Государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

Проблема становления информационного  общества является крайне актуальной и для нынешней России: обществу обходится слишком дорого неорганизованность государства. Сегодня в Российской Федерации, по некоторым проводившимся исследованиям и экспертным оценкам, затраты времени граждан на обращение в государственные службы составляют примерно 3-4 млрд. человеко-часов в год, что соответствует 1,5 млн. человеко-лет в год (кроме этого, надо помнить, что российские граждане ежегодно тратят на взятки чиновникам около 37 млрд. долларов). Обработкой непосредственных обращений граждан занимается около 400 тыс. государственных служащих, соответственно затраты их времени тоже должны вычитаться из совокупного общественно полезного труда. При этом от четверти до трети всех транзакций, которые проводятся при взаимодействии граждан с государственными службами, осуществляются с теми или иными ошибками. Очень важным является и то, что от принятия нормативного документа до момента его единообразного использования в масштабах России проходит в среднем около двух лет.

Автоматизация муниципальной службы способна привести, в конечном счете, к возникновению «прямой демократии», когда дебаты по кандидатурам и голосование будут осуществляться в Интернете.  
Касаясь вопросов расширения спектра и улучшения качества, предоставляемых гражданам муниципальных услуг, нельзя не отметить, что учреждения могут использовать новые технологии для учета индивидуальности граждан и предоставления персонифицированных услуг. К таким услугам могут относиться выдача справок, обсуждение конкретных проблем граждан, предоставление документов, лицензий, оплата налогов, пособий, осуществление социальных программ, включая образование, обеспечение медицинским обслуживанием, начисление страховок и пенсий и т.д.

Такого же вида услуги могут предоставляться представителям бизнеса и другим организациям, в  том числе государственным.  
При этом перед муниципальной службой в целях оптимизации ее деятельности должны быть поставлены следующие задачи:

- повышение качества  подготовки документов;

- укрепление исполнительской  дисциплины;

- наведение порядка  в делопроизводстве;

- ускорение обмена информацией между учреждениями;

- упрощение процедуры  принятия решений;

- сокращение числа  ошибок и злоупотреблений при  работе с гражданами и предприятиями; 

- усиление авторитета  государственных институтов в  глазах общества;

- упрочение позиций государства на международной арене.

Сегодня же традиционный процесс «сбора справок» при решении  какого-либо вопроса забирает в среднем  у гражданина России 16 часов рабочего времени и у служащих - 1,5 часа рабочего времени. При более эффективной  организации деятельности эти затраты можно сократить для граждан до 8 часов и для государственных служащих - до 0,6 часа. Однако при использовании Интернета гражданин в среднем может решить свою проблему за 20 минут и госслужащий - в среднем за 15-20 минут.

Что касается оптимизации бюджетных расходов на управление, то экономия, которую можно получить при помощи информационных технологий, будет происходить на следующих уровнях: окращение операционных расходов, включающих уменьшение затрат времени на выполнение типовых операций, которые для служащих, связанных с приемом граждан, могут достигать 75% рабочего времени (поиск информации, подготовка справок, отчетов, обзоров, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций), и снижение затрат на помещения, расходные материалы и оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений;  
сокращение бюджетных расходов на проведение ряда мероприятий, таких как официальное уведомление, обязательное распространение нормативных документов, разъяснительные и иные РR-акции, направленные на поддержку гражданами решений и позиции органов власти; разовые мероприятия по реорганизации, переезду, изменению объема компетенции учреждений;  
прямой экономический эффект от более выгодных условий проведения закупок для государственных нужд и конкурсного распределения ресурсов, причем снижение стоимости приобретаемых ресурсов позволяет в некоторых случаях уменьшить соответствующие затраты в 1,5-4 раза; прямой экономический эффект от повышения эффективности работы учреждения, который выражается большим числом обработанных заявлений, повышением собираемости налогов, лучшей защитой интересов государства в конкретных хозяйственных спорах; косвенный экономический эффект от снижения потерь времени физических и юридических лиц с учетом того, что в масштабах Российской Федерации потери времени граждан и бизнеса на общение с органами государственного и муниципального управления таковы, что можно условно считать, будто целый субъект Федерации исключен из деловой и - частично - социальной деятельности; косвенный экономический эффект от содействия развитию бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Наиболее эффективным, выгодным и безопасным является использование  программного обеспечения, компьютерной техники и сетевого оборудования отечественного производства. Кадровый вопрос также может решаться за счет отечественных специалистов.

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий, изменило как облик общества, так и облик власти, открыло новые возможности взаимодействия органов власти с населением и бизнесом. Эти изменения настолько грандиозны, что многие исследователи говорят о переходе человечества к новой фазе развития цивилизации – информационному обществу. Государство как общественный институт является одним из основных элементов этих преобразований. В Российской Федерации создана достаточная нормативно-правовая база для создания юридически значимого электронного документооборота как между всеми структурами.

Вместе с тем, существуют факторы, сдерживающие процессы информатизации государственного управления. Основными из них являются:

  1. Проблемы межведомственного взаимодействия.
  2. Проблемы информационного неравенства.

Проблемы межведомственного  информационного взаимодействия ведут к :

  • дублированию информации;
  • усложнению или полному блокированию процедур информационного обслуживания населения.

Решение проблем межведомственного  информационного взаимодействия состоит  в разработке подробной нормативно-правовой базы предоставления государственных  информационных услуг, назначении ответственных  органов за пользование теми или  иными государственными информационными ресурсами, активное вовлечение органов местного самоуправление в функционирование государственных информационных систем.

Перспективным подходом к преодолению недостаточного межведомственного информационного взаимодействия государственных органов является создание государственных организаций, выполняющих функции удостоверяющих и процессинговых центров по отдельным видам государственных информационных систем.

Проблема информационного  неравенства не позволяет обеспечить все слои населения новыми видами государственных услуг.

Эта проблема должна решаться следующими путями:

  1. Обучение населения пользованию современными инструментами, обеспечивающими доступ к информации, предоставляемой государственными органами.
  2. Создание центров общественного доступа.
  3. Упрощение процедур информационного взаимодействия.

Исследовав проблему внедрения электронного правительства  и последствий этого процесса, мы выяснили прежде всего, что это  проект дорогой – он требует капиталовложений не только в компьютеризацию правительственных структур и обучение государственных служащих. Значительно большие средства нужны на построение отделенной правительственной сети, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, просветительскую и агитационную деятельность, внедрение учебных курсов в школах, высших учебных заведениях, центрах занятости, клубах и других учреждениях, чтобы охватить все слои населения, обеспечить им равные возможности использования сервисов электронного правительства. Также затрат потребует подготовка кадров, разработка специализированного программного обеспечения, поддержание структуры в надлежащем состоянии, обеспечение безопасности сетей.

Делая выводы, необходимо сказать следующее:

1.  Не на федеральном, не на областном уровне на сегодняшний день нет единого подхода к вопросам развития информационного пространства страны и регионов.

2.  Тобольск не проводит на своей территории единой информационной политики, что крайне затрудняет любой обмен информацией, в том числе между субъектами административной и хозяйственной деятельности.

3.  На сегодняшний день отсутствие единой правовой и семантической базы позволяет существовать огромному количеству дублированной информации, что чрезвычайно усложняет и запутывает поиск и обработку необходимых данных.

4.  Положительным является то, что городские власти, поняв необходимость информационного обеспечения своей деятельность, делают необходимые шаги в этом направлении.

Хотя Программа  «Электронная Россия» закончилась в 2010 году, работа в этом направлении не прекращается. Программой предусмотрена разработка в рамках проекта долгосрочной целевой программы «Информационное общество (2011 - 2018 годы)» мероприятий, направленных на продолжение формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011 - 2018 годах на всех уровнях управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации [по состоянию на 30 декабря 2008 года]. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - №4. – Ст. 445.
    2. Российская Федерация. Законы. О персональных данных: федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - №31 (1 ч.). – Ст. 3451.
    3. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - №31 (1 ч.). – Ст. 3448.
    4. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ [вступает в силу с 01 января 2010 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - №7. – Ст. 776.
    5. Российская Федерация. Президент. О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01 ноября 2008 г. № 1576 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - №44 – Ст. 5049.
    6. Российская Федерация. Президент. Стратегия развития информационного общества: стратегия от 07 февраля 2008 г. № Пр-212. // Российская газета. – 2008. – 16 февраля. – С.1-3.
    7. Российская Федерация. Правительство. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям: постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 37. – Ст. 4416.
    8. Российская Федерация. Правительство. О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем: постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 37. – Ст. 4416.
    9. Российская Федерация. Правительство. О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет: постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 25, ст. 3061.
    10. Российская Федерация. Правительство. Об одобрении Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 632-р. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 20. – Ст. 2372
    11. Российская Федерация. Правительство. Об одобрении Концепции информатизации до 2010 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 30. – Ст. 3419.
    12. Российская Федерация. Правительство. Об одобрении Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами: распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 516-р. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 18. – Ст. 2267.
    13. Российская Федерация. Правительство. Об одобрении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р: [по состоянию на 10 марта 2009 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 40. – Ст. 3981.
    14. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»: постановление Правительства Рос. Федерации от 28 января 2002 г г. № 65: [по состоянию на 10 марта 2009 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002 г. - № 5 - ст.531. – Прил.: Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)».
    15. Антопольский, А. Б. Государственная политика в сфере информационных ресурсов / А. Б. Антопольский.– М.: НТЦ Информрегистр, 2001. – 230 с.
    16. Беспалов, П. В. Концепция электронного правительства и информационно-технологическая компетентность государственных служащих / П. В. Беспалов // Социология власти. – 2008. – № 3. – С. 5-12.
    17. Бачило, И. Л. Информационное право / И. Л. Бачило. – М.: Юрайт-Издат. – 2009. – 464 с.
    18. Вступительное слово Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева на заседании Совета по развитию информационного общества в России [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/3160.
    19. Дрожжинов, В. И. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт. / В. И. Дрожжинов. - М.: Эко-Трендз, 2002. - 264 с.
    20. Информационное законодательство [Электронный ресурс] / Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – Режим доступа: http://www.admhmao.ru/inform/law/index.htm.
    21. Ирхин, Ю. В. «Электронное правительство» и общество: мировые реалии и Россия (сравнительный анализ) / Ю. В. Ирхин // Социологические исследования. – 2006. - № 1. – С. 73-82.
    22. Исаев, Д. В. Информация в системе стратегического управления / Д. В. Исаев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №4. – С. 34-39.
    23. Коротков, А. В. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. / А. В. Коротков, Б. В. Кристальный, И.Н. Курносов; под научной ред. А. В. Короткова. – М.:Трейн. – 2007. – 402 с.
    24. Кристальный, Б. В. Электронное правительство. Опыт США. / Б. В. Кристальный, Ю. В. Травкин; – М.: Эко-Трендз, 2003. – 224 с.
    25. Малитиков, Е. М. Электронное правительство – цивилизационная неизбежность / Е. М. Малитиков // Федеральная газета. – 2009. - № 1. – С. 4-5.
    26. Нейсбит, Дж. Мегатренды / Дж. Нейсбит. – М.: АСТ. – 2003. – 380 с.
    27. Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс] / Бюро ЮНЕСКО в Москве. – Режим доступа: http://www.unesco.ru/rus/pages/Admin01122004200114.php.
    28. О проекте СПК «Югра» [Электронный ресурс] / Государственное учреждение ХМАО-Югры «Югорский социальный регистр». – Ханты-Мансийск. – 2009. – Режим доступа: http://www.spkugra.ru/spk_new/project.htm.
    29. Отчет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» за 2006/2007 г. [Электронный ресурс] / Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех». – Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/ru/news/600.
    30. Павроз, А. В. Электронное правительство и современные административные реформы / А. В. Павроз // Политическая наука. – 2008. - № 2. – С. 173-191.
    31. Петерсон, Д. Дж. Россия и информационная революция / Д. Дж. Петерсон // Политическая наука. – 2008. - № 2. – С. 230-241.
    32. Саак, А.Э., Информационные технологии управления / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков; СПб: Питер.: 2005. – 320 с.
    33. Садлер, Дж. Повышение качества государственных услуг: опыт Великобритании / Дж. Садлер // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №3. – С. 24-27.
    34. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / А. В. Гиглавый, Ю. М. Горностаев, В. И. Дрожжинов и др.; под ред. В. И. Дрожжинова. – М.: Эко-Трендз, 2002. – 264 с.
    35. Смолян, Г. Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности / Г. Л. Смолян // Вестник РФФИ. – 1999. - №3. – С.64.
    36. Стенографический отчёт о заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/5874
    37. Титоренко, Г. А. Информационные технологии управления / Г. А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 439 с.
    38. Уткин, В. Б. Информационные системы и технологии в экономике: учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М.: Юнити-Дана, 2003.- 335 с.
    39. Хотинская, Г. И. Информационные технологии управления / Г.И. Хотинская. – М.: Дело и сервис, 2003. – 128 с.
    40. Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. – М.: Дашков и К, 2003. – 232 с.
    41. Шубин, А. В. Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002-2010 годы)») / А. В. Шубин, М. А. Есипов, Б. В. Кристальный // Информационные ресурсы России. – 2002. - № 7. – С. 10-15.
    42. Устав местного самоуправления г.Тобольска. Утв. гордумой в 2002.
    43. Васильев А.А. Модели местного самоуправления в зарубежных странах. // ж-л ”Местное самоуправление Тобольского района”, №4-2006г., с.61.
    44. Васильев А.А. Программа Тобольский раон. (2005г.) Раздел “Самоуправление. Муниципальное управление”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

“Самоуправление. Муниципальное  управление” комплексной программы  социального развития “Тобольского района” 

Муниципальное управление представляет собой составной элемент  общей системы управления государством, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и  ответственность. Для муниципального управления характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы, т.е. муниципальное управление реализуется самостоятельно. Важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране и регионе является потенциал самоорганизации и самоуправления населения. В реформировании всей системы управления приоритетное значение имеет создание и развитие эффективного муниципального управления.

Главной целью  является повышение эффективности муниципального управления.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

завершить разработку правовой основы местного самоуправления;

создать необходимые  условия для формирования развитой системы местного самоуправления;

обеспечить постепенный  переход от централизованного регионального управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;

отработать формы взаимодействия органов региональной власти и органов местного самоуправления;

 обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления;

мероприятия раздела  являются механизмом непосредственной реализации социально-экономической  и территориальной политики областных  органов власти.

Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике всей России и региона, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие муниципальных образований. Экономическая проблема состоит в том, что муниципальным органам необходимо увеличивать собственную финансовую базу для реализации своих полномочий. Политическая проблема кроется во взаимоотношениях между областью и муниципальными образованиями. Проблемы социального характера связаны с повышением социальной защищенности, уровня и качества жизни населения муниципальных образований.

В последние годы усилились  различия в бюджетной обеспеченности и экономическом потенциале Тобольского  района.

Информация о работе Государства и права