Защита прав потребителей при покупке товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

В январе 1992 года правительство освободило цены на большинство товаров от государственного контроля. Это было трудное, но необходимое решение в условиях пустой государственной казны, при отсутствии товарных запасов. Был введен новый порядок внешэкономической деятельности. На первое место была поставлена задача бездефицитного бюджета. В условия так называемой «шоковой терапии» появилась возможность получения крупных кредитов от Международного валютного фонда. В данном случае это представление связывалось с реализацией стандартной классической стабилизационной программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ГЛАВА 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ

2.1. Качество товаров

2.2. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

2.3. Ответственность за нарушение прав потребителей

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГП.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

[16] Гражданское право России. Обязательственное  право: Курс лекций (Отв. ред.  О.Н. Садиков). // М.: Юристъ, 2004 г.

 

[17] Постановление Правительства  РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об  утверждении Правил продажи отдельных  видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // «Российская газета» от 4 февраля 1998 г.

 

[18] Постановления Правительства  РФ от 13 мая 1997 г. № 575 «Об  утверждении перечня технически  сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»// «Российская газета» от 23 мая 1997 г.

 

[19] п. 2 ст. 475 ГК РФ - Существенные  нарушения требования к качеству товара: обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.

 

[20] Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) // отв. ред. Н.С. Михайлова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.

 

[21] Комментарий к Закону РФ  «О защите прав потребителей»  (постатейный) отв. ред. Н.С.  Михайлова.// М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.

 

[22] Определение СК по гражданским  делам Верховного Суда РФ от 14 января 2005 г. N 46-В04-24 // СПС ГАРАНТ

 

[23] Определение СК Верховного  Суда РФ от 15 декабря 1998 г. // Бюллетень  Верховного Суда Российской Федерации, 1999 г., N 6, стр.6

 

[24] Эрделевский А.М. Компенсация  морального вреда: анализ и  комментарий законодательства и  судебной практики. - 3-е изд., испр. и доп. // М.: Волтерс Клувер, 2004 г.

 

[25] Архив  судебного участка № 4 Октябрьского  района г. Саратова. 2001. Дело № 2-43/01.

 

[26] Архив  Октябрьского районного суда  г. Саратова. 2001. Дело № 31-34.

 

[27] «эж-ЮРИСТ», № 7, февраль 2005 г.

 

[28] См. п. 3 Обзора  судебной практики Верховного  Суда РФ за второй квартал  1996 года (по гражданским делам) (утв.  постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 11 сентября 1996 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российский Федерации, 1997 г., N 3, с. 8

 

[29] См., например, п. 3 Обзора судебной практики  Верховного Суда РФ за III квартал  2001 г. (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2001 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, апрель 2002 г., N 4

 

[30] Комментарий  к Федеральному закону от 21 декабря  2004 г. № 171-ФЗ «О внесении  изменений в Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Л.М. Колышкина, «Нормативные акты для бухгалтера», январь 2005 г.

 

[31] Письмо  Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 7 февраля  2005 г. № 0100/830-05-32 «О Федеральном  законе Российской Федерации  «О внесении изменений в Закон  Российской Федерации «О защите  прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.gsen.ru)

 

[32] Письмо  Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 28 января 2005 г. № 0100/588-05-32 «О взаимодействии  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и общественных  объединений потребителей в деле защиты прав потребителей»// Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.gsen.ru)

 

[33] С.А. Дмитриев, «Предприниматель без образования юридического лица», апрель 2005 г.

 

[34] Письмо  Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 5 марта  2005 г. № 0100/1640-05-27 «О подготовке  и проведении Всемирного дня  защиты прав потребителей» // сайт  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.gsen.ru)


Информация о работе Защита прав потребителей при покупке товаров