Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа
Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.
Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы
7.Российская Федерация.
Правительство. О некоторых
циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным
признакам:
• степень централизации технологического процесса;
• тип предметной области;
• степень охвата задач управления;
• класс реализуемых технологических операций;
• тип пользовательского интерфейса;
• способ построения сети.
Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных. И Тип предметной (власти выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др. И По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно- аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области. И По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др. И По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии.
Создание ИС и ИТ представляет
собой сложный процесс проектир
5.Российская Федерация.
Президент. О Совете при
Рассматривая ИС в технологическом аспекте, можно выделить аппарат управления (АУ). Оставшиеся компоненты - информационная технология (ИТ), информационная система решения функциональных задач (ИСФЗ) и система поддержки принятия решений (СППР) - информационно и технологически взаимоувязаны и составляют основу архитектуры ИС. Тщательно спроектированное технологическое обеспечение информационной технологии позволяет не только успешно решать функциональные задачи управления, но и в рамках СППР менеджерам и руководителям организаций проводить в интерактивном режиме аналитическую и прогнозную работу для последующего принятия управленческих решений. Обязательными элементами проектируемого технологического обеспечения информационной технологии являются: информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, организационное, правовое, эргономическое.
Информационное обеспечение (
Лингвистическое обеспечение (ЛО) - объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователей со средствами вычислительной техники.
Техническое обеспечение (ТО) - представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ.
Программное обеспечение (ПО) - включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.
8.Российская Федерация. Правительство. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям: постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 37. – Ст. 4416.
Математическое обеспечение (
Организационное обеспечение (ОО) - представляет собой комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации.
Правовое обеспечение (ПрО) - представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ.
Эргономическое обеспечение (
Инжиниринг располагает для проектирования бизнеса рядом методик:
выделение пошаговых процедур проектируемого бизнеса;
внедрение описывающих процедуры систем обозначений;
использование эвристик и прагматических решений, позволяющих
описывать степень соответствия спроектированного варианта бизнеса заданным целям.
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории. В конституциях современных государств закреплено и гарантировано местное самоуправление как одна из основ демократической системы управления. Понятие «местное самоуправление» отражает сложное и многообразное явление, формирование и развитие которого зависит от целого комплекса исторических, географических, политических, экономических и других особенностей территории. Оно наиболее полно позволяет реализовать конституционное положение о том, что единственным источником власти является народ. Термин "самоуправление" многозначен. С. Ожегов, например, в толковом словаре так определяет семантическое значение этого слова:
1. Право на внутренне
управление своими местными
2. Право решать дела
внутреннего управления по собс
Реализация функций местного самоуправления на территории осуществляется через организационную структуру, которая должна обеспечивать наиболее эффективное их осуществление. Обязательным в структуре органов местного самоуправления является наличие представительного органа или должностного лица, избираемого непосредственно жителями. Этим органом или должностным лицом формируются исполнительные структуры (администрация), которые реализуют решения представительного органа. В системе местного самоуправления России в соответствии со ст.27 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может быть образовано территориальное общественное самоуправление (комитеты, советы микрорайонов, улиц, кварталов, домов) для осуществления собственных инициатив. Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах: единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления; сочетание институтов представительной и непосредственной демократии как способа осуществления самоуправленческих функций; сочетание государственных и общественных начал; экономическая и финансовая самостоятельность территории, самофинансирование и самообеспечение; волеизъявление граждан через представительные и исполнительные органы власти и общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и иные формы непосредственной демократии; сочетание местных и государственных интересов, интересов личности и всего населения соответствующей территории; самостоятельность и независимость в пределах своей4 компетенции каждого уровня; многовариантность организационных структур и механизмов самоуправления. Реализация перечисленных принципов возможна лишь при четком определении основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической.
В муниципальном менеджменте существует проблема отсутствия комплексной системы управления территорией для обеспечения устойчивого развития муниципального образования (далее МО) в условиях нестабильности внешней среды. Необходима модель, объединяющая различные методики, механизмы и инструменты специальных экономических и отраслевых наук, адаптированные к муниципальному менеджменту. Она позволит структурировать деятельность муниципального менеджера для целенаправленного и упорядоченного воздействия на сложный объект, каким является МО. При определении муниципальной системы возникает проблема разграничения: что является объектом управления, а что - лишь внешней средой ближайшего окружения. Например, могут ли считаться объектом муниципальных воздействий частные коммерческие предприятия, находящиеся на территории, и в какой степени? Другая сторона вопроса заключается в четком определении субъекта системы: кто является муниципальным менеджером, в чем отличия муниципального, местного, территориального управления и самоуправления? Сложность управления МО заключается еще и в том, что объектом муниципального управления являются, с одной стороны, функциональные подсистемы самой администрации (кадровая, финансовая, информационная), а с другой (полностью или частично, в зависимости от формы собственности) - объекты здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительные органы, предприятия жизнеобеспечения (ЖКХ), городского пассажирского транспорта, малого бизнеса, кредитные и страховые учреждения и другие организации. Муниципальная система в РФ отличается многофункциональностью, потому что большинство отраслевых комплексов (ЖКХ, здравоохранение, образование) являются государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями. Такое положение может отличаться от практики муниципального управления в других странах.
17.Бачило, И. Л. Информационное право / И. Л. Бачило. – М.: Юрайт-Издат. – 2009. – 464 с.5
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов Российской Федерации отражены в проекте Концепции региональной информатизации, разработанном Мининформсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проект Концепции содержит приоритеты и задачи использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также архитектуру «электронного правительства» региона. Проработаны принципы координации реализации региональных программ информатизации с федеральными программами, содержащими мероприятия в области развития и использования информационных технологий. Определена модель финансирования программ региональной информатизации из средств федерального бюджета.
Согласно концепции, региональная информатизация направлена на повышение эффективности решения задач социально-экономического развития регионов, на обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении предприятий и учреждений, на обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления, а также на формирование инфраструктуры доступа широких слоев населения к информационным технологиям, информационным ресурсам и услугам. Реализация задач региональной информатизации осуществляется на основе создания и развития в субъекте Российской Федерации интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), которая представляет собой совокупность информационных систем федеральных органов государственной власти, территориальных органов, 6органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, объединенных защищенной информационно-технологической инфраструктурой, а также средств, обеспечивающих их функционирование и взаимодействие.
Таким образом, комплексный подход к информационно-