Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:07, курсовая работа
Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.
Правотворчество является источником права в материальном смысле.
Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.
Введение………………………… …………………………...…………………. 2
Глава 1. Международные источники права социального обеспечения……….4
1.1.Общепризнанные принципы международного права в системе
источников права социального обеспечения РФ………………………..………4
1.2. Международные конвенции и рекомендации Международной организации труда как источники права социального обеспечения………....20
Глава 2. Законы как источники права социального обеспечения ………..…..26
2.1. Конституция РФ как основополагающий источник права социального обеспечения…………………………….………………………………………...26
2.2. Законы в системе источников права социального обеспечения……..…..34
Глава 3. Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………………………... 52
3.1.Подзаконные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………….52
3.2.Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления как источники права социального обеспечения………..…. 62
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………..……..71
Право на пособия по временной нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, т.е. застрахованные лица. В соответствии с Законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства; далее определяется, кто является застрахованным.
Особую заботу законодатель проявил в отношении такой категории лиц, как государственные гражданские служащие. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Федерации в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации.
Закон, сохранив прежнее
общее правило о выплате
Во-первых, продолжительность
периода ухода за больным ребенком
в возрасте до 7 лет в период его
амбулаторного лечения или
Во-вторых, в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет пособие по временной нетрудоспособности выдается, как и ранее, до 15 календарных дней. Однако закон уже не содержит нормы, предусматривающей его выплату в течение всего периода, если по заключению врачебной комиссии ребенок нуждается в более длительном уходе. При этом общая продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности в этом случае ограничена еще меньшим периодом – не более 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.
Ограничения продолжительности
выплаты пособия установлены
даже в тех случаях, когда в
уходе нуждается ребенок-
Закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ не предусматривает ограничения каким-либо сроком продолжительности выплаты пособия по уходу за ребенком, который ВИЧ-инфицирован, но только в период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении и в случае болезни ребенка, связанной с поствакцинальным осложнением.
Законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ предусмотрена очень важная норма, отвечающая международным актам о сохранении ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа. Так, гражданам, которые приступили к работе по трудовому договору, к служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию, до 1 января 2007 г. и которые до 1 января 2007 г. имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере (в процентном выражении от среднего заработка), превышающем размер пособия (в процентном выражении от среднего заработка), полагающийся в соответствии с новым законом, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается в прежнем более высоком размере, но не выше максимального размера пособия.
Впервые законодатель предусмотрел
возможность снижения размера пособия.
Кроме того, в Законе определены
периоды, за которые пособие не назначается.
Это период освобождения работника
от работы с полным или частичным
сохранением заработной платы или
без оплаты, за исключением случаев
утраты трудоспособности работником вследствие
заболевания или травмы в период
ежегодного оплачиваемого отпуска;
период отстранения от работы, если
за этот период не начисляется заработная
плата; период заключения под стражу
или административного ареста; период
проведения судебно-медицинской
В законе предусмотрены основания
для отказа в назначении пособия:
наступление временной
С января 2007 г. законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, применяются в части, не противоречащей Закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ.
К сожалению, законодатель не дает четкого ответа на вопрос о том, как быть с нормативными правовыми актами, которые были приняты в большом количестве в советское время союзными органами, и кто должен провести систематизацию законодательства.
Из анализа Закона вытекает,
что для его реализации необходимо
принять значительное количество подзаконных
актов, разъяснений: например, перечень
заболеваний, определяемый федеральным
органом исполнительной власти; перечень
уважительных причин пропуска срока
обращения за пособием; правила подсчета
и подтверждения страхового стажа
и др. Речь идет о ключевых положениях,
без которых невозможно правильно
применять новый закон. Конечно
же, это следует сделать
Информация о работе Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения