Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:43, реферат
ЗАДАЧЕЙ реферата является теоретическое изучение причин и факторов социальной дезадаптации, способствующей проявлению агрессии и практическое наблюдение эффективности целевых программ Яшкинского района по профилактике насилия и агрессии в молодежной среде, в том числе социальное сопровождение подростков на примере краевой программы социальной реабилитации "Постскриптум".
4. Коррекционно-развивающая
функция. На основе
5. Оздоровительная
функция. Центр предоставляет
ребенку при его поступлении
необходимую медицинскую
6. Компенсаторская
функция. Центр ищет пути
Центры социальной
реабилитации несовершеннолетних являются
компонентом общей
Взаимодействие
социально-реабилитационных центров
с соответствующими структурами
осуществляется на основе общности задач,
направленных на решение проблем
неблагополучного детства. Общность задач
определяет и формы взаимодействия
субъектов государственной
Центральная роль координатора действий всей системы в центре и на местах принадлежит межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних, защите их прав. Постановлением Правительства РФ от 5.06.94г. № 546 утверждено Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве РФ. "В 74 регионах России, представивших данные в Межведомственную комиссию, функционируют 2574 комиссии на разных уровнях исполнительной власти. Объектами их внимания являются семьи группы риска, неблагополучные семьи, учащиеся различных учебных заведений с девиантным поведением, необучающиеся и неработающие подростки. Информация с мест свидетельствует, что только за один год комиссиями рассмотрено на своих заседаниях около 118,5 тыс. вопросов, в том числе 47% вопросов, касающихся воспитательно-профилактической работы, 25% - защиты прав несовершеннолетних" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности / Под ред. Иващенко Г.М. - М.: Государственный НИИ семьи, 1999. С. 13-14..
В практике наметились
точки соприкосновения в
Разносторонние
связи складываются у центров
с таким субъектом
Социально-реабилитационные центры сотрудничают с органами опеки и попечительства при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для жизнедеятельности в семье. Специалисты центров (психологи, педагоги, медицинские работники) проводят предварительную работу с потенциальными усыновителями и опекунами, тестируют их, не оставляют без внимания в первые месяцы совместной жизни с детьми. Центры взаимодействуют с органами опеки и попечительства в случае возбуждения в суде исков, связанных с защитой прав и охраняемых законом интересов детей.
Одной из старейших структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются приемники распределители органов внутренних дел, действующие сегодня как центры временной изоляции. Из них дети, не связанные с криминальной практикой, направляются в социально-реабилитационные центры.
Центры временной
изоляции организуют и самостоятельно
осуществляют возвращение детей
и подростков к месту их постоянного
проживания или устройства. В этом
случае дети фактически попадают в
сферу влияния социально-
Среди воспитанников центров дети, которые находятся в них стационарно, и те, которые не утратили связи с семьей, но получают в центре разнообразную социальную, психологическую, педагогическую помощь, интересно проводят свободное время. Годы существования социально-реабилитационных центров позволяют сделать некоторые выводы о составе детей, поступающих в них. Среди возрастных групп преобладают младшие школьники (8-10 лет), за ними следуют подростки, при этом в последнее время возрастает число ребят старшего подросткового возраста. Видимо, это связано и с ростом авторитета центров, которые расширяют сферу услуг, предоставляемых разным категориям детей, и с улучшением их работы по выявлению детей, нуждающихся в социальной поддержке.
Социальный статус большинства детей крайне тяжел. Они не имели возможности полноценно освоить социальную роль члена семьи. Значительная часть детей, находящихся в стационарах центров - социальные сироты. Примерно каждый второй ребенок имеет родителей, лишенных родительских прав, по данным центра "Берегиня", в нём находится только 6-8% детей, у которых родители умерли.
Подорваны связи
детей и с другим важнейшим
институтом социализации - школой. Сотрудники
центров фиксируют рост школьной
дезадаптации детей, который вызван,
с одной стороны, дистанцированием
школы от социальных, педагогических,
психологических проблем
Социально-реабилитационные
учреждения берут на себя заботу о
социальной реабилитации детей, утративших
семейные связи, отказавшихся жить в
интернатных учреждениях, оставшихся
без родительского попечения, постоянного
места жительства, средств к существованию.
В стационары центров помещаются
дети, не нуждающиеся в изоляции,
из приемников-распределителей, а также
из больниц, где их вынужденно содержали
до помещения в интернатное
Наличие социально-реабилитационных учреждений в Новосибирской области позволяет оперативно поместить ребенка в нормальные условия содержания, психологически подготовить его к жизни в замещающей семье или интернатном учреждении, избавляет специалиста по охране прав детства от утомительной процедуры сбора необходимых справок.
В "Берегине" представляют
четкую картину семейного
В течение года в среднем сотрудники социально-реабилитационного учреждения "Берегиня" работают более чем с 200 детьми.
Особенностью профилактики
безнадзорности несовершеннолетних в
центре "Берегиня", это, во-первых,
создание в учреждении семейной атмосферы
и проведение всесторонней медико-социальной
и психологической реабилитации
детей и подростков. Комплексное
обследование воспитанников показывает,
что практически все дети поступают
в центры с различной степенью
и формами психического расстройства,
они физически ослаблены, часто
хронически больны, как правило, озлоблены,
недоверчивы и очень трудно идут
на контакт с воспитателями. Поэтому
каждый ребенок нуждается в
Однако социальная
реабилитация воспитанника - лишь часть
проблемы его полноценной социализации.
Главное - не допускать, чтобы ребенок
остался сиротой при живых
родителях. Вот почему самым главным
считается нормализация обстановки
в семье и восстановление семейных
связей. Проведенный среди
С момента поступления
ребенка в социально-
Работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних осуществляет в Новосибирске "Центр семейного образования и воспитания "Семья и Дети".
Новосибирская Городская
общественная организация Центр
семейного образования и
Все сотрудники организации
имеют два высших образования, одно
из которых - психологическое. И это
очень важно, так как в основном
деятельность специалистов ориентирована
на решение психологических
У организации очень обширное профессиональное и социальное партнерство с сотрудниками различных некоммерческих служб и центров, преподавателями НГПУ и НИПКиПРО, журналистами региональных и городских СМИ, руководителями и специалистами Управления и отделов образования г. Новосибирска.
Деятельность организации направлена на оказание психологической помощи разным категориям семей:
полные, неполные, многодетные и бездетные семьи;
семьи молодоженов и семьи, имеющие большой жизненный опыт;
семьи, воспитывающие
детей-инвалидов и семьи
семьи усыновителей, взявшие на воспитание детей-сирот, и семьи, лишенные родительских прав;
семьи, переживающие сложную жизненную ситуацию (внутрисемейный конфликт, развод, вынужденная миграция и др.).
Психологическая помощь
родителям и детям предлагается
в виде индивидуального и семейного
психологического консультирования, социально-психологических
тренингов улучшения
Деятельность Центра, направленная на все категории семей, осуществляется в целях улучшения детско-родительских отношений, оптимизации психологического климата семьи, сохранения родственных связей.
Особое значение в своей работе специалисты Центра "Семья и дети" уделяют решению проблемы социального сиротства. В г. Новосибирске в последнее десятилетие отмечается устойчивый рост числа детей - социальных сирот, и, следовательно, увеличение количества учреждений общественного воспитания.
Период российских реформ 80-90-х годов прошлого столетия негативно сказался на семье. Безработица, вынужденная миграция, сомнительные виды трудовой деятельности привели к алкоголизации и наркотизации наиболее нестабильную часть населения, ведению асоциального образа жизни, распространению случаев отказа родителей от воспитания детей и детской беспризорности.
Информация о работе Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних