Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:58, реферат
Цели создания свободных экономических зон. Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают, в основном, как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов.
Введение
Характеристика Великобритании
Природно-климатические особенности
Рынок труда
История экономического развития страны
Экономика страны
Экономическая политика
Полезные ископаемые
Промышленность
Сфера услуг
Свободные зоны Великобритании
Виду стимулирующих льгот
Комплексные зоны
Кембриджский научный парк
Зона предпринимательства Корби
Выводы на основе зарубежного опыта и предложения для России
— мотивационный;
–– интеллектуальный;
–– информационный;
–– коммуникативный;
–– состязательный;
–– социально-психологический;
–– демографический;
–– социально-экологический;
–– деятельностный;
–– инновационный;
–– кадровый;
–– технологический;
–– организационный;
–– духовно-нравственный;
–– правовой.
Социальные
ресурсы имеют ряд
Кадровый ресурс местного
–– при постановке и согласовании управленческих целей, выявлении управленческих проблем, информационном обеспечении управленческих решений и действий;
–– при диагностировании и прогнозировании управленческих проблем и ситуаций, поведения партнеров, ресурсного обеспечения управленческих целей;
––
при планировании (программировании)
управленческих воздействий, принятии
решений, выборе оптимальных способов
и методов управленческого
––
при организации
Если говорить о духовно-
3) Формирование рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное производство в условиях рынка. В странах с развитой рыночной экономикой работает сеть предприятий оптовой и розничной торговли, торговых домов, коммерческих центров, оптово-посреднических фирм, аукционов, ярмарок, товарных бирж, которые играют основную роль в формировании цен, котировке товаров. Кроме того, под понятием "рыночная инфраструктура" подразумевается:
–– система банков;
––
биржи и система оптовой
–– инвестиционные фонды;
–– страховая система;
–– система специализированных учреждений (аудит, нотариат и др.);
–– система делового образования;
–– специальные агентства по изучению рынка;
–– средства связи и передачи информации;
–– агентства, занимающиеся рекламной деятельностью;
–– система трудоустройства;
––
транспортно-складская система
Политика
развития инфраструктуры включает в
себя:
Во-вторых,
входит составной частью в структурную
и макроэкономическую политику (в
части производственной инфраструктуры,
особенно развития консалтинговых, тренинговых,
аудиторских информационных услуг, транспорта,
связи, дорожного строительства);
В-третьих,
включает развитие социальной инфраструктуры
–– жилищно-коммунального хозяйства,
образования, социального обеспечения,
здравоохранения культуры и т. д.
Среди прямых обязанностей органов власти и управления следует выделить:
Формы стимулирования развития инфраструктуры многообразны: полное или частичное финансирование проектов, непосредственное учредительство, участие в капитале, налоговые, арендные и иные льготы и т. д. Особо стоит отметить создание и развитие инфраструктуры малого бизнеса –– системы организаций, целью которых является создание благоприятных условий для функционирования субъектов малого предпринимательства путем обеспечения их комплексной и адресной поддержки, компенсации недостаточности информационного, консультационного, обучающего, прогнозно-аналитического, научно-технического, технологического, финансового, имущественного факторов, а также оказания предпринимателям широкого спектра деловых услуг. Элементы инфраструктуры формируются и действуют при участии государства либо по инициативе предпринимательских кругов. Содействие малому бизнесу в таких организациях оказывается на условиях, отличных от рыночных (услуги по пониженным расценкам, дешевая аренда, льготное кредитование и т. д.). В состав инфраструктуры малого бизнеса могут быть включены:
–– фонды поддержки малого предпринимательства и другие финансовые институты, ориентированные на взаимодействие с малым бизнесом;
–– лизинговые компании той же ориентации;
–– бизнес-инкубаторы, технологические парки, промышленные зоны и полигоны;
–– бизнес-центры и агентства по развитию малого предпринимательства;
–– учебные центры по подготовке и переподготовке специалистов для работы на малых предприятиях;
–– структуры информационного и консультационного обслуживания малого предпринимательства;
––
специализированные фирмы по оказанию
услуг малым предприятиям (бухгалтерские
и аудиторские фирмы, рекламные
агентства, транспортно-экспедиционные
фирмы и т. п.).
Основными принципами политики формирования и развития инфраструктуры малого бизнеса должны стать:
–– соответствие инфраструктуры уровню развития малого предпринимательства и реальным потребностям предпринимателей;
–– доступность объектов инфраструктуры для предпринимателей (удобство месторасположения на территории, стоимость услуг, информированность о возможностях каждого элемента инфраструктуры);
–– концентрация на наиболее острых проблемах деятельности малых предприятий: финансовых, кадровых, имущественных, информационных;
–– участие государства (федерального, региональных, муниципальных бюджетов) в капитале объектов инфраструктуры малого предпринимательства, полное либо частичное финансирование их текущей деятельности;
––
обеспечение координации
–– распределение основных задач и, следовательно, различных видов объектов инфраструктуры по уровням при концентрации основного объема практической работы по поддержке малого бизнеса непосредственно на местном и региональном уровнях;
––
использование для развития инфраструктуры
малого бизнеса ресурсов и средств
государства, общественных и профессиональных
объединений предпринимателей, крупных
компаний, научных учреждений и учебных
заведений.
4)Создание предпринимательской среды: развитие малого предпринимательства; реализация системы правовых, финансово-экономических, организационных, и социально-психологических мер, стимулов, обеспечивающих создание предпринимательской среды.
Муниципальное образование в
состоянии облегчить жизнь
–– предоставить подходящие земельные участки и офисные помещения;
–– установить щадящий режим налогообложения, в т. ч. скидки за инвестиции, инновации и научные исследования;
–– помочь им льготным кредитованием (например, кредитуя под 50 % учетной ставки ЦБ), выступить гарантом по кредиту, обеспечить софинансирование проектов, хотя бы и в ограниченном объеме;
–– установить льготные нормы амортизационных отчислений и возможность льготного приобретения специализированного оборудования (например, на условиях лизинга);
––
обеспечить доступ к государственным
(территориальным) зака-
–– предоставить места на ярмарках и выставках, помочь в налаживании инорегиональных и международных контактов;
–– помочь застраховать экономические и политические риски, особенно при экспорте товаров и услуг;
–– организовать постоянно действующую систему обучения кадров, сеть консультационных фирм, фондов поддержки, страховых компаний, кредитных организаций и других инфраструктурных элементов для малого и среднего бизнеса;