Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:05, курсовая работа
В январе 1992 года правительство освободило цены на большинство товаров от государственного контроля. Это было трудное, но необходимое решение в условиях пустой государственной казны, при отсутствии товарных запасов. Был введен новый порядок внешэкономической деятельности. На первое место была поставлена задача бездефицитного бюджета. В условия так называемой «шоковой терапии» появилась возможность получения крупных кредитов от Международного валютного фонда. В данном случае это представление связывалось с реализацией стандартной классической стабилизационной программы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГЛАВА 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ
2.1. Качество товаров
2.2. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
2.3. Ответственность за нарушение прав потребителей
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основным и наиболее эффективным способом защиты интересов потребителя является обращение в суд. Учитывая особый характер потребительских отношений, российским законодательством установлен ряд условий при обращении потребителей в суд: альтернативная подсудность рассмотрения споров, то есть потребителю предоставляется право выбора предъявления исковых требований, а также освобождение потребителя от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. В судебном порядке может быть взыскана не только стоимость товара, но и возмещены убытки в целом, причиненные потребителю, а также компенсация морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренные законами и правовыми актами РФ.
Четкое установление прав потребителей,
порядка разрешения споров, сроков,
размера ответственности
Действующим законодательством установлена нормативная ответственность (гражданско-правовая (имущественная), административная, уголовная), которая создает серьезную гарантию от нарушения прав потребителей, несмотря на существующие пробелы в них.
Вместе с тем, имея продуманный, усовершенствующий Закон РФ «О защите прав потребителей», реализация соответствующих норм, на мой взгляд, во многом зависит от уровня правовой культуры потребителей. Так, например, в г. Саров давно работает Отдел по защите прав потребителей при администрации города, в практику которого вошла положительная тенденция - повышение уровня правовой культуры путем проведения семинаров, конференций, совещаний. Данные семинары, конференции проводятся для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан-потребителей как отдельно, по группам, так и вместе. Цель всех этих мероприятий – донести до всех групп правоотношений разъяснения по сложным, наиболее интересующим вопросам, касающихся области законодательства защиты прав потребителей.
Вторым, немаловажным пунктом работы Отдела являются публикации в местных городских газетах, статьи которых имеют аналогичную направленность. Отдел также подготавливает статьи выступлений на местном радио, что также немаловажно для тех, кто еще не знает о существовании такого органа либо не знает каким образом связаться с ним.
При поступлении жалоб потребителей
на действия продавцов (например, по обвесу
или обсчету граждан) работниками
Отделов совместно с
Существует ряд телепередач, таких, как «Экспертиза РТР», «Впрок», «Час суда», которые рассказывают о самых насущных проблемах. Очень популярен и известен широкой массе журнал «Спрос», кстати говоря, аналог телепередач, «Стандарты и качество», «Домашний адвокат», которые целиком и полностью посвящены этой проблеме. Но, кроме этого журнала есть еще множество юридической литературы, с которой граждане просто не знакомы.
В заключении хочется отметить, что в настоящее время в РФ сложилась комплексная система норм, в области регулирования прав потребителей, которая представляет собой серьезную гарантию защиты прав потребителей, а также при высоком уровне правовой культуры потребителя и продавца - способна реально обеспечить реализацию этих прав.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конституция Российской
2.Гражданский кодекс
3.Гражданский кодекс
4.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Полный сборник кодексов РФ. М.: «Информэкспо», Воронеж: изд. Борисова, 2005 г.
5.Кодекс Российской Федерации
об административных
6.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. от 9 мая 2005 г.) // «Российская газета» от 31 декабря 2002 г.
7.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) // «Российская газета» от 16 января 1996 г.
8.Федеральный закон от 2 января
2000 г. № 29-ФЗ «О качестве
и безопасности пищевых
9.Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // «Российская газета» от 25 июня 1998 г.
10.Закон РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» // «Российская газета», 25.07.1995 г., № 142.
11.Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов РФ» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 декабря 1991 г., N 50.
12.Постановление
13.Постановление
14.Приказ Министерства
15.Письмо Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
16.Письмо Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
17.Письмо Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
18.Богдан В. Роль органов местного самоуправления в Защите прав потребителей // «Российская юстиция», 2003, №7.
19.Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций (Отв. ред. О.Н. Садиков). // М.: Юристъ, 2004 г.
20.Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). // «Юстицинформ», 2005 г.
21.Дмитриев С.А. «
22.Журбин Б., «эж-ЮРИСТ», февраль 2005 г., № 7.
23.Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) // отв. ред. Н.С. Михайлова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.
24.Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Л.М. Колышкина, «Нормативные акты для бухгалтера», январь 2005 г.
25.Корнилов Э. Закон о ЗПП // “Законность”, 1999, №12.
26.Левшина Т.Д. Основы
27.Макарова Е. Что покупателю хорошо, то фирме штраф // «Московский бухгалтер», март 2005 г.
28.Медведев А. Чем торговля
розничная отличается от
29.Михайлов И. Защитим
30.Морозов Д.В. Вывеска или реклама? // «Главбух», № 22, ноябрь 2000 г.
31.Мохов Г.А. Внимание: изменен
Закон о защите прав
32.Радостовец Б.В. Защита от потребителей. // «Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», январь 2005 г.
33.Справочник по доказыванию
в гражданском
34.Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б. Как правильно рекламировать свою продукцию? // "Вершина", 2003 г.
35.Чапкевич Л.Е. Качество и
безопасность потребительских
36.Эрделевский А.М.
37.Архив судебного участка № 4 Октябрьского района г. Саратова. 2001 г. Дело № 2-43/01.
38.Архив Октябрьского
39.Обзор судебной практики
40.Обзор судебной практики
41.Определение СК по
42.Определение СК Верховного Суда РФ от 15 декабря 1998 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1999 г., N 6.
43.Определение Рязанского
[1] Эж – Юрист № 24, 1998 г.
[2] ст. 23 ГК РФ - гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
[3] Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий
к Федеральному закону «О
[4] п. 1 ст. 426 ГК РФ - Публичным договором
признается договор,
[5] Приказ Министерства
[6] Закон РФ от 25.октября 1991 г.
№ 1807-1 «О языках народов РФ»
// Ведомости Съезда народных
[7] Макарова Е. Что покупателю хорошо, то фирме штраф // «Московский бухгалтер», март 2005 г.
[8] Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б. Как правильно рекламировать свою продукцию? // "Вершина", 2003 г.
[9] Д.В. Морозов, «Главбух», № 22, ноябрь 2000 г.
[10] Письмо Территориального
[11] Постановление Правительства
РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об
утверждении Правил продажи
[12] Письмо Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
[13] Макарова Е. Что покупателю хорошо, то фирме штраф // «Московский бухгалтер», март 2005 г.
[14] Комментарий к Закону
[15] Постановление Правительства
РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об
утверждении Правил продажи
Информация о работе Защита прав потребителей при покупке товаров