Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:22, дипломная работа
Цель дипломной работы : Целью моей дипломной работы является глубокий анализ правовой сущности института ( социальные пособия в РФ) , исследование теоретических основ и концепций важнейших понятий относящихся к рассматриваемой проблеме моей выпускной квалификационной ( дипломной работы).
Задачи дипломной работы: Для достижения постановленной цели выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1) Рассмотрение различных теоретических подходов к пониманию сушьности института ( социальные пособия в РФ ). 2) Изучение важнейших нормативных источников, регулирующих рассматриваемую тему дипломной работы. 3) Интерпретация (истолкования) смысла норм права социального обеспечение, касающийся института (социальных пособий). 4) Выработка научных предложений теоретического и практического с совершенствованием законодательства, регулирующего проблему моей дипломной работы, так и с повышением эффективности деятельности юристов работающих в сфере социального обеспечения.
Размер пособия с 1 января 2006 г. составляет 8000 руб.
Пособие назначается одному из родителей или заменяющему их лицу по месту работы ( службы, учебы ), а если родители не работают ( не служат, не учатся ), пособие назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства ребенка.
Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются следующие документы:
- заявление о назначении
- справка о рождении ребенка, выданная органами загса.
В случае если оба родителя работают ( служат, учатся ), дополнительно представляется справки с места работы ( службы, учебы ) другого родителя о том, что такое пособие не назначалось.5
При обращении за пособием лица, заменяющего родителей ( опекуна ), к заявлению прилагается выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
Если пособие назначается
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается не позднее 10 дней со дня представления всех необходимых документов, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. Средства на выплату пособия определены из Фонда социального страхования и федерального бюджета.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и ( или ) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и ( или ) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию ( в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком );
другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:
1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – лицам, не подлежащим страхованию;
40 % среднего заработка
(дохода, денежного довольствия)
по месту работы (службы) за последние
12 календарных месяцев,
При этом минимальный размер пособия составляет 1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком и может превышать за полный календарный месяц 6000 руб.
В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.
При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
Вывод вопроса 1.3 По моему мнению данное пособие очень нужное и прежде всего очень важное в праве социального обеспечения. Денежные средства, выдаваемые в данном пособие идут на обеспечение ребенка, на покупку корма для ребенка, одежды, если ребенок болен то покупку лекарств и т.п.
Вывод Главы 1: В первой главе моей дипломной работы, я исследовал такие аспекты право социального обеспечения как пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка. Конечно все эти аспекты очень важны. Пособия по временной нетрудоспособности помогают людям обеспечивать себя до того момента пока они не найдут работу, пособия по беременности и родам помогают родителям оплачивать роды, пособия при рождении ребенка помогают молодой семье обеспечивать ребенка. Можно сказать, что пособия это один из важнейших факторов право социального обеспечения. Потому что она выполняет функцию материального обеспечения нетрудоспособных граждан, детей сирот, малоимущих семьях, пенсионеров и т.д.
Глава 2. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
С 1 января 2007 г. предусмотрен
новый вид пособия в
Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки ( попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.
Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью 8000 руб.
2.1 Ежемесячное пособие на ребенка
Целевое назначение ежемесячного пособия на ребенка – оказание государственной помощи в содержании и воспитании детей, которые в силу возраста еще не могут в полной мере участвовать в общественном производстве.
До 1 января 2005 г. данный вид пособия устанавливался на федеральном уровне. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. При этом предусмотрена очень важная норма, что вновь определяемые размеры и условия выплаты пособий, гарантии и компенсации не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.
Многие субъекты РФ при
издании «своих» актов
В большей части субъектов размер пособий остался прежним, в некоторых он увеличен. Практика выплаты ежемесячных детских пособий за счет региональных и местных бюджетов в нашей стране уже применялась. Однако к 1999 г. сумма задолженности по этим выплатам превысила 30 млрд руб., в некоторых областях пособия не платили по 2- 3 года. Губернаторы, получавшие федеральные средства на детей в общей массе трансфертных сумм, не спешили «вычленять» эти целевые средства – они шли на латание других социальных дыр. Чтобы улучшить ситуацию, в 2001 г. «детские» стали платить непосредственно из федерального бюджета. Теперь – новая попытка. Логика в том, что социально-экономическая ситуация в каждом регионе своя, и потребности и нужды семей с детьми в конкретном городе или области знают куда лучше, чем в Москве. Но сумеют ли регионы «исправится» - покажет жизнь. В 2005 г. правительство подстраховалось: федеральным бюджетом на 2005 г. были предусмотрены субсидии регионам на детские выплаты.
Право на пособие имел один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося 7 образовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет). Право на пособие не зависело от занятости родителей и заменяющих их лиц. Ранее граждане имели право на пособие независимо от уровня доходов в семье. Затем право на ежемесячное пособие на ребенка имел один из родителей в семьях со среднедушевых доходом, размер которого не превышал величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.