Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа
Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.
Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы
Проблема становления
Автоматизация муниципальной службы способна
привести, в конечном счете, к возникновению
«прямой демократии», когда дебаты по
кандидатурам и голосование будут осуществляться
в Интернете.
Касаясь вопросов расширения спектра
и улучшения качества, предоставляемых
гражданам муниципальных услуг, нельзя
не отметить, что учреждения могут использовать
новые технологии для учета индивидуальности
граждан и предоставления персонифицированных
услуг. К таким услугам могут относиться
выдача справок, обсуждение конкретных
проблем граждан, предоставление документов,
лицензий, оплата налогов, пособий, осуществление
социальных программ, включая образование, обеспечение медицинским обслуживанием,
начисление страховок и пенсий и т.д.
Такого же вида услуги
могут предоставляться
При этом перед муниципальной службой
в целях оптимизации ее деятельности должны
быть поставлены следующие задачи:
- повышение качества подготовки документов;
- укрепление исполнительской дисциплины;
- наведение порядка в делопроизводстве;
- ускорение обмена информацией между учреждениями;
- упрощение процедуры принятия решений;
- сокращение числа
ошибок и злоупотреблений при
работе с гражданами и
- усиление авторитета государственных институтов в глазах общества;
- упрочение позиций государства на международной арене.
Сегодня же традиционный процесс «сбора справок» при решении какого-либо вопроса забирает в среднем у гражданина России 16 часов рабочего времени и у служащих - 1,5 часа рабочего времени. При более эффективной организации деятельности эти затраты можно сократить для граждан до 8 часов и для государственных служащих - до 0,6 часа. Однако при использовании Интернета гражданин в среднем может решить свою проблему за 20 минут и госслужащий - в среднем за 15-20 минут.
Что касается оптимизации бюджетных расходов
на управление, то экономия, которую можно
получить при помощи информационных технологий,
будет происходить на следующих уровнях:
окращение операционных расходов, включающих
уменьшение затрат времени на выполнение
типовых операций, которые для служащих,
связанных с приемом граждан, могут достигать
75% рабочего времени (поиск информации,
подготовка справок, отчетов, обзоров,
подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей,
исправление ошибок и разбор конфликтных
ситуаций), и снижение затрат на помещения,
расходные материалы и оплату телефонных
переговоров и почтовых отправлений;
сокращение бюджетных расходов на проведение
ряда мероприятий, таких как официальное
уведомление, обязательное распространение
нормативных документов, разъяснительные
и иные РR-акции, направленные на поддержку
гражданами решений и позиции органов
власти; разовые мероприятия по реорганизации,
переезду, изменению объема компетенции
учреждений;
прямой экономический эффект от более
выгодных условий проведения закупок
для государственных нужд и конкурсного
распределения ресурсов, причем снижение
стоимости приобретаемых ресурсов позволяет
в некоторых случаях уменьшить соответствующие
затраты в 1,5-4 раза; прямой экономический
эффект от повышения эффективности работы
учреждения, который выражается большим
числом обработанных заявлений, повышением
собираемости налогов, лучшей защитой
интересов государства в конкретных хозяйственных
спорах; косвенный экономический эффект
от снижения потерь времени физических
и юридических лиц с учетом того, что в
масштабах Российской Федерации потери
времени граждан и бизнеса на общение
с органами государственного и муниципального
управления таковы, что можно условно
считать, будто целый субъект Федерации
исключен из деловой и - частично - социальной
деятельности; косвенный экономический
эффект от содействия развитию бизнеса
и повышения инвестиционной привлекательности
региона.
Наиболее эффективным, выгодным и безопасным является использование программного обеспечения, компьютерной техники и сетевого оборудования отечественного производства. Кадровый вопрос также может решаться за счет отечественных специалистов.
Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий, изменило как облик общества, так и облик власти, открыло новые возможности взаимодействия органов власти с населением и бизнесом. Эти изменения настолько грандиозны, что многие исследователи говорят о переходе человечества к новой фазе развития цивилизации – информационному обществу. Государство как общественный институт является одним из основных элементов этих преобразований. В Российской Федерации создана достаточная нормативно-правовая база для создания юридически значимого электронного документооборота как между всеми структурами.
Вместе с тем, существуют факторы, сдерживающие процессы информатизации государственного управления. Основными из них являются:
Проблемы межведомственного информационного взаимодействия ведут к :
Решение проблем межведомственного информационного взаимодействия состоит в разработке подробной нормативно-правовой базы предоставления государственных информационных услуг, назначении ответственных органов за пользование теми или иными государственными информационными ресурсами, активное вовлечение органов местного самоуправление в функционирование государственных информационных систем.
Перспективным подходом к преодолению недостаточного межведомственного информационного взаимодействия государственных органов является создание государственных организаций, выполняющих функции удостоверяющих и процессинговых центров по отдельным видам государственных информационных систем.
Проблема информационного неравенства не позволяет обеспечить все слои населения новыми видами государственных услуг.
Эта проблема должна решаться следующими путями:
Исследовав проблему
внедрения электронного правительства
и последствий этого процесса,
мы выяснили прежде всего, что это
проект дорогой – он требует капиталовложений
не только в компьютеризацию правительств
Делая выводы, необходимо сказать следующее:
1. Не на федеральном, не на областном уровне на сегодняшний день нет единого подхода к вопросам развития информационного пространства страны и регионов.
2. Тобольск не проводит на своей территории единой информационной политики, что крайне затрудняет любой обмен информацией, в том числе между субъектами административной и хозяйственной деятельности.
3. На сегодняшний день отсутствие единой правовой и семантической базы позволяет существовать огромному количеству дублированной информации, что чрезвычайно усложняет и запутывает поиск и обработку необходимых данных.
4. Положительным является то, что городские власти, поняв необходимость информационного обеспечения своей деятельность, делают необходимые шаги в этом направлении.
Хотя Программа «Электронная Россия» закончилась в 2010 году, работа в этом направлении не прекращается. Программой предусмотрена разработка в рамках проекта долгосрочной целевой программы «Информационное общество (2011 - 2018 годы)» мероприятий, направленных на продолжение формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011 - 2018 годах на всех уровнях управления.
Список литературы
Приложение
“Самоуправление. Муниципальное
управление” комплексной
Муниципальное управление представляет собой составной элемент общей системы управления государством, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность. Для муниципального управления характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы, т.е. муниципальное управление реализуется самостоятельно. Важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране и регионе является потенциал самоорганизации и самоуправления населения. В реформировании всей системы управления приоритетное значение имеет создание и развитие эффективного муниципального управления.
Главной целью является
повышение эффективности
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
завершить разработку правовой основы местного самоуправления;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного регионального управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления;
мероприятия раздела являются механизмом непосредственной реализации социально-экономической и территориальной политики областных органов власти.
Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике всей России и региона, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие муниципальных образований. Экономическая проблема состоит в том, что муниципальным органам необходимо увеличивать собственную финансовую базу для реализации своих полномочий. Политическая проблема кроется во взаимоотношениях между областью и муниципальными образованиями. Проблемы социального характера связаны с повышением социальной защищенности, уровня и качества жизни населения муниципальных образований.
В последние годы усилились различия в бюджетной обеспеченности и экономическом потенциале Тобольского района.