Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 13:53, дипломная работа
Цель данной работы состоит в исследовании и анализе некоторых проблем возникающих при организации и работы общественных объединений правоохранительной направленности. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие конкретные задачи:
1. Проанализировать правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
2. Рассмотреть вопрос непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Для решения этих задач использованы следующие методы: исторический; структурного анализа; сравнительно-правовой; логических обобщений.
Данная работа состоит из введения, двух главы, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения, списка используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРОМБЛЕМЫ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………
9
1.1. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современный период…………………………………
9
1.2. Проблемы правового регулирования участия граждан в оказании содействия в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступность…………………………………………………
19
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ……………………………………….
27
2.1. Современные формы и особенности участия общественности в охране общественного порядка и борьбе с преступностью………………………………………………………….
27
2.2. Общественные объединения правоохранительной направленности участвующие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью……………………………………………….
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
64
Законодательные и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления носят противоречивый характер. На членов общественных формирований по охране общественного порядка часто возлагаются функции, которые, согласно федеральному законодательству, к ним не относятся.
Серьезной проблемой в правовом регулировании деятельности общественных формирований остается отсутствие закрепленных на законодательном уровне гарантий социальной защищенности для граждан, участвующих в охране правопорядка.
Не имеется социальных гарантий для членов общественных формирований правоохранительной направленности в случае получения ими телесных повреждений, увечий и нахождения на больничном листе. Не прописан порядок компенсации семье члена общественных формирований в случае его гибели при охране общественного порядка.
В новом уголовном
законодательстве отсутствуют санкции
за посягательство на жизнь и здоровье
члена общественного
Законодатели указывают
отсутствие указанных санкций с
тем утверждением, что перед законом
должны быть все равны и не существует
необходимости выделять жизнь и
здоровье члена общественного объединени
Вместе с тем не учитывается ряд моментов. Члены общественных объединений правоохранительной направленности являются гражданами Российской Федерации, которые на добровольной основе стали на путь оказания помощи органам правопорядка в деле выявления и пресечения правонарушений, проведения профилактической работы среди лиц с антиобщественным поведением. Деятельность указанных общественных формирований является полезной всему обществу и приносит существенную пользу государству.
Члены общественных формирований,
участвуя в охране общественного
порядка и профилактике правонарушений,
очень часто рискуют своим
здоровьем и жизнью. Поэтому существует
серьезная необходимость
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Еропкин М.И. Методология исследования общественного порядка // Проблемы совершенствования административной деятельности органов внутренних дел. М.: ВНИИ МВД СССР. 1982. N 61. С. 20.
1 Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975. С. 13.
2 Кононов A.M. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право. 1997. N 12. С. 34.
3 СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930
1 САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3631
1 Проект федерального закона РФ "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" принят Государственной Думой и направлен для рассмотрения в Совет Федерации ФС РФ.
1 Беккариа Чезаре. О преступлениях и наказаниях. М., 1995. С. 230.
1 Между тем общественные объединения имеют характерные для них качества: а) образуются гражданами на добровольной основе; б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты; в) действуют от своего имени; г) не преследуют коммерческой цели или извлечения прибыли.
1 Тер-Акопов А.А. Безопасность человека. Социальные и правовые основы. М.: Изд. "Норма", 2005. С. 38.
1 Права человека в России: декларации, нормы и жизнь: Мат. Международной конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. М.: Изд. МНЭПУ, 1999
1 Мониторинг общественного мнения. М., 2007. N 3(75). С. 143.
2 Доклад министра внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиева // Вестник МВД России. 2007. N 2. С. 14.
1 Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70.
1 Кожевников А.Ю., Линдберг Г.Б. Мудрость веков. Запад. СПб.: Издательский дом "Нева", 2006. С. 279.
1 Исрафилов И.М. Роль общественных формирований в обеспечении общественного порядка в субъектах Центрального федерального округа // Российский следователь. 2004. N 8. С. 45.
1 Указ Президента РБ от 3 февраля 1997 г. N УП-64 "Об утверждении Плана дополнительных мероприятий по реализации Программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан" // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. Уфа, 1997. N 4(58). Ст. 273.
2 Основные результаты работы участковых уполномоченных милиции за 2005 год. Уфа: МВД РБ, 2006. С. 22; Материалы к совещанию с руководителями органов внутренних дел и участковыми уполномоченными милиции МВД Республики Башкортостан об организации их работы по профилактике правонарушений в жилом секторе, выявлению, раскрытию преступлений за 10 месяцев 2007 года и хода проведения акции "Здравствуйте, я Ваш участковый уполномоченный милиции". Уфа: МВД РБ, 2007. С. 18.
1
Грибакин В.В. Проблемы информационно-
2 Решение коллегии МВД России от 16 февраля 2006 г. N 1км "Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2006 году и задачах на 2007 год" // Вестник МВД России. 2007. N 2. С. 75 - 78.
1 Закон РК от 16.05.2001 г. № 175, с последующими изменениями. // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета министров Республики Коми. 2001. N 5. Ст. 112..
Информация о работе Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка