Свободные зоны Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цели создания свободных экономических зон. Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают, в основном, как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов.

Содержание

Введение
Характеристика Великобритании
Природно-климатические особенности
Рынок труда
История экономического развития страны
Экономика страны
Экономическая политика
Полезные ископаемые
Промышленность
Сфера услуг
Свободные зоны Великобритании
Виду стимулирующих льгот
Комплексные зоны
Кембриджский научный парк
Зона предпринимательства Корби
Выводы на основе зарубежного опыта и предложения для России

Вложенные файлы: 1 файл

АНГЛИЯ.docx

— 324.84 Кб (Скачать файл)

    — мотивационный;

    ––  интеллектуальный;

    ––  информационный;

    ––  коммуникативный;

    ––  состязательный;

    ––  социально-психологический;

    ––  демографический;

    ––  социально-экологический;

    ––  деятельностный;

    ––  инновационный;

    ––  кадровый;

    ––  технологический;

    ––  организационный;

    ––  духовно-нравственный;

    ––  правовой.

    Социальные  ресурсы имеют ряд особенностей, принципиально отличающие их, скажем, от природных ресурсов. Во-первых, природные  ресурсы исчерпаемы (например, ресурсы месторождений полезных ископаемых), тогда как социальные ресурсы в известном смысле неисчерпаемы. Так, технологический или организационный ресурсы могут существовать как угодно долго, независимо от того, используем мы их или нет. Использование данных ресурсов не означает их "исчерпывания". Используя эти ресурсы, мы, напротив, способствуем прогрессивному изменению, поднятию местного сообщества на новый, более высокий уровень его развития. Во-вторых, социальные ресурсы ––  это не только частично, но и целиком возобновляемые ресурсы. Используя, к примеру, состязательный ресурс, мы отнюдь не уменьшаем и не уничтожаем его, а напротив, оставляем в целости и сохранности и даже наращиваем его. Чем активнее мы используем соревновательный ресурс, тем в большей мере способствуем его развитию. В-третьих, природные ресурсы можно держать в запасе. Иное дело – социальные ресурсы. Их нельзя держать в запасе, ибо они начинают быстро обесцениваться и деградировать. В-четвертых, природные ресурсы поддаются количественному измерению и оценке. Можно подсчитать величину энергетических ресурсов и наметить пути их рационального использования. Точно так же можно определить и оценить земельные, водные, лесные и др. ресурсы. Но труднее это сделать применительно, скажем, к тому же состязательному ресурсу. Как измерить этот ресурс и определить его достаточность или недостаточность? На этот вопрос ответа пока нет. В-пятых, применительно к природным ресурсам можно более или менее определенно говорить об их достаточности или недостаточности. То же можно сказать и о технических ресурсах (например, той или иной технической системы, двигателя и т. д.). В отношении социальных ресурсов критерии достаточности - недостаточности пока не разработаны. Здесь действует пока схема линейного мышления "чем больше – тем лучше". Хотя на интуитивно - практическом уровне возникает ощущение достаточности - недостаточности социальных ресурсов (информационных, коммуникативных и др.) В-шестых, социальные ресурсы отличаются сравнительно большим многообразием, взаимодополнительностью, взаимозаменяемостью. Только в отношении местного самоуправления выделяются 15 видов ресурсов, которые и дополняют (мотивационные и информационные) и заменяют (состязательные и деятельностные) друг друга. Достаточно высок коммуникативный ресурс местного самоуправления, который пока проявляется в основном на локальном территориальном и служебном уровнях. Высок показатель готовности населения к сотрудничеству и взаимопомощи, которая реализуется опять же преимущественно в сфере непосредственных межличностных (территориальных и служебных) контактов. Коммуникативный ресурс подрывается тенденцией ухудшения взаимоотношений жителей. Невысок уровень персонифицированности в отношениях "население- местная администрация". Преобладает стереотип негативного восприятия работников администрации со стороны части населения, видящего в них чиновников, не учитывающих и не знающих интересов людей. Ослаблен соревновательный потенциал местного самоуправления. Невысок уровень информированности о местных достижениях, заслуженных людях и т. п. Мало сравнительной информации о достоинствах и успехах, проблемах и недостатках. В заброшенном или зачаточном состоянии находятся специальные организационные формы инициирования и развития соревновательных отношений. Весьма низок уровень использования инновационного ресурса местного сообщества. Слабо развивается малый инновационный бизнес. Осуществлению нововведений мешают два основных фактора: экономическая нестабильность; бесконечные согласования, хождения по различным инстанциям. Настораживает и еще одно обстоятельство. Нововведение связано, как правило, с риском. Приходится рисковать психологическим комфортом, отношениями с руководством и подчиненными и т. п. Начиная инновационную деятельность, нужно быть готовым к риску, однако почти треть муниципальных служащих стараются избегать рискованных ситуаций.

      Кадровый ресурс местного самоуправления  можно охарактеризовать так. Во-первых, достаточно высок уровень общей  и профессиональной подготовки  муниципальных служащих, но им  недостает управленческой подготовки, о чем они и сами заявляют. Управленческая культура муниципальной  службы остается пока еще на  невысоком уровне. Наиболее ощутим  недостаток качеств "тактичность", "единство слова и дела", "профессиональная честь", "подвижничество". Во-вторых, коммуникативные качества  муниципальных служащих (внимание  к людям, манеры поведения)  уступают их профессиональным  и организаторским качествам.  В-третьих, обнаруживается различие  в критериях оценки деятельности работников аппарата администрации муниципальными служащими, с одной стороны, и жителями, с другой. Муниципальные служащие судят о своей деятельности по субъективной активности (намерениям, целеустремленности и т. д.), жители –– по объективной, опредмеченной активности, т. е. По результатам деятельности. В недостаточной мере используется технологический ресурс местного самоуправления, а именно:

    ––  при постановке и согласовании управленческих целей, выявлении управленческих проблем, информационном обеспечении управленческих решений   и действий;

    ––  при диагностировании и прогнозировании  управленческих проблем и ситуаций, поведения партнеров, ресурсного обеспечения  управленческих целей;

    ––  при планировании (программировании) управленческих воздействий, принятии решений, выборе оптимальных способов и методов управленческого воздействия;

    ––  при организации коммуникативного взаимодействия, выборе и применении способов регулятивного и мотивационного воздействия, критериев оценки сотрудников  и процедур их отбора.

      Если говорить о духовно-нравственном  потенциале муниципального образования,  то он в значительной степени  несет отрицательный заряд. Пессимизм,  отсутствие перспективы, нацеленность  на выживание, разрушение моральных  устоев, переход к новым ценностям  рыночной экономики создают особую  моральную атмосферу, не способствующую  укреплению и развитию местного  самоуправления. К использованию  правового ресурса лишь приступают. Сделаны первые шаги в развитии  муниципального права. Необходим  правовой всеобуч, правовая культура, святое отношение к закону. Тогда  правовой ресурс заработает в  полной мере. Конечным критерием  же использования потенциала  местного самоуправления может  служить участие населения в  решении местных проблем с  целью создания благоприятных  условий совместной жизнедеятельности. 

    3)  Формирование рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное производство в условиях рынка. В странах с развитой рыночной экономикой работает сеть предприятий оптовой и розничной торговли, торговых домов, коммерческих центров, оптово-посреднических фирм, аукционов, ярмарок, товарных бирж, которые играют основную роль в формировании цен, котировке товаров. Кроме того, под понятием "рыночная инфраструктура" подразумевается:

    ––  система банков;

    ––  биржи и система оптовой торговли;

    ––  инвестиционные фонды;

    ––  страховая система;

    ––  система специализированных учреждений (аудит, нотариат и др.);

    ––  система делового образования;

    ––  специальные агентства по изучению рынка;

    ––  средства связи и передачи информации;

    ––  агентства, занимающиеся рекламной  деятельностью;

    ––  система трудоустройства;

    ––  транспортно-складская система и  т. д.

    Политика  развития инфраструктуры включает в  себя:                                                       во-первых, экологическую составляющую –– снижение ресурсоемкости производства, обеспечение требований природоохранного законодательства, минимизация вреда окружающей среде и здоровью населения, платное пользование ресурсами, вовлекаемыми в хозяйственный оборот; 

    Во-вторых, входит составной частью в структурную  и макроэкономическую политику (в  части производственной инфраструктуры, особенно развития консалтинговых, тренинговых, аудиторских информационных услуг, транспорта, связи, дорожного строительства); 

    В-третьих, включает развитие социальной инфраструктуры –– жилищно-коммунального хозяйства, образования, социального обеспечения, здравоохранения культуры и т. д. 

    Среди прямых обязанностей органов власти и управления следует выделить:

    • улучшение транспортной доступности региона;
    • реконструкция и строительство инженерных сетей;
    • модернизация жилищного хозяйства;
    • развитие современных телекоммуникационных сетей, надежная связь с другими регионами в стране и в мире, улучшение информационного обеспечения путем использования банков данных;
    • решение проблем выбросов в водный и воздушный бассейны, утилизации отходов, энергосбережения, защиты от шума;
    • устойчивое энерго-, водо-, тепло-, газоснабжение;
    • развитие гостиничного хозяйства и других объектов, необходимых для приезжих/ туристов и т. д.
 

               Формы стимулирования развития инфраструктуры многообразны: полное или частичное финансирование проектов, непосредственное учредительство, участие в капитале, налоговые, арендные и иные льготы и т. д. Особо стоит отметить создание и развитие инфраструктуры малого бизнеса –– системы организаций, целью которых является создание благоприятных условий для функционирования субъектов малого предпринимательства путем обеспечения их комплексной и адресной поддержки, компенсации недостаточности информационного, консультационного, обучающего, прогнозно-аналитического, научно-технического, технологического, финансового, имущественного факторов, а также оказания предпринимателям широкого спектра деловых услуг. Элементы инфраструктуры формируются и действуют при участии государства либо по инициативе предпринимательских кругов. Содействие малому бизнесу в таких организациях оказывается на условиях, отличных от рыночных (услуги по пониженным расценкам, дешевая аренда, льготное кредитование и т. д.). В состав инфраструктуры малого бизнеса могут быть включены:

    ––  фонды поддержки малого предпринимательства  и другие финансовые институты, ориентированные  на взаимодействие с малым бизнесом;

    ––  лизинговые компании той же ориентации;

    ––  бизнес-инкубаторы, технологические парки, промышленные зоны и полигоны;

    ––  бизнес-центры и агентства по развитию малого предпринимательства;

    ––  учебные центры по подготовке и переподготовке специалистов для работы на малых  предприятиях;

    ––  структуры информационного и  консультационного обслуживания малого предпринимательства;

    ––  специализированные фирмы по оказанию услуг малым предприятиям (бухгалтерские  и аудиторские фирмы, рекламные  агентства, транспортно-экспедиционные фирмы и т. п.). 

    Основными принципами политики формирования  и развития инфраструктуры малого бизнеса  должны стать:

    ––  соответствие инфраструктуры уровню развития малого предпринимательства и реальным потребностям предпринимателей;

    ––  доступность объектов инфраструктуры для предпринимателей (удобство месторасположения  на территории, стоимость услуг, информированность  о возможностях каждого элемента инфраструктуры);

    ––  концентрация на наиболее острых проблемах  деятельности малых предприятий: финансовых, кадровых, имущественных, информационных;

    ––  участие государства (федерального, региональных, муниципальных бюджетов) в капитале объектов инфраструктуры малого предпринимательства, полное либо частичное финансирование их текущей  деятельности;

    ––  обеспечение координации деятельности и упорядочение функций различных  объектов инфраструктуры на одной территории;

    ––  распределение основных задач и, следовательно, различных видов  объектов инфраструктуры по уровням  при концентрации основного объема практической работы по поддержке малого бизнеса непосредственно на местном  и региональном уровнях;

    ––  использование для развития инфраструктуры малого бизнеса ресурсов и средств  государства, общественных и профессиональных объединений предпринимателей, крупных  компаний, научных учреждений и учебных  заведений. 

             4)Создание предпринимательской среды: развитие малого предпринимательства; реализация системы правовых, финансово-экономических, организационных, и социально-психологических мер, стимулов, обеспечивающих создание предпринимательской среды.

      Муниципальное образование в  состоянии облегчить жизнь малому  и среднему бизнесу тем, что  может:

    ––  предоставить подходящие земельные  участки и офисные помещения;

    ––  установить щадящий режим налогообложения, в т. ч. скидки за инвестиции, инновации  и научные исследования;

    ––  помочь им льготным кредитованием (например, кредитуя под 50 % учетной ставки ЦБ), выступить гарантом по кредиту, обеспечить софинансирование проектов, хотя бы и в ограниченном объеме;

    ––  установить льготные нормы амортизационных  отчислений и возможность льготного  приобретения специализированного  оборудования (например, на условиях лизинга);

    ––  обеспечить доступ к  государственным (территориальным) зака-                           зам;

    ––  предоставить места на ярмарках и  выставках, помочь в налаживании  инорегиональных и международных контактов;

    ––  помочь застраховать экономические  и политические риски, особенно при  экспорте товаров и услуг;

    ––  организовать постоянно действующую  систему обучения кадров, сеть консультационных фирм, фондов поддержки, страховых компаний, кредитных организаций и других инфраструктурных элементов для  малого и среднего бизнеса;

Информация о работе Свободные зоны Великобритании