Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа
Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Основным условием эффективности и результативности политики Республики Башкортостан в области доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных целей современного этапа развития республики: дальнейшей модернизации экономики, роста инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развития предпринимательства, продолжения позитивных перемен в социальной сфере - и направлена на легализацию доходов, наращивание налогового потенциала республики, увеличение ее вклада в бюджетную систему Российской Федерации, способствуя решению основной задачи - повышению уровня и качества жизни населения.
Налоговая политика в период 2011-2013 годов будет ориентирована на достижение долгосрочных целей развития республики, наращивание доходного потенциала экономики на основе развития инвестиционной, инновационной активности налогоплательщиков, модернизации производства, улучшение качества администрирования. При формировании доходов был учтен целый ряд принятых решений по изменению законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, таких как: увеличение с 2011 года совокупного тарифа страховых взносов с 26 до 34 процентов, увеличение нормативов поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по налогам на совокупный доход, индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам и дифференциация ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от качества.
Налоговая политика ориентирована на максимально возможное освобождение от налоговой нагрузки расходов граждан и организаций на социальные нужды (образование и здравоохранение, пенсионное обеспечение и оплату процентов по ипотечным кредитам) путем предоставления налоговых вычетов и освобождений по налогу на доходы физических лиц и расширения возможностей по отнесению на расходы при налогообложении прибыли организаций экономически обоснованных затрат по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.
Предусматривается создание равных налоговых условий для всех организаций, оказывающих социально значимые услуги, при переходе на новые механизмы финансирования в целях развития конкурентной среды и привлечения частных инвестиций в социальную сферу.
В целях повышения эффективности использования земельного и имущественного комплексов республики и муниципальных образований и обеспечения устойчивого поступления налоговых доходов будет продолжена работа по развитию земельных и имущественных отношений, регулированию проблем, связанных с налогообложением в этой сфере, подготовке к налогообложению налогом на недвижимость.
Основными инструментами
налоговой политики должны стать
координация мер органов
Общий объем поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан прогнозируется по базовому варианту в сумме 84,1 млрд. рублей.
Расходные параметры среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2011-2013 годы определены исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2013 года и прогнозируемого объема расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2010-2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 декабря 2009 года № 452. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» расходы по начислениям на выплаты по оплате труда в 2011-2013 годах предусматриваются с ростом с 26,2 до 34,2 процента.
Дополнительно в проектировки бюджетных ассигнований на 2011 год и среднесрочную перспективу внесены следующие основные уточнения:
–по индексации заработной платы работников бюджетной сферы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента;
–по выплате ежемесячной надбавки к заработной плате работникам дошкольных образовательных учреждений;
– по повышению стипендиального фонд
–по увеличению расходов в соответствии с индексом потребительских цен Министерства экономического развития Республики Башкортостан на 2011 год (5,9 %) на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по компенсации их жилищно-коммунальных расходов, на ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла, ежемесячные пособия на ребенка;
–по дополнительным расходам на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим продолжительный стаж работы, с учетом принципа адресности социальной поддержки населения, и ряд других социально-значимых расходов.
В связи с отсутствием распределения проектировок федерального бюджета на 2011-2013 годы расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан на плановый период прогнозируются без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Прогнозируемый объем расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований на территории Республики Башкортостан оценивается на 2011 год в сумме 99,4 млрд. рублей.
Доходы и расходы бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2011 год сформированы в объеме 12,0 млрд. рублей.
Одним из важных элементов
в решении задач по достижению
максимальной эффективности и прозрачности
использования бюджетных
На основе проделанной дипломной работы можно сделать следующий вывод: доходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Основным назначением доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач.
От размера доходов бюджета зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.
Анализ показал, что
для эффективного проведения бюджетной
политики в области выработки
и реализации подходов по формированию
основных доходных источников необходимо
совершенствование налоговой
Рост производства в базовых отраслях экономики республики, повышение рентабельности предприятий, увеличение реальных денежных доходов и реальной заработной платы населения республики, рост потребительского спроса на товары и услуги предприятий республики позволят сохранить достигнутый уровень бюджетной обеспеченности населения республики.
Правительству Республики Башкортостан предоставлено право в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан в рамках верхнего предела государственного долга Республики Башкортостан и в объемах, установленных Программой государственных заимствований Республики Башкортостан:
1) заключать кредитные соглашения и договоры;
2) осуществлять государственные займы Республики Башкортостан путем выпуска ценных бумаг Республики Башкортостан;
3) заключать договоры
о предоставлении
4)заключать договоры
и соглашения о получении
5) заключать соглашения
и договоры о пролонгации и
реструктуризации долговых
6) проводить все необходимые
мероприятия, связанные с
Правительство Республики Башкортостан вправе направлять на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Республики Башкортостан:
1) поступления от продажи
имущества, находящегося в
2) суммы превышения
фактически поступивших
Республика обладает богатыми природно-сырьевыми ресурсами, огромным производственным, научно техническим и интеллектуальным кадровым потенциалом. Накоплен ценнейший созидательный опыт трудовых коллективов, районов и городов. Башкортостан характеризуют общественно-политическая стабильность, настрой на конкретные дела успешное выполнение социально-экономических программ и национальных проектов.
Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)