Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГМФ с титульником.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

 

1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в Республике Башкортостан

 

Министерство финансов Республики Башкортостан (Минфин РБ) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики, составление и исполнение республиканского бюджета, государственный финансовый контроль.

Министерство финансов Республики Башкортостан и территориальные  финансовые органы в городах и  районах входят в единую систему  органов государственного управления финансами в Республике Башкортостан.

Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными финансовыми органами, органами местной  власти и иными организациями [13].

В своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, постановлениями Государственного Собрания Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, принятыми по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации.

Правительство Республики Башкортостан в пределах своих полномочий:

- участвует в проведении  единой финансовой политики Российской Федерации и принимает меры по совершенствованию бюджетной политики Республики Башкортостан;

- организует разработку и исполнение бюджета Республики Башкортостан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;

- направляет для представления Президентом Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан проект бюджета Республики Башкортостан, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, отчеты об исполнении бюджета Республики Башкортостан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, о результатах приватизации государственного имущества Республики Башкортостан;

- разрабатывает в соответствии  с законодательством Российской Федерации проекты законов по введению или отмене на территории Республики Башкортостан налогов и сборов, изменению условий их взимания и предоставлению льгот по их уплате;

- осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан [11].

Основными задачами Министерства финансов Республики Башкортостан являются:

- разработка и реализация  основных направлений единой  государственной финансовой политики;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан;

- разработка проекта  республиканского бюджета и обеспечение  исполнения в установленном порядке  республиканского бюджета; составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан;

- разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Башкортостан;

- участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Башкортостан;

- участие в разработке  и проведении единой политики  в сфере формирования и использования  государственных ресурсов драгоценных  металлов и драгоценных камней;

- определение методологии составления республиканского бюджета Республики Башкортостан и отчета об его исполнении;

- осуществление в пределах  своей компетенции государственного  финансового контроля;

-   обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью.

Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие основные функции:

- подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Башкортостан, развитию механизма межбюджетных отношений с органами местной власти;

- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

- участвует в подготовке  предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Башкортостан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

- участвует в формировании  и осуществлении единой политики  цен;

- участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;

- разрабатывает меры, направленные на формирование  и реализацию активной инвестиционной  политики, участвует в разработке  и финансировании республиканских  инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Башкортостан;

- участвует в установленном  порядке в разработке проектов  законов и иных нормативных  правовых актов Республики Башкортостан;

- разрабатывает и принимает  в установленном порядке нормативные  правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан;

- проводит внедрение современных информационных технологий в систему управления финансово-бюджетного комплекса Республики Башкортостан;

- разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;

- исполняет в пределах  своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан;

- осуществляет контроль  за целевым использованием средств  республиканского бюджета и средств  бюджетов районов и городов;

- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

- участвует в разработке  предложений по совершенствованию  системы республиканских органов  исполнительной власти и их  структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников их центрального аппарата и территориальных органов, размере ассигнований на их содержание;

- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, деятельность которых частично осуществляется за счет бюджетных средств;

- совершенствует методы  бюджетного планирования и порядок  бюджетного финансирования, осуществляет  методическое руководство в этой  сфере, а также в области  составления и исполнения республиканского бюджета и т.д. [12].

Министерство финансов Республики Башкортостан имеет право:

- запрашивать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов местной власти районов и городов материалы, необходимые для: разработки проекта республиканского бюджета; расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; составления отчета об исполнении республиканского бюджета; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета по республике и анализа консолидированных бюджетов районов и городов республики;

- запрашивать в установленном  порядке материалы по целевым  бюджетным и государственным  внебюджетным фондам, проектам их  бюджетов, утвержденным бюджетам  фондов и отчеты об их исполнении;

- запрашивать у республиканских  органов государственной власти, органов исполнительной власти  районов и городов и организаций  данные, необходимые для осуществления  контроля за целевым расходованием  средств республиканского бюджета;

- ограничивать, а в необходимых случаях прекращать финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств;

- взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- выдавать при необходимости  ссуды и оказывать временную  финансовую помощь из республиканского  бюджета в пределах бюджетного  года на покрытие временных  кассовых разрывов по бюджетам  районов и городов, а также  в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан хозяйственным обществам на пополнение собственных оборотных средств и иные цели;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам  в республиканский бюджет в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации и Республики Башкортостан, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан;

-  запрашивать и получать в установленном порядке от органов местной власти районов и городов отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, от республиканских органов исполнительной власти и органов местной власти районов и городов, организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- получать от банков  и других кредитных организаций  справки по операциям и счетам  организаций независимо от их  организационно-правовых форм и  подчиненности, использующих в  своей деятельности средства  республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов [11].

 

1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики Башкортостан

 

Основу бюджетного законодательства Республики Башкортостан как субъекта Российской Федерации на федеральном  уровне образуют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Основу бюджетного процесса в Республике Башкортостан составляют Конституция Республики Башкортостан, законы Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан», «О республиканских целевых программах», ежегодные законы о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год [11]. 

Обзорный анализ рассматриваемой  сферы показывает, что простор  «свободного» нормотворчества у регионов здесь ограничен. Бюджетные полномочия регионов определяют федеральные законы, и их формулировка достаточно подробно регламентирует порядок подготовки проекта бюджета субъекта Российской Федерации, порядок внесения, рассмотрения и принятия закона о бюджете региона, ход исполнения и требования отчетности об исполнении бюджета. Объем бюджетных прав регионов находится в прямой зависимости от принятых федеральных актов, так или иначе распределяющих бюджетные полномочия, а также вводящих новые; соглашений, заключенных между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями [23].

Есть все основания  говорить о том, что общая тенденция централизации бюджетной системы одним из аспектов проявления имеет закрепление полномочий по осуществлению регулирования бюджетных отношений за федеральным центром. Если бюджетные отношения середины 90-х годов можно было характеризовать отношениями в рамках «бюджетного федерализма», то современное состояние законодательства тяготеет к «бюджетному унитаризму». Например, к компетенции Российской Федерации теперь относятся: определение порядка установления нормативов отчислений от региональных и местных налогов и сборов; установление порядка разграничения расходных обязательств; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; определение порядка осуществления внутренних заимствований из бюджета субъекта и пр. 

Исходя из вышеизложенного, в вопросе дальнейшего совершенствования  бюджетного законодательства Республики Башкортостан можно отметить три  направления: редакционное совершенствование  законов «О бюджетном процессе в  Республике Башкортостан», «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан» с целью минимизации дублирующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и детальной регламентации исключительно полномочий Республики Башкортостан в бюджетном процессе; усиление контрольных полномочий представительной власти за исполнением бюджета Республики Башкортостан на всех стадиях бюджетного процесса; принятие законодательных мер, направленных на экономию бюджетных средств. 

Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)