Государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

- жилищное строительство; 

- дорожное строительство; 

- городской пассажирский транспорт;

- водоснабжение; 

- градостроительство и землеустройство; 

- поддержка культуры и досуга.

Основные элементы политики консервативного правительства - финансовая централизация; законодательное введение обязательного конкурентного предоставления услуг(compulsory competetive tendering); некоторые виды деятельности местных органов безоговорочно передавались (частично или полностью) в частный сектор; никакое действие муниципалитетов не может создавать препятствий свободной конкуренции и другие. Лейбористское правительство приостановило эти тенденции. Финансовые средства местных органов формируются за счет правительственных субсидий и местных налогов, и графства, и округа, и унитарные образования собирают одни и те же налоги. Традиционный налог на жилище (domestic rate) был заменен в 2000г. на местный налог (community charge) за проживание. Базой налогообложения является стоимость недвижимости, используемой как жилье. Налог на нежилые помещения (поп domestic rale) самостоятельно собирается и устанавливается местными советами. Местные советы могут собирать сборы за потребление и плату за оказанные услуги. Правительственные трансферты предоставляются местному самоуправлению в двух основных формах: единые дотации и специфические субсидии и направлены на покрытие разницы между предполагаемыми расходами и доходами от местных финансовых источников. Основная дотации - грант поддержки доходов (Revenue Support Grant). По данным 2007 года 84% расходов местных советов покрывались правительственными дотациями и субсидиями. Кроме классических органов самоуправления, на местном уровне присутствует огромное количество отраслевых органов управления. Они не являются выборными, но и не могут быть безоговорочно названы органами прямого государственного управления, формируются путем назначения их членов вышестоящими организациями (правительственные департаменты (министерства), автономные органы публичного управления. У них относительная самостоятельность в вопросах распоряжения бюджетом. Эти отраслевые органы управления объединяются акронимом QUANGOS - неправительственные полуавтономные организации (тресты по жилищному строительству, корпорации городского развития, корпорации поддержки образования, советы по переподготовке и предпринимательству, учреждения здравоохранения, кондоминиумы жильцов и другие).

Романская модель местного самоуправления принадлежит к романо-германской семье, в основе которой лежит римское право. В нее входят правовые системы стран континентальной Европы (Италия, Испания, Греция, Турция) и большинство бывших колоний этих стран. Основные принципы этой правовой семьи оказывали огромное влияние на российское право на разных этапах его развития и большинство стран мира. Она основана на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Впервые данная система возникла во Франции. В рамках континентальной системы представительные органы создаются лишь в административно-территориальных единицах, признанных законодателями в качестве территориальных сообществ. В отдельных административных подразделениях, местные представительные органы могут вообще могут отсутствовать (например в округах и кантонах Франции). В соответствии с Законами о децентрализации Франции 1983г. ни одно территориальное сообщество не может осуществлять опеку над другим, оказывая лишь финансовое влияние в строго ограниченных вопросах: регион на департамент и коммуну в сфере образования и культуры, департамент на коммуны в социальных вопросах, здравоохранении и так далее. Кроме того, смягчен административный контроль центра над местными представительными органами. Прямолинейная эффективность и логическая стройность французской системы способствовали ее распространению в ряде унитарных государств. Французская система представляется очень удобной для стран с недавним авторитарным прошлым, поскольку сочетает в себе классическую западную демократию с доминированием центральной администрации. В основе французской модели местного самоуправления лежат два базовых принципа:

- признание естественного  и правомерного существования  объединений жителей определенной  территории с целью решения общих для них проблем;

- централизация государственного  управления.

Первый принцип связан с некоторыми аспектами теории естественного  права, второй - вытекает из идей Руссо  и концепций общего интереса, представленного  государством. В практике организации местного управления их общие черты проявляются следующим образом: четко выражена тенденция к унификации статуса местных сообществ и органов управления на всей национальной территории; существуют административно-территориальные единицы, где нет самоуправления; в созданных государством административно-территориальных единицах присутствует правительственный чиновник, контролирующий деятельность органов местного самоуправления; также присутствуют представители центральных министерств и ведомств; Общие принципы организации местного самоуправления во Франции заложены в действующей Конституции 4 октября 1958г.- раздел XII - о территориальных сообществах, где коммуны, департаменты и заморские территории объявляются территориальными сообществами (collectivites lerritorialcs) Республики. Территориальные сообщества являются юридическими лицами публичного права с возможностью формирования самостоятельного бюджета, отстаивания своих интересов в суде и так далее. Эти сообщества свободно управляются избранными советами на условиях, предусмотренных законом и предписывает существование в департаментах представителя правительства, отвечающего за национальные интересы, административный контроль и соблюдение законов. Основы современного статуса местных органов власти регулируются, помимо Конституции, законодательными актами от 2002 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов; законом от 2003 г. о распределении компетенций между государством и коммунами, департаментами и регионами; законом от 1986 г. о выборах в региональный совет; законом от 1992 г. о статусе местных депутатов; законом от 1992 г. о территориальном управлении Республики. Законом от 2006 г. утвержден Кодекс территориальных сообществ (Code general des collectivites territoriales). Децентрализация является политикой центральной власти по передаче местным органам власти (органам самоуправления) ряда компетенций по обеспечению финансовых, правовых и организационных условий для их выполнения. Уровнями местного самоуправления являются коммуны, департаменты и регионы. Коммуна. По данным на 2007 г., во Франции насчитывается 36 551 коммуна. Все коммуны обладают общим, единым статусом, структурой органов власти, механизмом выборов и назначений, компетенцией и другими. Закон предусматривает лишь несколько различий, обязательных для коммун Парижа, Марселя и Лиона с особым статусом. В коммунах действуют разные избирательные системы в зависимости от численности населения, число членов муниципального совета (от 9 до 6). В каждой коммуне путем всеобщего прямого голосования, избирается муниципальный совет сроком на 6 лет, он избирает из своего состава мэра - главу исполнительной власти - и, по предложениям мэра, его заместителей. Мэр и заместители образуют муниципалитет - исполнительный орган коммуны, который решает вопросы, связанные с компетенциями коммун. Выборы проходят по мажоритарной системе. К сферам компетенции Совета относятся: утверждение бюджета и финансового отчета мэра; создание муниципальных служб и их организация; управление имуществом коммуны; регулирование общественных работ, предпринимаемых коммуной; контракты, заключаемые коммуной; утверждение коммунального плана землепользования и другие. Мэр обладает следующими полномочиями: регистрация актов гражданского состояния; функции представителя общей полиции; публикация государственных законов и постановлений; организация выборов; удостоверение подписей; составление списков военнообязанных и 10организация гражданской обороны; надзор за функционированием начальных школ; выдача разрешений на застройку и другие.Структура муниципальной администрации как правило соответствует основным компетенциям коммуны. Департамент остается наиболее влиятельным уровнем местной власти. Во Франции 95 департаментов с единым статусом. На уровне департамента существует представительный орган - генеральный совет, а также президент генерального совета, являющийся главой исполнительной власти, и постоянная комиссия. Члены генерального совета избираются прямым всеобщим тайным голосованием сроком на 6 лет. Во Франции 21 регион с общим для всех статусом (незначительные вариации предусмотрены для региона Иль-де-Франс, в котором находится Париж). Кроме того, остров Корсика является территориальным сообществом с особым статусом и существует 4 заморских региона (Гийана, Реюньон, Мартиника и Гваделупа). В регионах них избираются Советы, в полномочия которых входят: принятие бюджета; назначение органов исполнительной власти региона; создание служб администрации региона; принятие программ развития, регионального плана и других документов. Помимо совета на региональном уровне существует еще один коллективный орган: экономический и социальный комитеты, в их составе 35% представляют предпринимателей и независимые профессии; не менее 35% представляют профсоюзы работающих по найму, не менее 25% представляют организации и объединения, участвующие в общественной жизни региона; не более 5% составляют личности, активно содействующие региональному развитию. Экономический и социальный комитет обновляется полностью раз в 6 лет и является исключительно консультативным органом. Территориальные сообщества с особым статусом - департаменты. Регион Корсика, Гийана, Мартиника, Гваделупа и Реюньон с выборной Ассамблеей по экономическому, социальному и культурному развитию, при которой действует совет по культуре, образованию и образу жизни, имеют консультативные полномочия. Местное самоуправление в коммунах Парижа, Лиона, Марселя. Три самых крупных коммуны Франции разделены на округа (arrondissements). В Париже 20 округов, в Марселе 16 и в Лионе 9. Выборы в муниципальный совет проводятся по округам; число членов муниципального совета - 163 - в Париже, 101 - в Марселе, 73 - в Лионе. Одновременно избираются советники округа. Совет округа состоит из советников округа и муниципальных советников, избранных на территории данного округа. Полномочия совета округа крайне малочисленны (преимущественно выражение мнений и пожеланий), но совету или его отдельным членам могут быть делегированы некоторые полномочия мэра коммуны или муниципального совета. На его территории действует единый выборный орган - Совет Парижа - объединяющий функции муниципального и генерального советов. Выборы в Совет Парижа проводятся раз в 6 лет. Мэр Парижа является одновременно президентом генерального совета. У Парижа два разных, взаимонезависимых бюджета - департамента и коммуны - принимаемые одной и той же ассамблеей, Советом Парижа. Компетенции территориальных сообществ и средства их выполнения. Наряду с компетенциями, переданными государством в рамках децентрализации, местные органы власти продолжают подчиняться действию принципа общей компетенции. Ряд компетенций являются обязательными для выполнения, должны обязательно присутствовать в бюджете и отражаться в структуре административных служб местного сообщества. Некоторые компетенции могут быть законодательно признаны факультативными компетенциями местной власти (например, организация внеклассных мероприятий в школах, организация преподавания факультативных предметов, отдельные меры в области экономического развития, контакты с зарубежными местными органами власти и т.д.). При выполнении предписанных нормативным актом условий местное самоуправление может рассчитывать на организационную, информационную и финансовую поддержку государства в данной области.

Финансы местных органов власти. Местные органы власти имеют самостоятельные бюджеты. Бюджет на каждый год готовится главой исполнительной власти и утверждается, с дополнениями и изменениями. В течение финансового года, но до начала следующего принимается, как правило, дополнительный бюджет, выравнивающий возникающие несоответствия между первоначальным бюджетом и фактическими поступлениями и расходами. Реальная способность местных органов власти осуществлять свои компетенции определяется, помимо прочего, структурой и размерами бюджетных поступлений. Финансовые поступления в местные бюджеты состоят из следующих элементов: прямые собственные местные налоги, сборы и косвенные налоги; налоги и сборы, переданные государством в связи с децентрализацией; трансферты и субсидии государства либо других территориальных сообществ; плата за услуги, доходы от экономической деятельности и собственности сообществ, займы. Современная система основана на четырех основных прямых налогах поземельный налог с незастроенных участков; поземельный налог с застроенных участков (налог на строения); жилищный налог; налог на профессию. Поземельный налог с незастроенных участков уплачивается собственниками участков по состоянию на 1 января отчетного года. Базой налогообложения служат 50% кадастровой наемной стоимости строения. Жилищный налог должны отменить в 2008г. Налог на профессию уплачивается всеми физическими и юридическими лицами, занимающимися ненаемной деятельностью с целью получения прибыли. Налог сборки мусора и транспортный налог. База обоих налогов идентична, ставка устанавливается отдельно муниципальным советом. Транспортный налог, доходы от которого используются для организации общественного транспорта, выплачивается предприятиями, на которых работает более 9 человек. Число косвенных налогов очень велико, но их доля в доходах крайне мала - налог на оснащение и оборудование. Взимается при строительстве и расширении зданий с ведущего строительство, исходя из стоимости зданий. Налоги на сделки по отчуждению имущества являются дополнительными к основным регистрационным сборам. Коммуны получают дополнительный налог при уплате государственных сборов, департаменты - при уплате государственных сборов, регионы - при уплате сборов департамента. Ставки определяются государством и департаменты могут лишь незначительно изменять их: в пределах 5% от установленной ставки. Государственные трансферты. Французское государство осуществляет значительное число трансфертов в пользу местных сообществ. Они составляют около трети доходной части местных бюджетов, в сообществах с незначительным фискальным потенциалом их объем может превышать 80% фактических поступлений в местный бюджет. Общая дотация децентрализации (dotation generale de decentralisation) предназначена для финансовой компенсации расходов, которые несут местные сообщества в связи с децентрализацией и передачей им компетенций. Ее адресатом являются все территориальные сообщества, а сумма индексируется каждый год. Глобальная дотация функционирования (dotation globale de fonctionnement) также адресована всем сообществам; они вправе использовать эту дотацию по своему усмотрению в рамках своих компетенций. Основанием для исчисления суммы дотации являются такие показатели как численность населения, фискальный потенциал, протяженность дорожной сети и другие. Базовая дотация рассчитывается исходя из численности населения коммуны; дотация выравнивания опирается на расчет фискального потенциала коммуны; дотация компенсации, основан на численности школьников на территории коммуны, протяженность дорог, объем социального жилищного строительства и эксплуатации. Существует также значительное число трансфертов, предназначенных как всем сообществам, так и их отдельным группам: дотация на оборудование; возврат суммы НДС, уплаченного в рамках ивестиционных проектов; специфические (целевые) субвенции; дотация городской солидарности; дотация сельскохозяйственного развития и т.д. Однако общая (25% всех трансфертов) и глобальная (40 %) дотации формируют основной объем трансфертов (21%).

Прямое государственное  управление и контроль за деятельностью  органов самоуправления осуществляется в двух сферах: соблюдение законности, бюджетный и финансовый контроль. Контроль за законностью является постоянным: представительные и исполнительные органы местных сообществ обязаны передавать копии принятых ими нормативных актов в префектуру в четырехдневный срок. Рассмотрим некоторые полномочия префекта как органа прямого государственного управления. Политические функции: представляет государство во всех официальных мероприятиях департамента, информирует государства о местных событиях, а управляемых - о правительственной политике. Юридические функции: подписывает в департаменте все контракты от имени государства с юридическими лицами, представляет государство в судебных органах. Полицейские функции: принимает меры по поддержанию нормального порядка, безопасности; контролирует деятельность полиции в отношении получения разрешения на проведение охоты, рыбной ловли, спортивных игр, также принятие необходимых мер в отношении психически больных и иностранцев. Обеспечивает управление государственными службами департамента, наделен всеми полномочиями от имени государства по принятию соответствующих решений, представляет государство в регионе, заключает от имени государства все соглашения с регионом как территориальным сообществом, обеспечивает административный контроль за нормативными актами региона готовит план социально-экономического развития региона, следит за выполнением национального плана и его сочетанием с региональным планом, составляет ежегодный отчетный доклад главе правительства, распределяет государственные инвестиции в региональном департаментом масштабах. Территория каждого департамента Франции разделена на несколько (от двух до пяти) административных единиц - округов. В настоящее время в стране насчитывается 329 административных округов, возглавляемых назначаемыми супрефектами без собственных полномочий, они помогают префекту департамента. Каждый округ объединяет несколько кантонов. Кантон также (как и округ) не является территориальным сообществом. Наряду с общим контролем законности, осуществляемым префектом, на местное самоуправление распространяется специализированный финансовый контроль, который осуществляется региональными счетными палатами, которые контролируют финансовую правомерность и законность всех финансовых операций местных сообществ, осуществляют общий контроль хозяйственного управления (рациональность, целевое использование кредитов и субвенций и другие. Аналогичной французской является итальянская система местного управления. Территория Итальянской Республики разделена на 20 регионов (regioni), пять из которых имею особый статус (statuto speciale), а остальным - обычный статус (Регион с особым статусом Трентино-Альто-Адидже разделен на две автономные провинции, каждая из которых обладает всеми правами региона с особым статусом. Низшим уровнем местного управления являются коммуны (comuni). Все провинции и коммуны обладают единым унифицированным статусом, в них существуют органы самоуправления, представленные советом, джунтой (giunta) - коллегиальным исполнительным органом, избираемым из состава совета, - и главой исполнительной власти. В коммунах глава исполнительной власти - синдик (sindaco); избирается путем прямых всеобщих выборов и является одновременно председателем коммунального совета и джунты. Провинцию возглавляет президент провинции, избираемый всенародно и являющийся руководителем исполнительной власти. Наряду с эти провинциальный совет избирает своего председателя. Как и во Франции, комиссар региона осуществляет контроль за деятельностью органов самоуправления и руководит отраслевыми службами государства на территории провинции и региона.

Вывод: Я считаю что современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. С их помощью постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ. Политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство Российской Федерации обязано разрабатывать программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества. Следует законодательно закрепить ряд прав органов муниципальной власти и управления в рассматриваемой сфере, одно из них — право на формирование программ информационного обеспечения на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации. Прежде чем формировать такие программы, органы муниципальной власти и управления должны иметь право на получение сведений об информационных системах, сетях, ресурсах, услугах, а право на их деятельность по созданию информационного обеспечения, распространению информации и информационных услуг должно определяться законодательно. Реализация этого права осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации". В процессе деятельности используются современные электронные системы и средства для коллективного анализа и обсуждения принимаемых решений. Это относится, например, к заседаниям органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с использованием средств отображения результатов голосования. Для обеспечения требуемой оперативности и достоверности приема, передачи и представления информации органам муниципального управления должны применяются электронная цифровая подпись, электронное визирование документов.

Информация о работе Государства и права