Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГМФ с титульником.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

С текущего года Правительство  республики приступило к реализации третьего этапа реформирования государственных  финансов, в основу которого положены основные направления реформирования региональных и муниципальных финансов на 2008-2009 гг., определенные постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 859.

Последовательная  реализация этих программных мероприятий  позволила достичь значимых успехов  в работе по формированию действенных  и динамично развивающихся инструментов системы регионального управления.

Так, в целях обеспечения  стабильной мобилизации налоговых  доходов в республике реализуется  комплексный план совместных с налоговыми органами действий и мероприятий  республиканских и местных органов  по повышению уровня собираемости доходов бюджета.

Правительством республики упорядочена система администрирования  доходов и источников финансирования дефицита бюджетов на основе четких регламентов  и порядка взаимодействия соответствующих  администраторов доходов. В целях  сокращения невыясненных поступлений в бюджет в кредитных организациях республики внедрен автоматизированный контроль расчетных документов при перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей [19].

Принимаемые меры способствовали росту собственной доходной базы консолидированного бюджета Республики Башкортостан, при этом были достигнуты опережающие темпы роста доходов по бюджетам муниципальных образований. Указанная тенденция сохранится и в перспективе – так, на 2009 г. рост доходов местных бюджетов планируется на уровне 26% к плану 2008 г., при среднем показателе роста доходов консолидированного бюджета на уровне 21,6%. Реализации принципа собственной налоговой автономии местных бюджетов способствовала и передача в 2006 г. с местного на республиканский уровень почти семимиллиардного объема расходных полномочий, не сбалансированного увеличением доходов республиканского бюджета.

Одним из важных элементов  в решении задач по достижению максимальной эффективности и прозрачности использования бюджетных средств  явилось развитие казначейской системы исполнения бюджетов на основе разработанного Министерством финансов РБ единого республиканского программного комплекса, позволяющего обеспечить процесс планирования, свода утвержденных бюджетов и их уточнений, осуществление кассового исполнения бюджетов и свода отчетов об исполнении всех бюджетов. Эта система применяется во всех муниципальных образованиях республики и обеспечивает платежный документооборот в электронном виде с использованием внедряемой электронной цифровой подписи. Осуществлено единое программное и техническое обеспечение главных распорядителей бюджетных средств, а также установлен электронный обмен информацией с получателями бюджетных средств.

Финансовыми органами республики используются единые технологии казначейского исполнения бюджетов, единые формы и методы осуществления предварительного и текущего контроля, порядка исполнения бюджетов, что позволяет обеспечить качественное управления 1019 муниципальными бюджетами и бюджетом Республики Башкортостан.

По всем уровням бюджетной системы РБ обслуживается более 15,5 тыс. получателей бюджетных средств, которым открыто около 14,0 тыс. лицевых счетов.

 

Таблица 2.2 Количество проведенных платежных документов по состоянию на 01.04.2008 г.

 

Уровни бюджетной системы Республики Башкортостан

Проведено платежных документов (тыс. шт.)

Всего

в том числе

с лицевых счетов по учету бюджетных  средств

с лицевых счетов по учету внебюджетных средств

с лицевых счетов по учету операций со средствами во временном распоряжении

Бюджет Республики Башкортостан

186,4

151,4

29,5

5,5

Бюджет муниципального района  
(городского округа)

568,8

510,2

57,8

0,8

Продолжение таблицы 2 .2

Бюджет поселения

122,3

121,6

0,7

-

Всего по Республике Башкортостан

877,4

783,2

88,0

6,3


 

 

С прошлого года финансовые органы республики осуществляют и полномочия по ведению реестра контрактов, что позволило наряду с контролем за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств на осуществление государственного и муниципального заказа проводить и мониторинг цен на основные продукты питания, выявлять факты закупок товаров, работ и услуг по ценам, превышающим рыночный уровень (таблица 2.3). 

 

Таблица 2.3 Количество принятых и обработанных сведений о контрактах, заключенных от имени Республики Башкортостан (шт.)

 

Показатели

2009 год

январь

февраль

март

апрель

май

Получено от государственных заказчиков сведений о контрактах

2899

3385

3792

3341

2260

Возвращено государственным заказчикам сведений о контрактах

448

671

325

305

166

Количество государственных заказчиков, по которым выявлены факты закупок продуктов питания с превышением среднего уровня потребительской цены

8

24

6

14

2

Количество государственных контрактов, заключенных с превышением среднего уровня потребительской цены

13

29

12

16

2


 

 

Информация о выявленных случаях закупок по завышенным ценам направляется органам, осуществляющим контроль за размещением заказов и главным распорядителям бюджетных средств для установления контроля за размещением заказов на поставки товаров, работ и предотвращения фактов закупок товаров, работ и услуг по завышенным ценам.

В значительной степени  усовершенствованы процедуры текущего и последующего государственного финансового  контроля. Разработаны и внедрены в практическую работу Классификатор  финансовых нарушений и недостатков, а также Регламент осуществления ведомственного финансового контроля, что позволило в 2009 г. обеспечить формирование единой информационной базы по результатам контрольно-аналитической деятельности контролирующих органов всех уровней, обобщить разрозненные ведомственные планы контрольной работы в единый план контрольных мероприятий, аналогичный порядок утвержден и на муниципальном уровне, а общая координация контрольной работы осуществляется Правительственной комиссией по вопросам эффективного и целевого использования бюджетных средств [25].

Еще одним направлением, важным как с точки зрения повышения  эффективности использования выделяемых бюджетных средств, так и с  точки зрения модернизации системы  предоставления и учета социальных услуг, является инновационный проект по внедрению автоматизированной информационной системы «Социальная карта Башкортостана».

В отличие от других подобных проектов, проект «Социальная карта  Башкортостана» отличается концептуальной универсальностью, апробированной в широкой практике и основанной на базе различных видов социальной поддержки и помощи, предоставляемой населению, за счет бюджетов разных уровней и различными ведомствами федерального, регионального, а теперь и муниципального подчинения.

В рамках внедрения единой автоматизированной системы формируются «Социальный регистр населения» и «Регистр социальных карт», обеспечивающие хранение персональных данных граждан и учет их прав на получение различных услуг и льгот, а также базы данных о фактически предоставленных бюджетных услугах, позволяющие обеспечить адресность предоставления и достоверный учет целевого назначения льгот.

Сегодня в проекте  «Социальная карта Башкортостана» реализовано 7 приложений: социальное, медицинское, транспортное, налоговое, пенсионное, дисконтное, банковское. 

Следует отметить, что  Концепция создания автоматизированной информационной системы «Социальная  карта Башкортостана» основана на основных положениях федеральной Концепции  создания системы социальных карт и  учитывает рекомендации по выбору функциональной и организационной архитектуры региональной системы социальных карт, представленной в Федеральной целевой программе «Электронная Россия».

Правительством республики проводится и активная государственная  инвестиционная политика с использованием целого комплекса финансовых инструментов и механизмов, в том числе и бюджетных, являющихся катализатором привлечения средств в экономику Башкортостана.

Для стимулирования реализации инвестиционных проектов, осуществления  инновационного наукоемкого предпринимательства, эффективного управления государственным имуществом и направления средств от его использования на решение первоочередных задач социального и инвестиционного характера, созданы такие институты регионального развития, как «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Башкортостан», открытое акционерное общество «Башкирская венчурная компания» и открытое акционерное общество «Региональный фонд».

Наряду с этим и  осуществляемые Республикой Башкортостан на внутренних и на внешних финансовых рынках заимствования также направляются исключительно на реализацию республиканских инвестиционных программ.

Привлечению и реализации крупных инвестиционных проектов способствует и планомерная работа Правительства республики по созданию и развитию в «точках роста инвестиций» в приоритетных и базовых отраслях соответствующей инфраструктуры за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Начиная с 1990 г. в республике реализуется собственная стратегия социально-экономического развития, которая способствовала выводу Башкортостана из числа регионов, отстающих по основным экономическим и социальным индикаторам, и обеспечила его вхождение в группу регионов-лидеров. Сегодняшние итоги социально-экономического развития и динамика макроэкономических показателей позволяют позиционировать Башкортостан как стабильный, ориентированный на будущее и динамично развивающийся субъект Российской Федерации, и позволяют рассчитывать на успешную реализацию задачи удвоения валового регионального продукта за десятилетие, сформулированной Президентом Российской Федерации [27].

Прирост валового регионального  продукта Республики Башкортостан за 2007 г. составил 8,2% при среднегодовом темпе за предыдущие восемь лет 6,5%. По объему валового регионального продукта Башкортостан находится на 9 месте среди регионов страны, по инвестициям в основной капитал – на 8 месте. Объем инвестиций в основной капитал вырос за прошедший год на 20,1%, и составил 148 млрд. руб., а в 1 квартале текущего года почти на 25% превысил уровень аналогичного периода 2007 г. В республике сохраняется сложившаяся в последние годы тенденция роста объемов работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», в том числе объемов жилищного строительства. В 2007 г. построено 1 млн. 856 тыс. кв. м жилья, что на 8,9% больше, чем в предыдущем году. По вводу в действие жилых домов республика занимает 7 место в стране.

По индексу промышленного  производства Башкортостан в течение  последних трех лет имеет лучшую динамику по сравнению со среднероссийскими показателями. Индекс промышленного производства в 2006 г. составил 108% (по Российской Федерации – 106%), в 2007 г. – 107% (по Российской Федерации – 106,3%), и 1 квартал 2008 г. к 1 кварталу 2007 г. – 111,6% (по Российской Федерации – 106,2%). По объему производства продукции сельского хозяйства, который в 2007 г. составил 83,7 млрд. руб., республика стабильно входит в первую тройку регионов-лидеров, а по переработке нефтяного сырья занимает почетное 1 место.

Все более значимым сектором в экономике Башкортостана становится малый бизнес. В прошедшем году в республике насчитывалось более 23 тыс. экономически активных малых  предприятий, что на 13,8% больше, чем  в 2006 г. в этом секторе занято более 20% трудовых ресурсов республики, по этому параметру Башкортостан занимает 1-е место среди субъектов РФ Приволжского федерального округа.

Позитивная динамика макроэкономических показателей и  положительные тенденции в управлении государственными финансами Республики Башкортостан подтверждаются повышением кредитных рейтингов ведущих международных и национальных рейтинговых агентств.

В настоящее время  республика имеет долгосрочные кредитные  рейтинги, присвоенные международными рейтинговыми агентствами «Moody's»  и «Standard&Poor's» по международной шкале соответственно на уровне «Ва1» и «ВВ+», оба с прогнозом «Стабильный».

По данным Национального  рейтингового агентства «Эксперт РА»  Республика Башкортостан входит в первую тройку регионов по минимальному экономическому риску и законодательному обеспечению инвестирования.

Постоянное повышение  уровня рейтингов обеспечивает улучшение  условий привлечения заемных  средств на внешних и внутренних финансовых рынках, как в части  уровня процентной ставки, так и  увеличения интереса со стороны инвесторов к эмитируемым республикой долговым обязательством, позволяет успешно привлекать кредиты иностранных банков.

На сегодняшний день успешно размещены шесть республиканских  облигационных займов, четыре из которых  уже погашены. В настоящее время  в обращении находятся два  выпуска облигаций Государственного облигационного (внутреннего) займа Республики Башкортостан (в форме документарных ценных бумаг на предъявителя) с постоянным купонным доходом – 2006 и 2007 гг. общей номинальной стоимостью 2,5 млрд. руб. 3 июня 2008 г. Министерство финансов РБ осуществило выплату купонного дохода за первый купонный период по облигациям выпуска 2007 г. в сумме 60 млн. руб., выпуск облигаций общим номинальным объемом 1,5 млрд. руб. и сроком обращения 1092 дня был размещен 4 декабря 2007 г. Облигации имеют шесть купонных периодов, каждый сроком 182 дня. Ставка купонного дохода установлена в размере 4% от номинальной стоимости облигации и является одинаковой для всех купонных периодов.

Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)