Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГМФ с титульником.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)


 БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 Факультет  Информационных технологий

и управления

Кафедра    Государственного и                муниципального управления

Специальность Государственное и   муниципальное управление

Форма обучения  Заочная

 Курс, группа      3 , 1С  

 

 

 (Фамилия, имя, отчество студента)

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

 

Тема «Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)»

 

 

«К защите допускаю»

  Руководитель

  проф. Ханнанова Т.Р.   

(ученая степень, звание, Ф. И.  О.)

   _________________________

         (подпись)

   “___”_____________20___г.


      

Оценка при защите 

________________

_________________

(подпись)

“___”________20___г.

 

 

 

 

 

Уфа  2011

Оглавление

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансы - одна из экономических категорий, развитие которой связано с товарно-денежными отношениями и существованием государства, использующего эту категорию для выполнения своих задач. Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансового механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует соответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципального образования. Бюджетное устройство в Республике Башкортостан определяется федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Республика Башкортостан в пределах своей компетенции участвует в проведении единой федеральной политики в области финансов, бюджетных правоотношений и налогообложения. Бюджет Республики Башкортостан и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан ежегодно принимаются Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан. Республика Башкортостан устанавливает налоги и сборы в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законом. На современном этапе в финансовой системе существуют следующие звенья: бюджетная система; внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) фонды; финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства; имущественное и личное страхование; кредит.

Все они обладают общими свойствами финансов как экономической категории, но и в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы, вместе с тем взаимодействуя между собой. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности.

Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджет Республики Башкортостан. 

Предметом исследования в данной работе является состояние  межбюджетных отношений в современных рыночных условиях в Республике Башкортостан. 

Целью работы является анализ бюджета Республики Башкортостан.

В соответствии с поставленной целью необходимо выделить ряд задач для ее достижения:

  • изучить понятия бюджетного устройства Республики Башкортостан;
  • рассмотреть бюджетную классификацию Республики Башкортостан;
  • изучить систему органов власти управлением финансовой деятельностью в Республике Башкортостан;
  • проанализировать нормативно-правовую основу бюджетного законодательства Республики Башкортостан;
  • осуществить анализ бюджета Республики Башкортостан;
  • изучить денежно-кредитную политику, банковскую систему, страховой и валютный рынок в Республике Башкортостан;
  • выявить основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан.

Теоретической базой  исследования явились федеральное и региональное законодательство в области бюджетной политики, материалы научной и периодической печати по исследуемой проблеме, статистическая информация, учебные пособия, монографии, электронные справочно – правовые системы.

Теоретическая значимость исследования определяется постановкой и решением ряда вопросов, составляющих содержание проблем связанных с формированием бюджетной политики в Республике Башкортостан– выявление закономерностей и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по преодолению проблем формирования бюджета субъекта РФ.

1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

   1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан

 

Республика Башкортостан имеет собственный бюджет и бюджет Фонда. Бюджет Республики Башкортостан и бюджет Фонда предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Башкортостан. Использование органами государственной власти Республики Башкортостан иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Башкортостан не допускается.

В бюджете Республики Башкортостан в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации  раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Башкортостан, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Башкортостан полномочий по предметам ведения Республики Башкортостан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств Республики Башкортостан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета [7].

  Бюджет Республики Башкортостан и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Республики Башкортостан.

К бюджетным полномочиям Республики Башкортостан относятся:

1) установление порядка  составления и рассмотрения проектов  бюджета Республики Башкортостан  и бюджета Фонда, утверждения  и исполнения бюджета Республики  Башкортостан и бюджета Фонда,  осуществления контроля за их  исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда;

2)составление и рассмотрение  проектов бюджета Республики  Башкортостан и бюджета Фонда,  утверждение и исполнение бюджета  Республики Башкортостан и бюджета  Фонда, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан;

3)установление порядка  представления в исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

4)установление и исполнение расходных обязательств Республики Башкортостан;

5)определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств муниципальных образований,  подлежащих исполнению за счет  субвенций из бюджета Республики  Башкортостан;

6) установление нормативов  отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Башкортостан;

7)установление порядка  и условий предоставления межбюджетных  трансфертов из бюджета Республики  Башкортостан;

8) предоставление межбюджетных  трансфертов из бюджета Республики  Башкортостан;

9)установление общего  порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

10)осуществление государственных  заимствований и предоставление  государственных гарантий Республики  Башкортостан, предоставление бюджетных  кредитов, управление государственным  долгом и государственными активами Республики Башкортостан;

11)установление, детализация  и определение порядка применения  бюджетной классификации Российской  Федерации в части, относящейся  к бюджету Республики Башкортостан  и бюджету Фонда;

12)временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

13)в случае и порядке,  предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними настоящим  Законом и иными законами Республики  Башкортостан, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

14)подготовка основных  направлений бюджетной и налоговой  политики Республики Башкортостан;

15)иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Бюджетная классификация  Республики Башкортостан

 

При составлении и  исполнении бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

Успехи в социально-экономическом  развитии республики в 2008 году, оказывающие  положительное влияние на рост доходных источников, позволили уже в текущем  году мобилизовать дополнительные средства и направить их на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, на капитальное строительство, дорожное хозяйство, поддержку агропромышленного комплекса и финансирование иных особо значимых расходов бюджета, направленных в первую очередь на вложения в «человеческий капитал», повышение социального благосостояния граждан.

Положительные тенденции  текущего года оказывают соответствующее  влияние и на формирование доходов  бюджетов на планируемый период, которое  учитывает и сложные процессы, происходящие в финансовой системе.

Установление, детализация  и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся  к бюджету Республики Башкортостан и бюджету Фонда, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом на основании законов о бюджете Республики Башкортостан и бюджете Фонда и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого Министерством финансов Республики Башкортостан.

Перечень и коды главных  администраторов доходов бюджета  Республики Башкортостан и бюджета Фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом о соответствующем бюджете.

 Министерство финансов Республики Башкортостан утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Башкортостан и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Фондом.

Перечень главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды целевых  статей и видов расходов бюджета  Республики Башкортостан и бюджета  Фонда утверждаются в составе  ведомственной структуры расходов законом о соответствующем бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в  соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда.

Перечень и коды целевых  статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых  осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

Перечень главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджета Республики Башкортостан и  бюджета Фонда утверждается законом  о соответствующем бюджете [12].

Перечень статей и  видов источников финансирования дефицитов  бюджета Республики Башкортостан и  бюджета Фонда утверждается законом  о соответствующем бюджете при  утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)