Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.
Правотворчество является источником права в материальном смысле.
Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.

Содержание

Введение………………………… …………………………...…………………. 2
Глава 1. Международные источники права социального обеспечения……….4
1.1.Общепризнанные принципы международного права в системе
источников права социального обеспечения РФ………………………..………4
1.2. Международные конвенции и рекомендации Международной организации труда как источники права социального обеспечения………....20
Глава 2. Законы как источники права социального обеспечения ………..…..26
2.1. Конституция РФ как основополагающий источник права социального обеспечения…………………………….………………………………………...26
2.2. Законы в системе источников права социального обеспечения……..…..34
Глава 3. Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………………………... 52
3.1.Подзаконные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………….52
3.2.Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления как источники права социального обеспечения………..…. 62
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………..……..71

Вложенные файлы: 11 файлов

гл2.docx

— 43.55 Кб (Скачать файл)

Право на пособия по временной  нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности, т.е. застрахованные лица. В соответствии с Законом  от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ застрахованными  лицами являются граждане РФ, а также  постоянно или временно проживающие  на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства; далее  определяется, кто является застрахованным.

Особую заботу законодатель проявил в отношении такой  категории лиц, как государственные  гражданские служащие. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Федерации в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации.

Закон, сохранив прежнее  общее правило о выплате пособия  по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы в течение  всего периода нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности, предусмотрел целый ряд исключений. Ряд из них полностью воспроизводят  прежние правила, например о выплате  пособия по временной нетрудоспособности застрахованным из числа работающих инвалидов, а некоторые установлены  впервые и существенно ограничивают ранее предоставляемые права. К  числу последних исключений относятся  ограничения, введенные Законом  от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ в части продолжительности  выплаты пособия по временной  нетрудоспособности при необходимости  осуществления ухода за больным  ребенком.

Во-первых, продолжительность  периода ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет в период его  амбулаторного лечения или совместного  с ним пребывания в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, в течение которого по новому закону выплачивается пособие по временной  нетрудоспособности, не может в общей  сложности превышать 60 календарных  дней по всем случаям ухода за ребенком в календарном году, а в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый федеральным органом исполнительности власти, – не более 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком. Прежние правила никаких ограничений не предусматривали, и пособие по временной нетрудоспособности выплачивалось в течение всего периода осуществления такого ухода.

Во-вторых, в случае ухода  за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет пособие по временной  нетрудоспособности выдается, как и  ранее, до 15 календарных дней. Однако закон уже не содержит нормы, предусматривающей  его выплату в течение всего  периода, если по заключению врачебной  комиссии ребенок нуждается в  более длительном уходе. При этом общая продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности в этом случае ограничена еще меньшим периодом – не более 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

Ограничения продолжительности  выплаты пособия установлены  даже в тех случаях, когда в  уходе нуждается ребенок-инвалид  в возрасте до 15 лет. Максимальная продолжительность  выплаты пособия за время ухода  за ним ограничивается 120 календарными днями в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком. Ранее продолжительность выплаты  пособия по уходу за таким ребенком, не достигшим 18 лет, не ограничивалась каким-либо сроком. Кроме того, не было ограничений продолжительности  выплаты пособия и за время  ухода за детьми в возрасте от 7 до 18 лет, страдающими заболеваниями  крови, онкобольными, ВИЧ-инфицированными.

Закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ не предусматривает ограничения  каким-либо сроком продолжительности  выплаты пособия по уходу за ребенком, который ВИЧ-инфицирован, но только в период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении и в случае болезни  ребенка, связанной с поствакцинальным осложнением.

Законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ предусмотрена очень важная норма, отвечающая международным актам  о сохранении ранее приобретенных  прав при определении размера  пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа. Так, гражданам, которые приступили к работе по трудовому договору, к служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию, до 1 января 2007 г. и которые до 1 января 2007 г. имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере (в процентном выражении от среднего заработка), превышающем размер пособия (в процентном выражении от среднего заработка), полагающийся в соответствии с новым законом, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается в прежнем более высоком размере, но не выше максимального размера пособия.

Впервые законодатель предусмотрел возможность снижения размера пособия. Кроме того, в Законе определены периоды, за которые пособие не назначается. Это период освобождения работника  от работы с полным или частичным  сохранением заработной платы или  без оплаты, за исключением случаев  утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска; период отстранения от работы, если за этот период не начисляется заработная плата; период заключения под стражу или административного ареста; период проведения судебно-медицинской экспертизы.

В законе предусмотрены основания  для отказа в назначении пособия: наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом  умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытка самоубийства; наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления. Данные нормы восприняты из пенсионного законодательства. На наш взгляд, первая позиция весьма спорна, антигуманна. Россия лидирует по числу самоубийств в мире, и, как правило, это лица трудоспособного возраста, работающие. Человек не всегда может справиться с трудной жизненной ситуацией, вызванной низкой зарплатой, безработицей, отсутствием бесплатной медицинской помощи, жилья, образования, перспектив достойной жизни для себя и своей семьи. Именно эти социальные явления чаще всего провоцируют на принятие негативного решения. Государство, устанавливая соответствующие ограничительные нормы, усугубляет положение выживших.

С января 2007 г. законодательные  акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие  условия, размеры и порядок обеспечения  пособиями по временной нетрудоспособности граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, применяются в части, не противоречащей Закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ.

К сожалению, законодатель не дает четкого ответа на вопрос о  том, как быть с нормативными правовыми  актами, которые были приняты в  большом количестве в советское  время союзными органами, и кто  должен провести систематизацию законодательства.

Из анализа Закона вытекает, что для его реализации необходимо принять значительное количество подзаконных  актов, разъяснений: например, перечень заболеваний, определяемый федеральным  органом исполнительной власти; перечень уважительных причин пропуска срока  обращения за пособием; правила подсчета и подтверждения страхового стажа  и др. Речь идет о ключевых положениях, без которых невозможно правильно  применять новый закон. Конечно  же, это следует сделать соответствующему компетентному органу, а не каждый правоприменитель в отдельности должен решать, какая ранее действовавшая норма противоречит новому закону, а какая нет.


введение.docx

— 12.93 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.docx

— 12.66 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

список литературы.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

план к диплому.docx

— 11.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

содержание.docx

— 11.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

рецензия 1.doc

— 341.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения