как: финансовое планирование, бюджетный процесс; оценка достигнутых результатов путем использования социально-экономических индикаторов. Социальные ресурсы, которыми располагает в неограниченном количестве каждое муниципальное образование, используются крайне недостаточно. К ним относятся:

Информация о работе Свободные зоны Великобритании