Государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Информационные  технологии  или Теоретические  основы информационных технологий  в муниципальном управлении

1.1. Понятие,  сущность  и роль информационных технологий  в управлении 

1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России

1.3. Развития информационных  технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах

Вывод

2. Информационные  технологии в деятельности администрации г.Тобольска органов государственной власти

2.1. Общая (краткая)  характеристика органов государственной власти и их полномочия

2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий  в администрации г.Тобольск

2.3. Информационные технологии  как средство достижения целей  административной реформы в г.Тобольск 

Вывод

3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск

3.1. Выявление проблем  внедрения и использования ИТ  и ИО

3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

Введение

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства. Основными задачами является координация деятельности по вопросам определения единой политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, выработки и реализации мер, направленных на расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти, а также межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе использования информационных технологий.

Актуальность данной работы в современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы.

Объектом исследования является администрация г.Тобольска.

Предмет исследования – это текущий уровень информации и внедрение органов государственной власти информационной технологии управления.

Целью данной выпускной квалификационной работы данного диплома необходимость рассмотреть информационные технологии управления в деятельности органов государственной власти.

В связи с поставленной целью  проанализируем следующие задачи:

1) Рассмотреть сущность информационной  технологии в управлении

2) Исследовать информационную технологию  в деятельности администрации  г.Тобольска

3) выявить проблему информационного обеспечения деятельности администрации г.Тобольска

Последнее десятилетие  характеризуется не только радикальным  изменением социально экономической  среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности,  и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления. Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования к профессиональным качествам специалистов, ответственности руководителей за результаты и последствия принимаемых решений. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций. Внедрение в управленческую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования. Исследовательский подход, лежащий в основе менеджмента, одинаково присущ как федеральным, региональным, местным органам управления,

так и предприятиям, фирмам, корпорациям, которые проводят инжиниринговые исследования и реинжиниринг организационных структур,

тесно увязывая их с проектируемыми бизнес-процессами и добиваясь при  этом реального выигрыша во времени  и экономического эффекта.

Сегодня при глобальной информатизации общества не остаются в стороне и органы государственной власти. Говоря об информационной модели государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами. Информационное общество формирует граждан нового типа. Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, внедрение программных комплексов для государственного управления, способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям — законопроектам, материалам заседаний и документам по бюджету. Ключевая задача реализации концепции информационной модели государственного управления — создание централизованного национального портала, через который граждане, бизнес и государственные служащие смогут оперативно взаимодействовать как с самим государством, так и между собой посредством использования традиционной телекоммуникационной инфраструктуры с соответствующей информационной безопасностью. Таким порталом является на сегодняшний день проект «Электронное Правительство». Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Не менее перспективным направлением в области оптимизации системы государственного управления является использование беспроводных технологий связи и мобильных коммуникаций. Таким образом, информационная система государственного управления подразумевает реализацию гораздо более последовательного, простого и индивидуализированного подхода в предоставлении услуг и информации для населения. Основная функция любого государственного учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности. Информационные технологии в государственном управлении будут способствовать развитию экономики и позволят государственному сектору стать во главе преобразований общества.

Сегодня во всём мире признано, что информация является важнейшим  средством организации и регулирования  частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распределения  имеющихся и приобретаемых знаний. Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, процессах, явлениях, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления. Управленческие процессы – это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей. Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

 

 

 

Глава 1. Информационные технологии  или Теоретические  основы информационных технологий в  управлении

    1. Понятие,  сущность и роль информационных технологий в муниципальном управлении

Переход от индустриального  к постиндустриальному обществу существенно усилил роль интеллектуальных факторов производства. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий в управление.

 Активное применение  новых информационных технологий  в муниципальном управлении является  сегодня одним из ключевых  факторов  его устойчивого и поступательного развития, направленного на улучшение качества жизни всех слоев населения. Человеческое общество входит в новый этап своего развития, получивший название «информационного общества».

Если говорить, в общем, то информационная система муниципального управления предназначена для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности муниципальной органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).

Информационное обеспечение  муниципального управления - это система  концепций, методов и средств, предназначенных  для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информацией относятся любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и пользующиеся ею. Такими общепризнанными средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации.2 По мнению В.В. Путина: «Экономическая мощь страны не определяется сегодня только количеством фабрик, заводов, посевных площадей и наличием большого количества минеральных ресурсов. Сегодня в современном мире мощь государства, его конкурентоспособность определяется, прежде всего, восприимчивостью к инновациям, ко всему новому, передовому и прогрессивному». Муниципальное управление реализуется муниципальными органами. Как у заказчика, так и у разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа муниципальной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем языке концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов муниципальной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем. Деятельность этих органов представляет собой совокупность логически взаимоувязанных массовых действий - операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. Операции всегда нацелены на достижение как стратегических целей муниципального образования в целом, так и обеспечивающих решение стратегических задач целей более низких уровней. Операции должны быть упорядочены во времени, 1последовательности их выполнения и составу участников - властных органов, других юридических и физических лиц. Муниципальное управление - процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение определенных целей.2 Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния муниципального органа и его составных частей. Именно для реализации операций муниципального управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов муниципальной власти и управления необходимо определять через показатели качества муниципального управления.

В стране созданы значительные объемы информационных ресурсов различных  видов и классов. Так, в разрезе отраслей, под отраслей, предприятий и организаций, видов деятельности насчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения звеньев муниципального управления, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел.

Проблемы информационного  обеспечения органов власти и  управления можно рассматривать  в разрезе различных этапов и направлений создания, использования, организации и развития. Ниже представлены схемы некоторых подходов (рис. 1 и 2).


 

Рисунок 1. По видам органов муниципальной власти

Рисунок 2.По видам нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в информационной сфере

Сфера правового регулирования информационного обеспечения муниципального управления должна охватывать весь его жизненный цикл «проектирование - создание - эксплуатация – замена». Последний этап замены характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки.

Информационная  технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.3 Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении.7

Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией,

Информация о работе Государства и права