Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа
Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.
Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы
- жилищное строительство;
- дорожное строительство;
- городской пассажирский транспорт;
- водоснабжение;
- градостроительство и
- поддержка культуры и досуга.
Основные элементы политики
консервативного правительства - финансовая
централизация; законодательное введение
обязательного конкурентного пр
Романская модель местного самоуправления принадлежит к романо-германской семье, в основе которой
лежит римское право. В нее входят правовые
системы стран континентальной Европы
(Италия, Испания, Греция, Турция) и большинство
бывших колоний этих стран. Основные принципы
этой правовой семьи оказывали огромное
влияние на российское право на разных
этапах его развития и большинство стран
мира. Она основана на сочетании прямого
государственного управления на местах
и местного самоуправления. Впервые данная
система возникла во Франции. В рамках
континентальной системы представительные
органы создаются лишь в административно-
- признание естественного
и правомерного существования
объединений жителей
- централизация
Первый принцип связан с некоторыми
аспектами теории естественного
права, второй - вытекает из идей Руссо
и концепций общего интереса, представленного
государством. В практике организации
местного управления их общие черты проявляются
следующим образом: четко выражена тенденция
к унификации статуса местных сообществ
и органов управления на всей национальной
территории; существуют административно-
Финансы местных органов власти. Местные органы власти имеют самостоятельные бюджеты. Бюджет на каждый год готовится главой исполнительной власти и утверждается, с дополнениями и изменениями. В течение финансового года, но до начала следующего принимается, как правило, дополнительный бюджет, выравнивающий возникающие несоответствия между первоначальным бюджетом и фактическими поступлениями и расходами. Реальная способность местных органов власти осуществлять свои компетенции определяется, помимо прочего, структурой и размерами бюджетных поступлений. Финансовые поступления в местные бюджеты состоят из следующих элементов: прямые собственные местные налоги, сборы и косвенные налоги; налоги и сборы, переданные государством в связи с децентрализацией; трансферты и субсидии государства либо других территориальных сообществ; плата за услуги, доходы от экономической деятельности и собственности сообществ, займы. Современная система основана на четырех основных прямых налогах поземельный налог с незастроенных участков; поземельный налог с застроенных участков (налог на строения); жилищный налог; налог на профессию. Поземельный налог с незастроенных участков уплачивается собственниками участков по состоянию на 1 января отчетного года. Базой налогообложения служат 50% кадастровой наемной стоимости строения. Жилищный налог должны отменить в 2008г. Налог на профессию уплачивается всеми физическими и юридическими лицами, занимающимися ненаемной деятельностью с целью получения прибыли. Налог сборки мусора и транспортный налог. База обоих налогов идентична, ставка устанавливается отдельно муниципальным советом. Транспортный налог, доходы от которого используются для организации общественного транспорта, выплачивается предприятиями, на которых работает более 9 человек. Число косвенных налогов очень велико, но их доля в доходах крайне мала - налог на оснащение и оборудование. Взимается при строительстве и расширении зданий с ведущего строительство, исходя из стоимости зданий. Налоги на сделки по отчуждению имущества являются дополнительными к основным регистрационным сборам. Коммуны получают дополнительный налог при уплате государственных сборов, департаменты - при уплате государственных сборов, регионы - при уплате сборов департамента. Ставки определяются государством и департаменты могут лишь незначительно изменять их: в пределах 5% от установленной ставки. Государственные трансферты. Французское государство осуществляет значительное число трансфертов в пользу местных сообществ. Они составляют около трети доходной части местных бюджетов, в сообществах с незначительным фискальным потенциалом их объем может превышать 80% фактических поступлений в местный бюджет. Общая дотация децентрализации (dotation generale de decentralisation) предназначена для финансовой компенсации расходов, которые несут местные сообщества в связи с децентрализацией и передачей им компетенций. Ее адресатом являются все территориальные сообщества, а сумма индексируется каждый год. Глобальная дотация функционирования (dotation globale de fonctionnement) также адресована всем сообществам; они вправе использовать эту дотацию по своему усмотрению в рамках своих компетенций. Основанием для исчисления суммы дотации являются такие показатели как численность населения, фискальный потенциал, протяженность дорожной сети и другие. Базовая дотация рассчитывается исходя из численности населения коммуны; дотация выравнивания опирается на расчет фискального потенциала коммуны; дотация компенсации, основан на численности школьников на территории коммуны, протяженность дорог, объем социального жилищного строительства и эксплуатации. Существует также значительное число трансфертов, предназначенных как всем сообществам, так и их отдельным группам: дотация на оборудование; возврат суммы НДС, уплаченного в рамках ивестиционных проектов; специфические (целевые) субвенции; дотация городской солидарности; дотация сельскохозяйственного развития и т.д. Однако общая (25% всех трансфертов) и глобальная (40 %) дотации формируют основной объем трансфертов (21%).
Прямое государственное управление и контроль за деятельностью органов самоуправления осуществляется в двух сферах: соблюдение законности, бюджетный и финансовый контроль. Контроль за законностью является постоянным: представительные и исполнительные органы местных сообществ обязаны передавать копии принятых ими нормативных актов в префектуру в четырехдневный срок. Рассмотрим некоторые полномочия префекта как органа прямого государственного управления. Политические функции: представляет государство во всех официальных мероприятиях департамента, информирует государства о местных событиях, а управляемых - о правительственной политике. Юридические функции: подписывает в департаменте все контракты от имени государства с юридическими лицами, представляет государство в судебных органах. Полицейские функции: принимает меры по поддержанию нормального порядка, безопасности; контролирует деятельность полиции в отношении получения разрешения на проведение охоты, рыбной ловли, спортивных игр, также принятие необходимых мер в отношении психически больных и иностранцев. Обеспечивает управление государственными службами департамента, наделен всеми полномочиями от имени государства по принятию соответствующих решений, представляет государство в регионе, заключает от имени государства все соглашения с регионом как территориальным сообществом, обеспечивает административный контроль за нормативными актами региона готовит план социально-экономического развития региона, следит за выполнением национального плана и его сочетанием с региональным планом, составляет ежегодный отчетный доклад главе правительства, распределяет государственные инвестиции в региональном департаментом масштабах. Территория каждого департамента Франции разделена на несколько (от двух до пяти) административных единиц - округов. В настоящее время в стране насчитывается 329 административных округов, возглавляемых назначаемыми супрефектами без собственных полномочий, они помогают префекту департамента. Каждый округ объединяет несколько кантонов. Кантон также (как и округ) не является территориальным сообществом. Наряду с общим контролем законности, осуществляемым префектом, на местное самоуправление распространяется специализированный финансовый контроль, который осуществляется региональными счетными палатами, которые контролируют финансовую правомерность и законность всех финансовых операций местных сообществ, осуществляют общий контроль хозяйственного управления (рациональность, целевое использование кредитов и субвенций и другие. Аналогичной французской является итальянская система местного управления. Территория Итальянской Республики разделена на 20 регионов (regioni), пять из которых имею особый статус (statuto speciale), а остальным - обычный статус (Регион с особым статусом Трентино-Альто-Адидже разделен на две автономные провинции, каждая из которых обладает всеми правами региона с особым статусом. Низшим уровнем местного управления являются коммуны (comuni). Все провинции и коммуны обладают единым унифицированным статусом, в них существуют органы самоуправления, представленные советом, джунтой (giunta) - коллегиальным исполнительным органом, избираемым из состава совета, - и главой исполнительной власти. В коммунах глава исполнительной власти - синдик (sindaco); избирается путем прямых всеобщих выборов и является одновременно председателем коммунального совета и джунты. Провинцию возглавляет президент провинции, избираемый всенародно и являющийся руководителем исполнительной власти. Наряду с эти провинциальный совет избирает своего председателя. Как и во Франции, комиссар региона осуществляет контроль за деятельностью органов самоуправления и руководит отраслевыми службами государства на территории провинции и региона.
Вывод: Я считаю что современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. С их помощью постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ. Политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство Российской Федерации обязано разрабатывать программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества. Следует законодательно закрепить ряд прав органов муниципальной власти и управления в рассматриваемой сфере, одно из них — право на формирование программ информационного обеспечения на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации. Прежде чем формировать такие программы, органы муниципальной власти и управления должны иметь право на получение сведений об информационных системах, сетях, ресурсах, услугах, а право на их деятельность по созданию информационного обеспечения, распространению информации и информационных услуг должно определяться законодательно. Реализация этого права осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации". В процессе деятельности используются современные электронные системы и средства для коллективного анализа и обсуждения принимаемых решений. Это относится, например, к заседаниям органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с использованием средств отображения результатов голосования. Для обеспечения требуемой оперативности и достоверности приема, передачи и представления информации органам муниципального управления должны применяются электронная цифровая подпись, электронное визирование документов.