Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:08, курсовая работа
Цель исследования заключается в теоретическом обобщении информации об особенностях разработки меню, в анализе составления меню ресторана, в разработке эффективной системы в организации информации в меню и оригинальных названий и описаний блюд в меню ресторана. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: изучение литературы по теме исследования, сбор и систематизация необходимых источников информации; рассмотрение меню, как маркетинговую составляющею деятельности ресторана; исследование особенностей разработки меню (дизайн, роль оригинальных названий и описаний блюд, специальные меню, продвижение услуг ресторана посредством меню);
анализ меню ресторана.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕНЮ
Понятие «меню» и правила составления меню
Особенности оформления меню
РАЗРАБОТКА МЕНЮ. МЕНЮ РАЗНЫХ СЕТЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ВКУСЫ И ЖЕЛАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Анализ меню ресторана «Пекин Палас»
Потребности, желания, цели потребителей
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДИЗАЙНА И ПРИМЕРЫ РАЗРАБОТКИ МЕНЮ РЕСТОРАНА «MADONNA»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В меню обеда (дежурные блюда)включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Это вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах.
В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда – двух, вторые – четырех, пяти, сладкие блюда, горячие и холодные напитки 3-4 наименований, а также мучные кондитерские изделия.
Меню обеденных блюд и экспресс-обедов печатаются ежедневно на машинке. Эти меню в дневное время вручаются при приеме заказа.
1.2.Особенности оформления меню
Меню – это своеобразная программа заведения, которая учитывает дизайн, шрифт, бумагу, правильное составление и оформление. Такая проблема, как совместимость различных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Удачно разработанный дизайн меню предполагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное использование на долгий период времени.
Меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.
Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие владельцу значительную прибыль. Дизайн меню, который является волшебным средством превращения обычного меню в инструмент эффективной торговли, основывается на следующих факторах:
Перечень блюд в меню должен учитывать вкусы потенциальных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены должны устраивать постоянных посетителей и не отпугивать случайных. А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желания попробовать те или иные блюда. Удачное оформление вызывает у посетителя различные ассоциации, влияет на настроение, а значит, и на выбор. Неудачное оформление не влияет ни на что.
Если оформление меню приглянулось посетителю, то он обязательно изучит его вдоль и поперек. В памяти обязательно останутся названия тех блюд, которые посетитель не попробовал и в дальнейшем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами. Оформление меню – это своего рода упаковка, в которой содержится подарок. Чтобы добраться до подарка, нужно как следует изучить упаковку. Наиболее удобны следующие варианты дизайна меню:
Дизайн меню – это не только перечень блюд и оформление. Дизайн - это разработка, а в нее обязательно входят цены. Они могут быть высокими и низкими , главное чтобы они устраивали клиента и были доступны. Так что при установлении цены в меню необходимо учитывать средний уровень доходов жителей вашего города.
Таким
образом, дизайн меню
При
составлении меню необходимо
постараться учесть вкусы всех
типов посетителей: пожилые
Внимание
к процессу разработки дизайна
меню предполагает изучение
Дизайн меню должен быть настоящим шедевром искусства, иначе не будет должного воздействия на посетителя. В разработке меню огромное значение имеет опыт и умение. Оформление листа – выполняет функцию меню.
Во – первых, обязательно нужно обращать внимание на цветовую гамму. Желательно, чтобы все цвета, так или иначе, соответствовали цветам, которые были использованы для оформления помещения.
Во – вторых, будет не лишнем снабдить меню рисунком. Стиль этих рисунков напрямую зависит от концепции ресторана.
В
оформлении меню могут быть
задействованы все цвета
многоцветием. В этом случае дизайн меню явно не сочетается с оформлением ресторана, что может вызвать внутреннее раздражение у посетителей. Напротив, слишком строгое оформление меню в сочетании с «веселым» оформлении целого заведение также может не понравиться гостям.
Очень
важно выбрать шрифт. Шрифт
должен быть ясным, четким, название
блюд и напитков, цены и нормы
отпуска должны легко читаться.
Орфографические ошибки, неправильные
названия, исправление от руки, зачеркивание
– полностью исключены. Если
ресторан оформлен в стиле
средневекового замка,
Немаловажное значение имеет выбор бумаги, на которой напечатано меню. Меню может быть напечатано на обычной глянцевой бумаги, также на бумаге, которая напоминает бархат, кожу, замшу или бересту. Необходимо сделать отдельную заламинированую обложку, куда будет вставлен список блюд.
Использование общих заголовков, единого шрифта и других факторов приведет к тому, что каждое блюдо будет восприниматься одинаково.
Содержание
и дизайн меню – это самая
важная ступень в развитии
ресторана, поэтому
При
разработке меню нужно
Папки
меню художественно оформляют,
причем оформление должно
Иногда на первом листе указывается профиль ресторана и тип блюд, подаваемых в нем, а затем перечисляются блюда и напитки.
Во многих заведениях, претендующих на статус элитного, в меню, помимо перечня блюд, есть сообщение об ингредиентах, из которых это блюдо приготовлено. Меню вполне можно назвать рекламой, если в нем есть сообщение об ингредиентах или о способе изготовления блюда. Ведь нередко посетитель пропускает мимо ушей рекламу по телевидению, радио или ту, которая напечатана в газетах и журналах. Зато – меню это такая печатная реклама, которую посетитель, скорее всего, прочтет очень внимательно, поэтому меню нужно постараться сделать максимально информативным.
Обязательно нужно описать блюда так, чтобы в воображении гостя будут нарисованы потрясающие картинки. Текст должен быть максимально лаконичным, вместе с тем он должен по настоящему завораживать посетителя, заставлять его приобрести то, что в обычной ситуации он никогда на закажет.
Для чего важно описание блюд: во – первых, для того чтобы посетитель не думал, что приобретает «кота в мешке», во – вторых описание блюд является свидетельством престижа заведения.
Долгое
чтение меню тормозит процесс
заказа, поэтому необходимо быть
максимально кратким, точным и
по возможности честным. Если
уникальным является именно
Если
использовать хорошо известное,
Как образуются названия блюда: многое зависит от фантазии шеф – повара. Нередко используются иностранные слова, чтобы привлечь внимание посетителя. Это, безусловно, эффективный способ влиять на воображение клиента
2. РАЗРАБОТКА МЕНЮ. МЕНЮ РАЗНЫХ СЕТЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ВКУСЫ И ЖЕЛАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
2.1. Анализ меню ресторана «Пекин Палас»
Ресторан «Madonna» первого класса расположен в гостиничном комплексе «Пекин Палас» который расположен на левом берегу г. Астаны. В европейском зале 80 посадочных мест. Банкетное обслуживание на 150 посадочных мест. Завтрак (шведский стол) для проживающих в гостинице с одновременном обслуживанием до 130 человек.
Проводят
организацию банкетов, корпоративных
мероприятий, презентаций:
Направление
кухни: китайская и
Форма оплаты: наличный расчет, кредитные карты, безналичный расчет. Ресторан с 12.00 до 2.00. Музыкальная программа с 20.00 до 01.00.
Время работы с 12.00 до 02.00. Экспресс – обеды с 12.00 до 16.00
Проанализировав
меню ресторана, можно сделать
выводы, что последовательность
блюд и закусок в меню не
соблюдена: в меню ресторана
сначала идут холодные закуски:
Ресторан «Madonna» относиться к категории первого класса и должно содержать примерно такой ассортимент блюд и напитков:
Салаты
выделены в самостоятельную
Расположение
названий супов также не
В
разделе горячие закуски
Вторые
горячие блюда: горячие блюда
из рыбы, мясные блюда из баранины
и говядины, птица, блюда из
яиц, блюда из макаронных
Пункт
о хлебе и хлебобулочных
Информация о работе Создание гость-ориентированного ресторана