Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 13:53, дипломная работа
Цель данной работы состоит в исследовании и анализе некоторых проблем возникающих при организации и работы общественных объединений правоохранительной направленности. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие конкретные задачи:
1. Проанализировать правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
2. Рассмотреть вопрос непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Для решения этих задач использованы следующие методы: исторический; структурного анализа; сравнительно-правовой; логических обобщений.
Данная работа состоит из введения, двух главы, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения, списка используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРОМБЛЕМЫ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………
9
1.1. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современный период…………………………………
9
1.2. Проблемы правового регулирования участия граждан в оказании содействия в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступность…………………………………………………
19
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ……………………………………….
27
2.1. Современные формы и особенности участия общественности в охране общественного порядка и борьбе с преступностью………………………………………………………….
27
2.2. Общественные объединения правоохранительной направленности участвующие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью……………………………………………….
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
64
Взаимодействие, как правило, происходит на двух уровнях:
- руководящем;
- рядовом.
На руководящем уровне
происходит обмен информацией и
контакты руководителей частных
охранных предприятий служб
На рядовом уровне взаимодействия, в большей степени процедурном, чем информационном, происходят контакты между частными охранными организациями и сотрудниками патрульно-постовой службы милиции, работниками вневедомственной охраны и т.д.
Между частными охранными
предприятиями и
- правовая связь;
- функциональная связь.
Правовая связь существует постоянно по поводу и в связи с предусмотренными Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» правом правоохранительных органов контролировать деятельность частных охранных предприятий и служб безопасности. Кроме этого, правовая связь частных охранных предприятий и органов внутренних дел существует по поводу выдачи лицензий право занятия частной охранной деятельностью, и сертифицировать на право получения во временное пользование огнестрельное и газовое оружие.
Функциональная связь возникает в связи с конкретными процедурами взаимодействия частных охранных предприятий и правоохранительных органов. Они могут выражаться в даче взаимных советов, рекомендаций и консультаций, а также оказания взаимного технического и силового содействия.
Одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел по привлечению частных детективов и охранников является их участие в поддержании правопорядка на улицах и других общественных местах, пресечении преступных и иных антиобщественных проявлений, прежде всего связанных с угонами и кражами автомашин, различными формами хищения собственности граждан, а также в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Для привлечения частных
детективов и охранников к охране
общественного порядка использу
- организационные;
- тактические.
К организационным формам относятся: определение численности частных детективов и охранников, привлекаемых к охране общественного порядка; отбор, подготовка и обучение частных детективов и охранников; консультирование частных детективов и охранников по правовым вопросам; взаимодействие правоохранительных органов с органами местного самоуправления и частными охранно-сыскными структурами в области правовой пропаганды среди населения; планирование работы правоохранительных органов и частных охранно-сыскных структур и совместный инструктаж; координация деятельности на постах; обмен опытом правоохранительной деятельности.
К тактическим формам относятся: оценка оперативной обстановки и обмен информацией; совместная охрана общественного порядка и профилактика правонарушений; оказание частными детективами и охранниками помощи органам внутренних дел при задержании и доставлении правонарушителей; профилактика правонарушений силами частных детективов и охранников под контролем органов внутренних дел; совместные действия органов внутренних дел и частных детективов и охранников в чрезвычайных ситуациях.
Важная роль в деле охраны общественного порядка и предупреждения преступности принадлежит специальным общественным формированиям: добровольным народным дружинам по охране общественного порядка; общественным пунктам охраны общественного порядка; внештатным сотрудникам милиции. Из всех известных форм участия граждан в охране общественного порядка самой массовой можно назвать добровольные народные дружины.
Основными формами и методами работы добровольных народных дружин должны быть:
Перестройка, начатая в середине 80-х годов, коснулась всех сфер жизни общества и государства. Слом командно-административной системы, крушение власти КПСС и системы управления государством, упадок производства и экономики способствовал массовому самороспуску добровольных народных дружин. Отдельные органы власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителями предприятий различными способами предпринимали попытки сохранить народные дружины, другие активно создавали службы безопасности и частные охранные предприятия. Изменились не только политические, правовые организационные, материально-технические, культурно-воспитательные и другие условия, но и взгляды на участие граждан в охране общественного порядка.
В настоящее время
у представителей законодательной
и исполнительной власти, ученых, многих
практических работников правоохранительных
органов и населения сложилось
неоднозначное отношение к
Многие уже осознали,
что в любом обществе существует
объективная необходимость и
социальная потребность участия
граждан в охране общественного
порядка. Тем более, государственная
система обеспечения
Сегодня в своей деятельности Министерство внутренних дел России придает особое значение развитию конструктивного сотрудничества с общественными формированиями в интересах обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений. Рассчитывая на активную позицию всех институтов гражданского общества, органы внутренних дел должны обеспечить безопасные условия жизнедеятельности простого человека, создать непреодолимый заслон на пути терроризма и экстремизма, наркоэкспансии, лишить финансовой основы все эти явления, разорвать их связь с нелегальной миграцией.
Важнейшим условием эффективности работы по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений является организация взаимодействия между органами внутренних дел и общественными формированиями. Данное взаимодействие может быть эффективным при наличии согласования целей и объединения усилий, как органов внутренних дел, так и общественных формирований с целью совместного решения задач в деле укрепления общественного порядка и общественной безопасности.
Необходимость взаимодействия объективно продиктована множественностью организационных форм участия граждан в охране общественного порядка, а также обособленностью общественных формирований. На органы внутренних дел государство возложило функции по непосредственному обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, поэтому в первую очередь они должны осуществлять организацию взаимодействия с общественными формированиями.
Исследование проблемы
дает право с полным основанием утверждать,
что наиболее приемлемы следующие
формы взаимодействия органов внутренних
дел с общественными
Важным моментом в деле взаимодействия является непосредственное вовлечение населения в охрану общественного порядка. Практика показывает, что, опираясь на поддержку населения, милиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и безопасности. Сотрудники милиции должны разъяснять населению законы и др. правовые акты, касающиеся обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств, а также информирование граждан о состоянии правопорядка на территории обслуживания.
Сотрудники органов внутренних дел чаще должны использовать обращения к населению или к конкретной категории граждан через средства массовой информации, высказывать просьбы об оказании содействия милиции в наведении порядка на территории муниципального образования. В эти обращения следует вносить предложения об образовании общественных формирований из жильцов, проживающих на обслуживаемой территории, для участия в разнообразных мероприятиях: от охраны порядка в подъезде, дворе до охраны в ночное время личного автотранспорта.
Необходимость взаимодействия милиции с общественными объединениями рассматриваются во многих ведомственных актах МВД России, но при этом необходимо учитывать, что они распространяются, прежде всего, на сотрудников органов внутренних дел. Приказы МВД России не регулируют деятельность общественных формирований правоохранительной направленности, а лишь говорят о необходимости и формах взаимодействия с ними.
Наиболее полно деятельность общественных формирований правоохранительной направленности рассмотрена в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На уровне субъектов Российской Федерации в ряде регионов, в том числе и Удмуртской Республике, приняты законы, регламентирующие деятельность общественных формирований по охране правопорядка и профилактике правонарушений.
В соответствии со статьей
72 Конституции Российской Федерации
вопросы обеспечения
В статье 76 Конституции
РФ указывается, что по предметам
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов
На уровне органов местного самоуправления подготовлены нормативные правовые акты, в которых конкретно расписан порядок создания и функционирования общественных формирований правоохранительной направленности, но в большинстве случаев эти общественные формирования не создаются, а если созданы, то реально не функционируют.
Отсутствие Федерального закона, в котором были бы прописаны порядок создания, принципы функционирования общественных объединений граждан по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, серьезно замедляет тенденцию роста указанных правоохранительных общественных объединений.
Информация о работе Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка