Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:43, реферат
ЗАДАЧЕЙ реферата является теоретическое изучение причин и факторов социальной дезадаптации, способствующей проявлению агрессии и практическое наблюдение эффективности целевых программ Яшкинского района по профилактике насилия и агрессии в молодежной среде, в том числе социальное сопровождение подростков на примере краевой программы социальной реабилитации "Постскриптум".
Социальные работники,
являясь представителями
Социальный работник не должен поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности, его долг - беспристрастно выполнять свои профессиональные обязанности.
Социальный работник:
уважает различные
мнения и подходы коллег и других
специалистов, принимая на себя ответственность
за справедливость своей критики
в их адрес в различных инстанциях
и межличностных отношениях; защищает
своих коллег от любых форм и видов
давления со стороны клиентов, руководства,
государственных организаций
следует советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела;
строит свои взаимоотношения
с другими организациями на основе
доброжелательности, ориентированности
на интересы людей, обратившихся к ним
за помощью, с учетом возможностей и
назначения этих организаций и
придерживается своих обязательств, данных взаимодействующим организациям, и добивается от этих организаций выполнения их собственных обязательств при использовании их ресурсов на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены;
развивает командные,
межинституциональные и межведомственные
формы социальной работы, оберегает
рабочую атмосферу в
Социальный работник - представитель особой, деликатной и гуманной профессии. Его профессиональное предназначение - согласование личных и общественных интересов, гармонизация этих отношений. Он выступает в роли посредника во взаимодействии личности, семьи и социума, обеспечивая это взаимодействие посредством социального развития клиента и преобразования социума. Его деятельность строится с учетом экономического, политического, законодательного и социального контекстов и на основе моральных ценностей, принципов, правил.
Социальная работа в своих различных формах обращена к многостороннему, комплексному взаимодействию людей. Её миссия заключается в том, чтобы дать возможность всем людям использовать полностью свой потенциал, обогатить свою жизнь и предотвратить её разрушение. Профессиональная социальная работа сосредоточена на решении проблемы и изменениях. Социальные работники являются носителями изменений, как в обществе, так и в жизни отдельного человека, семьи, общины Социальная работа это взаимосвязанная система ценностей, теории и практики.
Социальная работа сформировалась на идеалах гуманизма и демократии, и эти ценности являются базовыми в отношении равенства, значимости и достоинства всех людей. С момента зарождения социальной работы в течение ста лет практика её сосредоточена на удовлетворении человеческих нужд и развитии потенциала человека.
Методология социальной
работы базируется на систематизированном,
основанном на фактах знании, полученном
в результате научных исследований
и анализа практики, с учётом местной
специфики и конкретного
Социальная работа
обращается к барьерам, неравенству,
несправедливости, существующим в обществе.
Она дает ответ на кризисные и
чрезвычайные ситуации так же, как
и на ежедневные личные и социальные
проблемы. Социальная работа имеет
в своём арсенале разнообразные
навыки, технологии и методы и действует
исходя из целостного подхода к человеку
и окружающей его среде. Социальная
работа ведётся на разных уровнях, начиная
с включения в психолого-
В эти процессы включены
управленческие структуры, организации
по месту жительства, влияющие на формирование
социальной политики и экономическое
развитие. Целостный подход в социальной
работе универсален, но приоритеты социальной
работы могу меняться в зависимости
от специфики той или иной страны,
времени, а культурных, исторических
и социально-экономических
Итак, в контексте нашей проблемы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальный работник выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального работника требуются чуткость и сердечность.
Социальный работник становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.
Социальный работник
координирует работу педагогического
коллектива с трудными детьми, семьями,
с окружающей социальной микросредой
и общественностью микрорайона.
Он периодически информирует педагогический
коллектив школы о
Особое внимание требуется от социального работника к детям, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.
Социальный работник выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.
Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные "школьные" завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.
Опыт работы социального работника в школе широко распространяется.
Социальный работник изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.
В моей работе есть конкретные примеры работы социальных работников по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального работника в этой области. Повышение эффективности деятельности социального работника происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, с родителями.
Также важна помощь более "высоких" социальных служб. Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных работников города.
Вывод:
На сегодняшний день в Новосибирске и Новосибирской области существуют специализированные учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Мы рассмотрели особенности профилактической работы по проблеме безнадзорности несовершеннолетних на примере нескольких учреждений Новосибирской области.
Так, приют "Солнечный" - является социальным приютом для детей и подростков. Позиция коллектива приюта заключается в том, что временное пребывание детей в таком учреждении должно быть максимально использовано для реабилитационной работы, социальной адаптации, медицинской, педагогической и психологической помощи, социальной и правовой поддержки.
Основная цель создания
приюта - организация временного проживания
безнадзорных детей и подростков,
оказание им социальной поддержки, правовой,
медико-психолого-
Другой формой работы
по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
является создание "Социально-реабилитационных
центров для
Работу по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних осуществляет
в Новосибирске "Центр семейного
образования и воспитания "Семья
и Дети". Деятельность Центра, направленная
на все категории семей, осуществляется
в целях улучшения детско-
В целях профилактики
и преодоления социального
Кроме названных
выше учреждений по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних, в Новосибирске
существует социально-реабилитационный
транзитный центр для несовершеннолетних
"Радуга" и социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних "Надежда".
Они оказывают помощь несовершеннолетним,
попавшим в сложную жизненную
ситуацию. В этих учреждениях подростки
получают квалифицированную социально-
Таким образом, основной целью работы с безнадзорными несовершеннолетними является оказание социальной помощи подросткам из семей с ослабленными родительскими функциями.
Для этого проводятся:
Создание банка данных о семьях с отрицательным микроклиматом.
Проведение комплекса мер по социальной адаптации безнадзорных несовершеннолетних.
Работа с семьями безнадзорных детей.
Взаимодействие
с местными государственными учреждениями
для решения проблем
Заключение
В соответствии сведущей
идеей данной работы нами были проанализированы
основные вопросы по профилактике и
возможным путям решения
На сегодняшний
день можно говорить о том, что
проблема с несовершеннолетней безнадзорностью
может быть решена. Но для этого
со стороны государства и
В настоящее время ни одна официальная служба не располагает точными данными о количестве беспризорных в России. Специалисты же считают, что в каждом крупном городе России насчитывается от 20 до 45 тысяч беспризорных детей и подростков. По данным Министерства труда РФ в органах внутренних дел состоят на учете 424,3 тыс. несовершеннолетних и более 202,3 тыс. родителей, не выполняющих своих родительских обязанностей.
Ежегодно увеличивается
количество исков о лишении родительских
прав, удовлетворенных судами. Возросло
число родителей, для которых
установлено ограничение в
Постоянно растут масштабы
социального сиротства
Массовый характер приобретают попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей. По данным социологических обследований 2-4 млн. детей вовлечены в эти процессы. Почти в 6,5 раз увеличилось количество уголовных дел, возбуждаемых по фактам торговли несовершеннолетними детьми и по фактам сексуальных домогательств к детям.
В последние годы
фиксируемый устойчивый рост венерических
заболеваний имеет
Информация о работе Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних